ВНО 2015 Шкільні твори Каталог авторів Скорочені твори Конспекти уроків Підручники
5-11 клас
Біографії
Реферати та статті
Скорочені твори
Підручники on-line
Твори 12 класів
Твори 11 класів
Конспекти уроків
Теорія літератури
Хрестоматія
Критика
Аудіокниги

УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС

I семестр

 

УКРАЇНА ТА ЇЇ ІСТОРІЯ В ЛІТЕРАТУРІ

 

УРОК 27

Тема. Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубно. Главы VIIVIII

 

Цель: показать героизм запорожцев в бою под Дубно; продолжать подбор материала к образам Остапа, Андрия и Тараса; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического анализа произведения; воспитывать уважение к славной истории родины; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

1. Проверка домашнего задания

На доске записано 2 плана VII главы, 2 плана обрабатываются устно, затем записываются 2 плана VIII главы и 2 плана корректируются устно.

Рецензирование, коррекция планов одним учеником — VII главы, другим — VIII главы.

2. Фронтальный опрос

1) Что произошло ночью в лагере осаждавших?

2) Какой приказ отдал кошевой атаман?

3) Какая мысль все утро мучила Тараса?

4) В чем он был совершенно уверен и чего боялся больше всего?

5) Стал бы так Тарас сомневаться в Остапе?

6) Кто развеял сомнения старого полковника?

7) Что больше всего поразило Тараса? («Скажи, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!»)

8) Зачем казаки, стоя под стенами осажденного города, осыпали насмешками вражеское войско?

 

ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Работа над описанием отдельных эпизодов боя

• Обратить внимание на образные, художественные средства, используемые Гоголем для придания выразительности описанию.

Подтвердить примерами. (Сравнения. Постоянные эпитеты. Повторения. Единоначалие предложений (анафора).)

• Какой из литературных жанров вам это напоминает?

• Какой из эпизодов боя наиболее важен для главных героев? (Выборы Остапа куренным атаманом)

• Обратить внимание на ответ Остапа и реакцию Тараса.

2. Работа над описанием совета по поводу разделения казачества на два отряда

• О чем свидетельствует разделение казачества на две части?

• Какое важное событие связано в этом эпизоде с главными героями?

• Зачем Гоголь так подробно рассказывает о казаках, называя даже их имена?

• Что предложил Тарас товарищам на прощание?

3. Словарная работа («оселедец», «накаВНОй атаман», «Бульбенко»  по отношению к Остапу)

Учитель. Тарас сказал, прощаясь: «Перед нами дела великого поту, великой казацкой доблести!»

Посмотрим, как автор оценивает результат данного похода и всей доблестной истории казачества.

4. Выразительное чтение текста (с середины последнего абзаца: «Не погибнет ни одно великодушное дело...»)

• Какова главная мысль этого отрывка?

• Можно ли сказать, что здесь речь идет также и об огромном значении литературы в жизни человека и общества?

 

III. Подведение итогов урока

(с использованием приёма «свободный микрофон»)

• Что было главным в делах и мыслях запорожцев?

• За что больше всего ценили они своих собратьев и чем награждали?

• Какая еще самая большая награда за доблесть называется в книге?

 

IV. Домашнее задание

Читать главу ІХ, составить план; выписать цитаты к образам Остапа, Андрия и Тараса; подготовить устный комментированный пересказ эпизодов боя (первая часть главы); отметить слова, которые описывают поведение казаков в бою.

Индивидуальное задание: выразительное чтение речи Тараса о товариществе.