ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 13

 

СУДЬБА ЛЮБИТ СИЛЬНЫХ, ОДВАЖНИХ И РЕШИТЕЛЬНЫХ

 

Тема: Подвиги Геракла: «Эриманфский кабан и битва с кентаврами» («Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты»).

Геракл будет великим героем, которого еще не имела греческая земля.

Из мифов о Геракле

Цель: развивать навыки работы в группах, учить вдумчивому, выразительному чтению и пониманию прочитанного, совершенствовать навыки работы с текстом, работать над развитием умений сжатого пересказа и ответов на вопросы по содержанию прочитанного, развивать творческие способности учащихся, формировать устойчивые жизненные принципы в преодолении жизненных препятствий, стремлении свершить подвиг.

Оборудование и материалы: выставка рисунков, книг «Мифы Древней Греции», иллюстрации к мифам о Геракле.

Тип урока: изучение художественного произведения.

 

Ход урока

 

1. Объявление темы и эпиграфа урока.

 

2. Словарная работа с рубрикой «Ваша энциклопедия» учебника (с. 29).

Кентавры - мифические дикие существа, полулюди-полукони, что живут в горах и лесных чащах. Кентаврам свойственна буйная нрав и несдержанность. Среди них своей мудростью и доброжелательностью отличаются Хирон и Фол.

 

3. Чтения, хрестоматией мифа «Эриманфский кабан и битва с кентаврами» (с. 30-31).

 

4. Беседа по содержанию прочитанного.

• Зачитайте, чем опасен был эриманфский кабан.

• Как Геракл оказался в кентавров?

• Что вызвало гнев кентавров?

• Почему Гераклу пришлось убивать кентавров? Подумайте над возможными вариантами мирного решения этого конфликта.

• Что случилось с другом Геракла Фолом?

• Расскажите о чувства и действия героя, когда он осознал свою трагическую ошибку.

• Как Гераклу удалось преодолеть вепря?

• Как отнесся Еврисфей к победе Геракла?

 

5. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о подвиг Геракла «Эриманфский кабан и битва с кентаврами».

 

6. Пересказ «цепочкой» мифа «Кони Диомеда» за опорными цитатами.

• «После укрощения критского быка...»;

• «У этого царя были ...»;

• «Царь Диомед кормил этих лошадей ...»;

• «Геракл завладел конями Диомеда и ...»;

• «На берегу догнал Геракла ...»;

• «... но все же был побежден ...»;

• « Геракл вернулся к кораблю. Как велико было его отчаяние, когда он увидел ...»;

• «Геракл устроил пышные ...»;

• «Коней же Диомеда Геракл ...»;

• «... и тот велел ...»;

• «Дикие лошади побежали ... и там были ...».

 

7. Чтение отрывка из «Баллады о Геракле и огнедышащих коней» К. Крюса.

 

Геракл в дни старины

(Как из мифов нам известно)

Геройские подвиги совершал

На чужбине и дома.

Тогда к Фракии не шли

Никак чужосторонні:

Всем им были сделаешься

Огромные царские лошади.

...

Зато какие они были -

Летели, словно птицы! -

Когда, запряженные, везли

Героя в колеснице.

Прошло несколько сотен лет,

А слава непреодолима:

Геракл был первый на весь мир,

Кто наказал тирана!

Перевод О. Янчука

 

8. Беседа.

• Сравните описание подвига героя в мифе и в стихи.

• На чем акцентирует внимание автор, описывая результат свершений Геракла?

• Как вы относитесь к деяниям героя? Ответ обоснуйте.

• В чем, по вашему мнению, заключается величие Геракла?

 

9. Выборочный устный перевод учениками мифа «Коровы Гериона».

 

10. Выборочный устный перевод учениками мифа «Пояс Ипполиты».

 

11. Эвристическая беседа (по содержанию двух мифов).

• С какими препятствиями на пути к осуществлению подвигов встретился герой?

• С какими существами пришлось соревноваться Гераклу? Опишите этих существ.

• С какими олимпийскими богами приходилось встречаться Геракла?

• Кто из богов и каким образом помогал и вредил герою? Приведите примеры из текста.

• Подумайте над причинами такого отношения богов к герою.

 

12. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о подвигах Геракла «Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты».

Обобщающая беседа:

• Приведите примеры наличия в мифах различных фантастических элементов, выдумки.

• Выразите личное отношение к Гераклу, аргументируя свою точку зрения примерами из мифов.

 

13. Домашнее задание.

1. Групповые задания: прочитать подвиги Геракла «Яблоки Гесперид» (по учебнику с. 31-33), «Авгиевы конюшни», «Пес Кербер» (с хрестоматией).

2. На основе мифов о подвигах Геракла подготовиться к литературной игры - пантомимы «Угадай!»: продумать движения, возможно, изготовить несложные атрибуты (к примеру, картонный меч, лук, стрелы и т.п.).