ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уроки зарубежной литературы 6 класс

Урок 12

 

СУДЬБА ЛЮБИТ СИЛЬНЫХ, ОДВАЖНИХ И РЕШИТЕЛЬНЫХ

 

Тема: Подвиги Геракла: «Лернейская гидра» («Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык»).

Нет ничего радостнее победы.

Цицерон

Цель: закреплять знания учащихся о мифе, его раВНОвидности, отличия мифа от сказки, учить вдумчивому, выразительному чтению и пониманию прочитанного, совершенствовать навыки работы с текстом, умение составлять простой план прочитанного, работать над развитием умений сжатого пересказа и ответов на вопросы по содержанию прочитанного, формировать устойчивые жизненные принципы в преодолении жизненных препятствий, стремлении свершить подвиг.

Оборудование и материалы: выставка рисунков, книг «Мифы Древней Греции», иллюстрации к мифам о Геракле.

Тип урока: изучение художественного произведения.

 

Ход урока

 

1. Объявление темы и эпиграфа урока.

 

2. Обращение к выставке ученических рисунков.

 

3. Выразительное чтение второго подвига «Лернейская гидра» (учебник, с. 30).

 

4. Беседа (на понимание прочитанного).

• Словесно опишите существо, которая называлась гидрой. Кто ее породил?

• Где жила лернейская гидра и чем огорчала людям?

• С кем отправился Геракл на поединок с чудовищем?

• Каким способом герой пытался побороть гидру?

• Почему Гераклу не удавалось победить дев'ятиголову существо?

• Как Иолай помог своему другу?

• Что сделал Геракл из побежденной уродиной?

• Чем помогла поверженная гидра герою?

• Какие качества своего характера обнаружил Геракл в свершении этого подвига?

• Можно ли считать поединок с гидрой «честным подвигом Геракла»? Ответ обоснуйте.

5. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о второй подвиг Геракла.

 

6. Работа в группах по мифам «Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», «Критский бык» (3 группы).

Задачи. Составить простой план мифа; выработать общее мнение относительно внесения сведений в таблице. По составленному плану кратко пересказать миф.

 

7. Обнародование учащимися результатов работы в группах.

 

8. Работа с таблицей «Подвиги Геракла»: внесение сведений о подвигах - «Стимфалийские птицы», «Керинейская лань», « Критский бык ».

 

9. Обобщение прочитанного.

• Определите степень опасности для Геракла в свершении подвигов.

• Какие качества необходимо было проявить герою, чтобы выйти победителем?

• Как отнесся Еврисфей до побед Геракла?

• Докажите, что проработаны нами тексты являются мифами, а не сказками.

 

10. Домашнее задание.

1. Прочитать за хрестоматией подвиги Геракла «Кони Диомеда», «Коровы Гериона», «Пояс Ипполиты».

2. Ответить на вопрос 6 учебника (с. 34).

3. Подготовиться к выборочному переводу этих мифов. По желанию, нарисовать иллюстрацию к мифу, что понравился.