ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 23

ЧТО БАЙКОЙ ОБОГАЩАЮТ ЛЮДЕЙ

 

Тема: Выразительное чтение (инсценирование) произведений известных баснописцев.

 

Сократ и Бабрій, Федр и Лафонтен,

Сковорода, Крылов - хватило всем темам.

Всем путь премудрый раскрывался,

Кто к Эзопа добывался,

Кто одалживал сюжетов и идей,

Что байкой обогащают людей.

М. Годованец

 

Цель: совершенствовать умения учащихся выразительно читать басни; развивать творческие способности; прививать вкус к литературе и театральному искусству.

Оборудование и материалы: выставка книг самых известных баснописцев мира.

Тип урока: выразительное чтение.

 

Ход урока

 

1. Вступительное слово учителя (объявление темы и эпиграфа).

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Консультации учителя по чтению (инсценировка) баек.

 

Памятка читателю басни

1. Читая басню, старайся убедить слушателей в том, что ты хорошо запомнил слова и порядок их расположения, а в том, что хорошо понял и почувствовал ее смысл.

2. Не спеши, соблюдай логических пауз. Перед тем, как прочитать мораль басни - выдержи длительную паузу.

3. Если в басне несколько персонажей, попробуй передать каждую реплику с помощью изменения интонаций своего голоса. Старайся прочитать произведение эмоционально.

4. Помни: байка - поучительный произведение, поэтому и манера исполнения должна быть соответствующей.

 

Памятник актеру

1. Попробуй «перевоплотиться» в того персонажа, чью реплику (реплики) будешь проиВНОсить.

2. Старайся передать характер героя не только словами, интонацией, но и выразительной действием, жестами.

3. Если ты один из персонажей, которые ведут диалог, то, проиВНОся свою реплику, обращайся к партнеру.

4. Даже если ты выполняешь роль главного героя, не старайся затмить своей игрой других. Вы - актеры одной труппы в одном спектакле!

4. Выразительное чтение учителем одной из басен.

 

5. Выразительное чтение учащимися басен.

 

6. Коллективное обсуждение выступлений чтецов.

 

7. Инсценировка учащимися басен И. Крылова.

 

8. Обсуждение инсценировок. Советы актерам.

 

9. Подведение итогов урока.

 

10. Домашнее задание. Повторить материал по теме «Миф в мировой литературе».