ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I семестр

ВСТУПЛЕНИЕ

  УРОК 1. Тема. Вступление. Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека

  УРОК 2. Тема. Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ и БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  УРОК 3. Тема. Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбор учителя). История Киевской Руси как основа былин (на русском языке)

  УРОК 4. Тема. Древнерусские былины про Илью Муромца. Воплощение в них представлен в патриотизме, героизме, идеальных героях

  УРОК 5. Тема. Фольклорные баллады о Робин Гуде (по выбору учителя). Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде - воплощение мечты английского народа о защитнике. Исторический фон баллад. Многогранность образа Робин Гуда, его друзья и враги

  УРОК 6. Тема. Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичів». Фольклорная основа и драматизм сюжета и признаки фольклорного характера произведения

  УРОК 7. Тема. Литературная баллада. Франсуа Вийон (1431 - 1432 - 1463) «Баллада примет». Особенности жанра литературной баллады

  УРОК 8. Тема. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759-1805) «Перчатка». Утверждение самоценности человеческой жизни в балладе Шиллера «Перчатка»

  УРОК 9. Тема. Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) «Лесной царь». Переплетение психологического, фантастического и реального в балладе Гете

  УРОК 10. Тема. Александр Пушкин (1799-1837) «Песнь о вещем Олеге». Поэтизация древнерусской старины. Летописный источник «Песни»

  УРОК 11. Тема. Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта

  УРОК 12. Тема. Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894). «Вересковый мед» как героическая баллада. Прославление в ней подвига в непримиримой борьбе с иностранными захватчиками. Фольклорные элементы в произведении

  УРОК 13. Тема. Адам Мицкевич (1798-1855) «Альпухара» (из поэмы «Конрад Валленрод»). Мужество и непокорность перед врагом как ведущая мысль баллады. Контрольная работа

  УРОК 14. Тема. Тематическое оценивание. Контрольная работа высокого уровня

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ

  УРОК 15. Тема. Вальтер Скотт (1771-1832) «Айвенго». Вальтер Скотт как создатель жанра исторического романа. Изображение в романе «Айвенго» борьбы англосаксов с норманнами в XII в. и междоусобиц норманнов

  УРОК 16. Тема. Панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир, его роль в дальнейшем развитии событий

  УРОК 17. Тема. Исторический колорит и романтика приключений в произведении

  УРОК 18. Тема. Исторический колорит и романтика приключений в произведении (продолжение). Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека

  УРОК 19. Тема. Исторический колорит и романтика приключений в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека. (Продолжение темы) Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни)

  УРОК 20. Тема. История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность, благородство

  УРОК 21. Тема. Идея веротерпимости. Ровена и Ребекка - две разные судьбы

  УРОК 22. Тема. Развитие свяВНОй речи. Работа над произведением «Мой любимый герой романа»

  УРОК 23. Тема. Тематическое оценивание. Контрольная работа (высокий уровень)

УКРАИНА И ЕЕ ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ

  УРОК 24. Тема. Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина. Отображение в повести любви к Украине, героизма, мужества и казацкой отваги в борьбе за родную землю; изображение быта и обычаев украинского казачества. (Глава И) теория литературы: определение понятия «повесть»

  УРОК 25. Тема. Глава II. Картины украинской степи, их связь с главными событиями повести

  УРОК 26. Тема. Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. Главы III-VI

  УРОК 27. Тема. Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубно. Главы VII-VIII

  УРОК 28. Тема. Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава IX

  УРОК 29. Тема. Героическая смерть Остапа. Мужество Тараса. Суровая романтика подвига. Главы Х, ХІ

  УРОК 30. Тема. Развитие свяВНОй речи. Выборочное изложение «Подвиг Остапа»

  УРОКИ 31, 32. Тема. Развитие свяВНОй речи. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия

II семестр

  УРОК 33. Тема. Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака. Героическая смерть Тараса. Глава XII

  УРОК 34. Тема. Развитие свяВНОй речи. Работа над сочинением по повести

  УРОК 35. Тема. Райнер Мария Рильке (1875-1926) «Песня о Правде». Прославление борьбы за независимость в произведении. Украина и ее история глазами австрийца Рильке

  УРОК 36. Тема. Г. М. Рильке «Песня о Правде». Роль народной песни в рассказе

  УРОК 37. Тема. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы i-VI)

  УРОК 38. Тема. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы VII-XII)

  УРОК 39. Тема. Развитие свяВНОй речи учащихся. Составление киносценария к одному из эпизодов повести

  УРОК 40. Тема. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы XIII-XIX)

  УРОК 41. Тема. Контрольная работа (проверка знаний и творческое задание). Тематическое оценивание

ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФАНТАСТИКА

  УРОК 42. Тема. Джонатан Свифт (1667-1745). «Путешествия Гулливера». (И часть - «Гулливер у лилипутов»). Ознакомление с содержанием произведения

  УРОК 43. Тема. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Государственное устройство, законы и обычаи Лилипутии. Война между Лилипутии и Блефуску, ее причины и последствия

  УРОК 44. Тема. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVIII в. Лилипутии - Англия сквозь уменьшительное стекло сатиры

  УРОК 45. Тема. Артур Конан Доль (1859-1930) «Собака Баскервилей». Захватывающая интрига - основа детективного произведения

  УРОК 46. Тема. Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей». Шерлок Холмс и доктор Ватсон - классический детективный дуэт

  УРОК 47. Тема. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе. Урок внеклассного чтения

  УРОК 48. Тема. Контрольная работа (три уровня: начальный, средний, достаточный)

  УРОК 49. Тема. Контрольная работа (творческий уровень). Тематическое оценивание

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

  УРОК 50. Тема. О. Генри (1862-1910) «Последний листок». Взаимопонимание и стремление сделать добро другому как средство преодоления жизненных неурядиц

  УРОК 51. Тема. О. Генри «Последний листок». Воплощение в образе Бермана лучших человеческих качеств: готовности к невзрачному самопожертвования и любви к ближнему. Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературный жанр

  УРОК 52. Тема. Урок внеклассного чтения. Новеллы О. Генри

  УРОК 53. Тема. Джеймс Олдридж (народ. 1918). «Последний дюйм». Своеобразие решения проблемы отцов и детей. Формирование характера Дэви при чрезвычайных обстоятельствах

  УРОК 54. Тема. Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Дэви за чрезвычайных обстоятельств. Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- основная мысль рассказа

  УРОК 55. Тема. Контрольная работа (сочинение проблемного характера). Тематическое оценивание

  УРОК 56. Тема. Развитие свяВНОй речи. Дискуссия по материалам домашнего опрос по теме «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений»

ЛИТЕРАТУРА ПРОТИВ ВОЙНЫ

  УРОК 57. Тема. Александр Твардовский (1910-1971) «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...» Поэтизация подвига в Великой Отечественной войне простых солдат, павших «на безымянных высотах», но спасших от фашизма семью и человечество. Проблема исторической памяти и моральной ответственности перед темы, кто погиб на войне

  УРОК 58. Тема. Генрих Белль «Путник, когда ты придешь в Спа...» Осуждение ужасов войны в творчестве немца Белля. Герой «Путника...» как жертва войны

  УРОК 59. Тема. Генрих Белль «Путник, когда ты придешь в Спа...» Высокий антивоенный и гуманистический пафос произведения

  УРОК 60. Тема. Михаил Шолохов (1905-1984) «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Второй мировой войны

  УРОК 61. Тема. Михаил Шолохов «Судьба человека». Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложнейших и драматических жизненных испытаниях

  УРОК 62. Тема. Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком в сложнейших и драматических жизненных испытаниях (продолжение)

  УРОК 63. Тема. Развитие свяВНОй речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»

  УРОК 64. Тема. Урок внеклассного чтения. В Быков «Обелиск»

  УРОК 65. Тема. Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова»

  УРОК 66. Тема. Тематическое оценивание (контрольная работа)

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

  УРОК 67. Тема. Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если...» Прославление сильной личности, способной при любых условиях и обстоятельствах оставаться Человеком, противостоять низменным вкусам и мнениям толпы, сохранять достоинство в отношениях с власть предержащими, делать добрые дела, не кичиться этим

  УРОК 68. Тема. Редьярд Киплинг «Если...» Восславление сильной личности, способной в дизайнер испытаниях сохранить собственное «я», сберечь вечные ценности, не потеряет способности делать добро

  УРОКИ 69, 70. Тема. Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта (см. домашнее задание до последнего урока)

ЛИТЕРАТУРА