ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

УРОК 55

Тема. Контрольная работа (сочинение проблемного характера). Тематическое оценивание

 

Цель: развивать связную речь; стимулировать учащихся высказывать свои суждения, связанные с литературными произведениями и личным опытом; воспитывать культуру письменной речи: логичность, последовательность, доказательность, наличие собственной точки зрения, аккуратное оформление.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания

Учитель. Расскажите, как родители отреагировали на вашу просьбу обсудить с ними произведение, приведите их мысли... интересным был для вас самих этот вид работы?

 

II. Интерпретация задач контрольной работы

Учитель. Сегодня вы работаете не просто над произведением о литературного героя, пишете его не по заданному плану, а выражаете собственные размышления. Итак, жанр вашего произведения - эссе.

Я предлагаю вам несколько тем на выбор:

1. «Как я представляю себя в роли отца (матери)?»

2. «Что я думаю о взаимоотношениях между людьми?»

3. «Кого я могу считать и образцом творца красивых человеческих взаимоотношений?»

(Напомнить о композиции произведения: вступление - главная часть - заключение. Однако эта постройка может варьироваться.)

 

III. Домашнее задание

Взять интервью у разных или знакомых (желательно разных по возрасту) о любимые строки стихов или песен времен Великой Отечественной войны или о любимые фильмы.

Опережающее домашнее задание

Вопросы к повести В. Быкова «Обелиск»

1. Вот чьего имени ведется повествование?

2. Рассказать о первой встрече зав. роно Ткачука с Морозом:

а) причины приезда Ткачука;

б) место встречи;

в) где и как жил Мороз;

г) понимание Морозом задач и предназначения учителя;

д) отношение Мороза к своим ученикам (конкретные уступки).

3. Что сделал Мороз в начале оккупации?

4. Что совершившего ученики Алеся Ивановича?

5. Рассказать о казны героев.

6. Подготовить подробное описание обелиска.

7. Передать содержание разговоров в Мороз после войны, позицию эго односельчан или коллег.

 

Индивидуальное задание

Выучить наизусть одно из стихотворений, кратко рассказать об авторе:

1) М. Кульчицкий «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник»;

2) К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»;

3) К. Симонов «Родина»;

4) Ю. Друнина «Зинка»;

5) Г. Исаковский «Слушайте, товарищи»;

6) Е. Винокуров «Москвичи».