ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 16

 

Тема: Подготовка к написанию сочинения «Мой любимый мифологический герой».

Человек открывается в своих трудах.

С. Моэм

Ошибкой является только то, что исправить невозможно.

Учение без размышления бесполеВНО, но размышление без учения опасны.

Три пути у человека, чтобы жить разумно: пер вый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый тяжелый, - опыт.

Конфуций

Цель: углубить знания школьников о структуре и содержании ученического произведения, оказать консультации по подготовке к написанию творческой работы, совершенствовать умение составлять план, учить устно выражать свои мысли, развивать умение рассказывать о герое мифа, развивать фантазию, ассоциативное мышление учащихся.

Оборудование и материалы: выставка рисунков учащихся к мифам, книг «Мифы Древней Греции», иллюстрации к мифам о Геракле, Прометее, Дедале и Икаре, Пигмалиона и т.д, репродукции картин (Дж. Романо, Дж. Вазари, Г. Рени, С. Рафаэль, П. Рубенс, Я. Тинторетто).

Тип урока: развитие речи.

 

Ход урока

1.

2. Объявление темы урока.

 

3. Работа с эпиграфами (мотивация учебной деятельности).

Обращение к высказываниям выдающихся людей о труде, обучение, ум.

4. Обращение к выставке рисунков, книг, иллюстраций к мифам.

4. Консультации учителя по написанию работы.

В ходе работы делаются соответствующие записи в тетради ученические; как вариант: консультации «Подготовка к написанию сочинения» можно размножить для каждого ученика.

1. Работа над темой и идеей произведения.

• Вспомним, тема - это то, о чем пойдет речь в произведении. Подумайте над названием работы - она должна соответствовать содержанию: какого мифологического героя вы могли бы назвать любимым? Чем привлек ваше внимание этот персонаж? Почему именно его вы называете любимым?

• Идея - основная мысль произведения, то, ради чего он написан. Подумайте, как убедить других в том, что именно этот мифологический герой - ваш любимый, подберите аргументы (доказательства) для отстаивания своего мнения и запишите их на черновике.

2. Сбор материала.

• Перечитайте миф о любимом герое.

• Определите те эпизоды, что больше всего вас поразили.

• Найдите дополнительную информацию об мифологического героя (к примеру, из словарей, энциклопедий и т.п.).

• Отобрав необходимые материалы, сделайте записи на черновике.

3. Композиция работы.

• Вспомним, что композиция - это построение произведения; как можно чаще произведение имеет три основные части - вступление, основная часть, завершение (выводы).

• Помните: по объему вступление и выводы составляют примерно 1/4 от всего произведения, в совокупности они не должны превышать по объему материала основной части!

• Все части вашего произведения должны быть логически связанными и соответствовать теме работы.

• Выражения главной мысли может усилить удачно подобранный эпиграф к произведению.

4. План.

• Зачем составлять план?

• Какие раВНОвидности плана вы знаете? Простой план:

1

2

3

Сложный план:

И

II

1. ...:

а)...;

б)....

2. ...:

а) ...;

б)....

III

• Письменно составьте план вашего произведения.

• Устно перескажите произведение по плану.

• Отредактируйте план.

5. Содержание работы.

• Подумайте, как начать сочинение. Во введении можете выразить свое впечатление от чтения древнегреческих мифов, среди которых выбрали именно тот, о герое которого расскажет; или напишите, почему именно этот мифологический герой привлек ваше внимание. Старайтесь избегать фраз, подобных «на уроках зарубежной литературы мы изучали...».

• Рассказ о любимом герое - основная часть вашей письменной работы. Здесь лучше рассказать о том, каким вы представляете героя (кстати, подумайте, почему в мифах так же, как и в народных сказках, не описывается внешность героя. На какие мысли это вас наталкивает?); стоило бы рассказать и о происхождении персонажа (социальное положение), его родителей; возможно, секрет будущих поступков кроется в воспитании героя - поэтому, если необходимо, расскажите об этом; конечно, необходимо сказать о способности и интересы персонажа, о тех качествах, которыми он был наделен от природы или от богов; уделите внимание моральным качествам героя; важной частью рассказа является раскрытие характера персонажа через его поступки, поэтому старайтесь приводить примеры из текста, но старайтесь не прибегать к детальному переводу. Можно воспользоваться фразами «вспомним хотя бы эпизод о...», «сила и мужество героя проявляется тогда, когда...», «в сообразительности персонажа мы пересвідчуємось тогда, когда ...» и т.д.

• Помните, что вы ведете рассказ про любимого персонажа, поэтому попробуйте убедить, что он для вас - лучший герой; не жалейте выражать собственные чувства, впечатления, эмоции - это только обогатит вашу работу!

• Не забывайте о том, что ваша работа должна быть логически завершенной. Поэтому подумайте о выводах из того, что вы уже написали.

6. Редактирования.

После того как произведение завершено, уделите время проверке написанного.

• Перечитывая работу в первый раз, подумайте: насколько высказанное соответствует теме, раскрытая главная мысль. При необходимости внесите изменения.

• Прочитайте работу второй раз и обратите внимание на последовательность и логичность в изложении материала в соответствии с составленным планом, проверьте пропорциональность материала в основных частях, исправьте орфографические, синтаксические и другие ошибки, исправьте неоправданные повторы слов в предложениях, замените их синонимами.

• Перечитайте произведение еще раз.

7. Переписывание в чистовик.

Если вы уверены, что работа завершена, аккуратно перепишите ее.

 

5. Устное составление рассказа о мифологического героя (например, про Геракла) согласно вышеприведенных консультаций.

 

6. Домашнее задание.

По материалам урока подготовиться к написанию сочинения; на черновике составить сложный план к сочинению.