II семестр
КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
УРОК 52
Тема. Урок внеклассного чтения. Новеллы О. Генри
Цель: расширить круг чтения учащихся, познакомить с гуманистическими произведениями о жизни обычных людей; научить внимательно относиться к человека; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, работу с деталями, умение абстрактно мыслить, изучая элементы построения произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение делать выводы и высказывать собственное мнение.
Оборудование: шкатулка с символами, обозначающими: расческа, фрагмент карты звездного неба, меховой помпон, красный лоскуток, конверт с написанным адресом, крашеные перья.
ХОД УРОКА
I. Мотивация познавательной деятельности учащихся
Слово учителя
- Любое литературное произведение часто входит в наше сознание в основном не описанными событиями и образами, а впечатлением от прочитанного. Часто запоминается какая-то деталь, она может стать символом произведения.
В нашей волшебной шкатулке сегодня именно символы иВНОвелл О. Генри. Выбрав любой из них, вы ознайомите нас с новеллой, которая произвела на вас наибольшее впечатление.
За выбор трех последних символов ученик получает дополнительно 1 балл (поскольку это свидетельствует о том, что ученик больше других прочитал).
Ваша задача - кратко пересказать содержание рассказа, определить основную мысль произведения, рассказать, какое впечатление произвели на вас герои, попробовать назвать элементы построения произведения: завязка, кульминация, развязка.
Доказать, что перед нами именно новелла.
II. Развитие свяВНОй речи
Устное сочинение-презентация «Новелла О. Генри, которая произвела на меня большее впечатление».
(Могут помочь одноклассники, а также не исключено возникновение дискуссии)
III. Подведение итогов урока
Чему мы научились, читая новеллы О. Генри?
(• Уделять внимание тем, кто рядом;
• уметь увидеть чудесное в обыденном;
• уметь видеть сердцем, а не только глазами;
• ценить щедрость и открытость;
• уметь дарить радость другим.)
Все это и составляет красоту человеческих взаимоотношений.
IV. Домашнее задание
Прочитать рассказ Дж. Олдриджа «Последний дюйм», поделить его на части, дать название образованным частям.
Подготовить сообщение о писателе (индивидуальное задание).