Урок 68
   
   Тема: Тематическое оценивание (А. де Сент-Экзюпери; Р.Д. Брэдбери).
   Цель: выяснить уровень усвоения знаний по изученной теме. Оборудование: тетрадь для тематического оценивания. Тип урока: проверки и учета приобретенных знаний.
   
   Ход урока
   
  1. Сообщение цели проверки и способов проведения тематической работы.
   
  2. Проведение тематического тестирования.
   
  3. Ответы учителя на вопросы учеников.
   
  4. Подведение итогов урока.
   
   $Урок 69-70
   
   УЧІТЕСЯ, БРАТИ МОЇ, ДУМАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ
   
   Тема: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.
   
   ...большой праздник «хорошая, правильная» книга.
   М. Горький
   
   Чем больше знаешь, тем больше можешь.
   Е. Абу
   
   Книги - корабли мысли, которые странствуют по волнам времени и бережно несут свой драгоценный груз от поколения к поколению.
   Ф. Бекон
   
   Книги - морская глубина, Кто в них нырнет вплоть до дна, Тот, хоть и труду имел достаточно, Дивные перлы выносит.
   И. Франко
   
   Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа.
   Г. Лейбниц
   
   Прежде всего читайте лучшие книги, ведь вы совсем не успеете их прочитать.
   Г. Торо
   
   Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
   М. Шолохов
   
   Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество.
   Гельвеций
   
   Цель: повторить и обобщить изученный в течение года материал, акцентировать внимание школьников на познавательном значении мировой литературы: изображение в ней жизни, быта, обычаев, мировоззрения, духовных и нравственных ценностей народов мира; рекомендовать литературу для чтения летом; развивать устную и письменную речь, логическое, обраВНОе, ассоциативное мышление учащихся, их воображение, смекалку; прививать интерес к чтению художественных произведений.
   Оборудование и материалы: выставка книг - произведений, изучаемых в 6 классе, иллюстрации учащихся к различным произведениям.
   Тип урока: обобщения и систематизации.
   
   Ход урока
   
  1. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока.
   
  2. Беседа о произведениях, которые изучались в течение года.
  • Какие из прочитанных в этом учебном году произведений вам запомнились больше всего? Ответ обоснуйте.
  • Если бы сегодняшние пятиклассники вас спросили, какие произведения из программы шестого класса стоит прочесть летом, то что бы вы им посоветовали?
  • А какие произведения вы с удовольствием перечитали бы?
   
  3. Разгадывание кроссворда.
   Задачи. Определите правильные и ошибочные утверждения. По принципу «морского боя» - на пересечении буквы и цифры - содержание в ячейках заштриховується, если утверждение ложно. Все не заштрихованы ячейки - правильные утверждения. Если вы правильно выполните задание, то прочтете высказывания писателя, творчество которого мы будем изучать в следующем учебном году.
   1. а) Миф - это жанровая раВНОвидность устного народного творчества;
   б) в мифах рассказывается о происхождении и строении Вселенной, деяния богов, тайнах рождения и смерти человека, жизнь царей и героев;
   в) Прометей был Першобогом, который упорядочил Вселенную;
   г) Геракл - любимый герой древних греков;
   д) Белобог и Чернобог - персонажи древнеегипетской мифологии.
   
  2. а) Басня имеет много общего с народными сказками, притчами;
   б) известными баснописцами были Эзоп, Федр, Лафонтен, Крылов, Глебов;
   в) в рассказах А. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий» нарисован романтику путешествий и приключений;
   г) «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса завершается смертью Эбенезера Скруджа;
   д) роман Дефо стал источником для развития жанра «робинзонада».
   
  3. а) Роман «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Берна дал начало жанру «капітаніада»;
   б) Джим Хокинс - одноногий пират из повести «Остров сокровищ» Стивенсона;
   в) в рассказе «Жажда к жизни» Джека Лондона преисполнен славы сильный человеческий характер в экстремальной ситуации;
   г) уничтожение природы, цивилизации и культуры как следствие бездуховного научно-технического прогресса отражена в рассказе «Улыбка» Г. Д. Брэдбери;
   д) «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери - сказка только для детей.
   
   Кроссворд 
   
  