ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 68

 

Тема: Тематическое оценивание (А. де Сент-Экзюпери; Р.Д. Брэдбери).

Цель: выяснить уровень усвоения знаний по изученной теме. Оборудование: тетрадь для тематического оценивания. Тип урока: проверки и учета приобретенных знаний.

 

Ход урока

 

1. Сообщение цели проверки и способов проведения тематической работы.

 

2. Проведение тематического тестирования.

 

3. Ответы учителя на вопросы учеников.

 

4. Подведение итогов урока.

 

$Урок 69-70

 

УЧІТЕСЯ, БРАТИ МОЇ, ДУМАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ

 

Тема: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.

 

...большой праздник «хорошая, правильная» книга.

М. Горький

 

Чем больше знаешь, тем больше можешь.

Е. Абу

 

Книги - корабли мысли, которые странствуют по волнам времени и бережно несут свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Ф. Бекон

 

Книги - морская глубина, Кто в них нырнет вплоть до дна, Тот, хоть и труду имел достаточно, Дивные перлы выносит.

И. Франко

 

Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа.

Г. Лейбниц

 

Прежде всего читайте лучшие книги, ведь вы совсем не успеете их прочитать.

Г. Торо

 

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

М. Шолохов

 

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество.

Гельвеций

 

Цель: повторить и обобщить изученный в течение года материал, акцентировать внимание школьников на познавательном значении мировой литературы: изображение в ней жизни, быта, обычаев, мировоззрения, духовных и нравственных ценностей народов мира; рекомендовать литературу для чтения летом; развивать устную и письменную речь, логическое, обраВНОе, ассоциативное мышление учащихся, их воображение, смекалку; прививать интерес к чтению художественных произведений.

Оборудование и материалы: выставка книг - произведений, изучаемых в 6 классе, иллюстрации учащихся к различным произведениям.

Тип урока: обобщения и систематизации.

 

Ход урока

 

1. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока.

 

2. Беседа о произведениях, которые изучались в течение года.

• Какие из прочитанных в этом учебном году произведений вам запомнились больше всего? Ответ обоснуйте.

• Если бы сегодняшние пятиклассники вас спросили, какие произведения из программы шестого класса стоит прочесть летом, то что бы вы им посоветовали?

• А какие произведения вы с удовольствием перечитали бы?

 

3. Разгадывание кроссворда.

Задачи. Определите правильные и ошибочные утверждения. По принципу «морского боя» - на пересечении буквы и цифры - содержание в ячейках заштриховується, если утверждение ложно. Все не заштрихованы ячейки - правильные утверждения. Если вы правильно выполните задание, то прочтете высказывания писателя, творчество которого мы будем изучать в следующем учебном году.

1. а) Миф - это жанровая раВНОвидность устного народного творчества;

б) в мифах рассказывается о происхождении и строении Вселенной, деяния богов, тайнах рождения и смерти человека, жизнь царей и героев;

в) Прометей был Першобогом, который упорядочил Вселенную;

г) Геракл - любимый герой древних греков;

д) Белобог и Чернобог - персонажи древнеегипетской мифологии.

 

2. а) Басня имеет много общего с народными сказками, притчами;

б) известными баснописцами были Эзоп, Федр, Лафонтен, Крылов, Глебов;

в) в рассказах А. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий» нарисован романтику путешествий и приключений;

г) «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса завершается смертью Эбенезера Скруджа;

д) роман Дефо стал источником для развития жанра «робинзонада».

 

3. а) Роман «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Берна дал начало жанру «капітаніада»;

б) Джим Хокинс - одноногий пират из повести «Остров сокровищ» Стивенсона;

в) в рассказе «Жажда к жизни» Джека Лондона преисполнен славы сильный человеческий характер в экстремальной ситуации;

г) уничтожение природы, цивилизации и культуры как следствие бездуховного научно-технического прогресса отражена в рассказе «Улыбка» Г. Д. Брэдбери;

д) «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери - сказка только для детей.

 

Кроссворд

 

 

Ответ: Книги - дети разума.

 

4. Работа с учебником - выполнение итоговых вопросов и заданий (с. 233-234).

 

5. Эвристическая беседа «Роль книги в жизни человека, или Зачем читать книги?»

 

6. Работа с афишами - эпиграфами.

7.

8. Слово учителя (рекомендации к чтению произведений зарубежной литературы летом).

1. Древнерусские былины про Илью Муромца.

2. Фольклорные баллады о Робине Гуде.

3. Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичів».

4. Франсуа Вийон. Баллада примет.

5. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка».

6. Иоганн Вольфганг Гете. Баллада «Лесной царь».

7. Александр Пушкин. Песня о вещем Олеге.

8. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Сентябрьский мед».

9. Адам Мицкевич. Альпухара (из поэмы «Конрад Валленрод»).

10. Вальтер Скотт. Роман «Айвенго».

11. Николай Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

12. Райнер Мария Рильке. Песня о Правде.

13. Джонатан Свифт. Роман «Путешествия Лемюэля Гулливера» (ч. И).

14. Артур Конан Дойль. Рассказ «Собака Баскервилей».

15. О'генри. Рассказ «Последний листок».

16. Джеймс Олдридж. Рассказ «Последний дюйм».

17. Александр Твардовский. Я был убит под Ржевом..., На карб не ставьте до сих пор мне... .

18. Генрих Белль. Рассказ «Путник, когда ты придешь в Спа...».

19. Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека».

20. Редьярд Киплинг. Если... .

 

Литература для дополнительного чтения

1. . Брэдбери Р. Каникулы.

2. Вазов И. Под игом.

3. Васильев Б. А зори здесь тихие. В списках не значился.

4. Верн Ж. Дети капитана Гранта. 20 000 лье под водой.

5. Грин А. Пурпурные паруса. Бегущая по волнам.

6. Джованьйолі Г. Спартак.

7. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.

8. ДюмаА. Граф Монте-Кристо.

9. Конан-Дойль А. Приключения Шерлока Холмса.

10. Костер Ш. Легенда о Тиля Уленшпигеля.

11. Купер Ф. Зверобой. Последний из могикан.

12. О'генри Новеллы (по выбору).

13. Пушкин А. Капитанская дочка.

14. Рид М. Оцеола, вождь семинолов.

15. Сабатини Р. Одиссея капитана Власть.

16. Скотт В. Роб Рой. Квентин Дорвард.

17. Толстой Л. Детство.

18. Уэллс Г. Невидимець.

19. Чапек К. Рассказы.

20. Чехов А. Юмористические рассказы.

21. Шекли Р. Запах мысли.

 

8. Подведение итогов работы за год.