ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

УРОК 52

Тема. Урок внеклассного чтения. Новеллы О. Генри

 

Цель: расширить круг чтения учащихся, познакомить с гуманистическими произведениями о жизни обычных людей; научить внимательно относиться к человека; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, работу с деталями, умение абстрактно мыслить, изучая элементы построения произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение делать выводы и высказывать собственное мнение.

Оборудование: шкатулка с символами, обозначающими: расческа, фрагмент карты звездного неба, меховой помпон, красный лоскуток, конверт с написанным адресом, крашеные перья.

ХОД УРОКА

I. Мотивация познавательной деятельности учащихся

Слово учителя

- Любое литературное произведение часто входит в наше сознание в основном не описанными событиями и образами, а впечатлением от прочитанного. Часто запоминается какая-то деталь, она может стать символом произведения.

В нашей волшебной шкатулке сегодня именно символы иВНОвелл О. Генри. Выбрав любой из них, вы ознайомите нас с новеллой, которая произвела на вас наибольшее впечатление.

За выбор трех последних символов ученик получает дополнительно 1 балл (поскольку это свидетельствует о том, что ученик больше других прочитал).

Ваша задача - кратко пересказать содержание рассказа, определить основную мысль произведения, рассказать, какое впечатление произвели на вас герои, попробовать назвать элементы построения произведения: завязка, кульминация, развязка.

Доказать, что перед нами именно новелла.

 

II. Развитие свяВНОй речи

Устное сочинение-презентация «Новелла О. Генри, которая произвела на меня большее впечатление».

(Могут помочь одноклассники, а также не исключено возникновение дискуссии)

 

III. Подведение итогов урока

Чему мы научились, читая новеллы О. Генри?

(• Уделять внимание тем, кто рядом;

• уметь увидеть чудесное в обыденном;

• уметь видеть сердцем, а не только глазами;

• ценить щедрость и открытость;

• уметь дарить радость другим.)

Все это и составляет красоту человеческих взаимоотношений.

 

IV. Домашнее задание

Прочитать рассказ Дж. Олдриджа «Последний дюйм», поделить его на части, дать название образованным частям.

Подготовить сообщение о писателе (индивидуальное задание).