ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 44

 

Тема: Сочинение - описание внешности человека на основе сюжета романа.

Цель: объяснять особенности портретной характеристики героев; формировать умение создавать собственный текст на основе наблюдений за авторскими средствами создания характера героя; формировать умение использовать художественные средства, соблюдая нормы литературного языка; обогащать словарный запас учащихся; развивать обраВНОе мышление, воображение.

Оборудование: ксерокопии таблицы портретной характеристики героев.

Тип урока: развитие речи.

 

Ход урока

 

1. Мотивация обучения.

Учитель озвучивает тему урока, предлагает ее записать и выразить свои идеи и предсказания относительно того, о чем пойдет речь на протяжении урока.

 

2. Систематизация приобретенных знаний.

Учащиеся анализируют особенности портретной характеристики героев, выделяют ключевые черты каждого из них, высказывают собственные наблюдения относительно авторского мастерства в создании портретов, приводят примеры из текста, с помощью которых комментируют характерные черты героев, которыми их наделяет автор.

Дик Сенд Среднего роста, крепко сложенный, черноволосый, с синими решительными глазами. Его умное лицо дышало энергией и был лицом не только храброй, но и упорного человека. Его вид, резвый и серьезный одновременно, привлекал к себе внимание. В отличие от своих ровесников, он был скуп на слова и жесты. Очень подвижный, ловкий и крепкий физически, он был одним из тех избранников судьбы, о которых можно сказать, что они родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами

Кузен Бенедикт Это был славный мужик лет пятидесяти, скорее длинный, чем высокий, скорее худощавый, чем худой. Костлявая фигура, большая лохматая голова, золотые очки - во всей его довготелесій фигуры угадывалась смирная и добрая натура. Связывая всех вокруг и самого себя своей неуклюжестью, он никогда не знал, куда девать свои длинные руки и цибаті ноги. Нечувствителен ни к холоду, ни к жаре, он, казалось, принадлежал не к животному, а скорее к растительному миру

Негору Человек он был молчалив, держался в стороне от команды. Его внешность, а особенно уникливий взгляд не очень нравились капитану. Этот черноволосый, сухощавый, подвижный, среднего роста и, вероятно, сильный мужчина был лет сорок

Гаррис Это был среднего роста, крепко сложенный мужчина лет под сорок. Оживленные глаза, посеребренные сединой шевелюра и борода, загорелое, аж черное лицо, как у кочевника, что всю жизнь путешествует на открытом воздухе по лесам и равнинам. Кожаная куртка, широкополая шляпа, сапоги на высоких каблуках, с голенищами до колен, на закаблуках большие остроги, которые звенели при каждом шаге

Негры Благодаря своему возрастные, энергичной удачи, добытому за долгую трудовую жизнь опыту, самый старый негр Том был товарищам за старшего. Остальные негров были молодыми людьми от двадцати пяти до тридцати лет; звали их Бет, Остин, Актеон и Геркулес. Все четверо - арной телосложения, сильные ребята. Хоть они были выстраданы, в них легко упізнавалися все замечательные черты этой сильной расы, на которой успело сказаться либеральное воспитание, что его достали негры в Северной Америке

Мганнга На груди у него белой глиной были нарисованы причудливые узоры. На нем была пышная со шлейфом юбочка из травы, не хуже как у современных модниц. На шее - ожерелье из птичьих черепов, на голове - кожаный колпак, украшенный перьями и бусами; бедра опоясывал кожаный ремень, на котором болталась уйма колокольчиков. При каждом движении Мганнги они звенели громче, чем сбруя на испанском иле

 

3. Словарная работа.

Острога - изогнутая по форме каблука стальная полоска с колесиком на конце, которая крепится к сапогу всадника и служит для побуждения лошади, шпора.

Либеральный - то, что снисходительно относится к негативным явлениям общественной жизни и неспособен бороться с ними, проявляя мягкотелость.

 

4. Эвристическая беседа.

• Портретов каких главных персонажей не хватает в таблице? (Миссис Велдон и Джека).

• Определите, какие черты присущи образам миссис Велдон и Джека.

 

5. Составление таблицы «План характеристики героев».

Миссис Велдон Джек

Черты

внешности Черты

Черты характера

внешности Черты

характера

Возраст - 30 лет Храбрость Возраст - 5 лет Любознательность

Крепкое здоровье Болезненность

Черты

внешности Черты

Черты характера

внешности Черты

характера

Возраст - 30 лет Участливость Возраст - 5 лет Наблюдательность

Сміхотливість Любовь к животным

Умеренность Безмятежность

Благодарность Послушание

Доверчивость Робость

Нежность Интуитивность

Обратите внимание! Портрет (франц. portrait - портрет, зображєння) в литературном произведении изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, поведения. В литературе чаще встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя раскрывает его внутренний мир, его характер.

 

6. Написание сочинения - описания внешности миссис Велдон или Джека, опираясь на знание черт их характера.

 

7. Подведение итогов, объявление оценок за урок.

 

8. Домашнее задание.

Подготовиться К тематическому оцениванию.