Урок 12
СУДЬБА ЛЮБИТ СИЛЬНЫХ, ОДВАЖНИХ И РЕШИТЕЛЬНЫХ
Тема: Подвиги Геракла: «Лернейская гидра» («Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык»).
Нет ничего радостнее победы.
Цицерон
Цель: закреплять знания учащихся о мифе, его раВНОвидности, отличия мифа от сказки, учить вдумчивому, выразительному чтению и пониманию прочитанного, совершенствовать навыки работы с текстом, умение составлять простой план прочитанного, работать над развитием умений сжатого пересказа и ответов на вопросы по содержанию прочитанного, формировать устойчивые жизненные принципы в преодолении жизненных препятствий, стремлении свершить подвиг.
Оборудование и материалы: выставка рисунков, книг «Мифы Древней Греции», иллюстрации к мифам о Геракле.
Тип урока: изучение художественного произведения.
Ход урока
1. Объявление темы и эпиграфа урока.
2. Обращение к выставке ученических рисунков.
3. Выразительное чтение второго подвига «Лернейская гидра» (учебник, с. 30).
4. Беседа (на понимание прочитанного).
• Словесно опишите существо, которая называлась гидрой. Кто ее породил?
• Где жила лернейская гидра и чем огорчала людям?
• С кем отправился Геракл на поединок с чудовищем?
• Каким способом герой пытался побороть гидру?
• Почему Гераклу не удавалось победить дев'ятиголову существо?
• Как Иолай помог своему другу?
• Что сделал Геракл из побежденной уродиной?
• Чем помогла поверженная гидра герою?
• Какие качества своего характера обнаружил Геракл в свершении этого подвига?
• Можно ли считать поединок с гидрой «честным подвигом Геракла»? Ответ обоснуйте.
5. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о второй подвиг Геракла.
6. Работа в группах по мифам «Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык» (3 группы).
Задачи. Составить простой план мифа; выработать общее мнение относительно внесения сведений в таблице. По составленному плану кратко пересказать миф.
7. Обнародование учащимися результатов работы в группах.
8. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о подвигах - «Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», « Критский бык ».
9. Обобщение прочитанного.
• Определите степень опасности для Геракла в свершении подвигов.
• Какие качества необходимо было проявить герою, чтобы выйти победителем?
• Как отнесся Еврисфей до побед Геракла?
• Докажите, что проработаны нами тексты являются мифами, а не сказками.
10. Домашнее задание.
1. Прочитать за хрестоматией подвиги Геракла «Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты».
2. Ответить на вопрос 6 учебника (с. 34).
3. Подготовиться к выборочному переводу этих мифов. По желанию, нарисовать иллюстрацию к мифу, что понравился.