II семестр
КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
УРОК 55
Тема. Контрольная работа (сочинение проблемного характера). Тематическое оценивание
Цель: развивать связную речь; стимулировать учащихся высказывать свои суждения, связанные с литературными произведениями и личным опытом; воспитывать культуру письменной речи: логичность, последовательность, доказательность, наличие собственной точки зрения, аккуратное оформление.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания
Учитель. Расскажите, как родители отреагировали на вашу просьбу обсудить с ними произведение, приведите их мысли... интересным был для вас самих этот вид работы?
II. Интерпретация задач контрольной работы
Учитель. Сегодня вы работаете не просто над произведением о литературного героя, пишете его не по заданному плану, а выражаете собственные размышления. Итак, жанр вашего произведения - эссе.
Я предлагаю вам несколько тем на выбор:
1. «Как я представляю себя в роли отца (матери)?»
2. «Что я думаю о взаимоотношениях между людьми?»
3. «Кого я могу считать и образцом творца красивых человеческих взаимоотношений?»
(Напомнить о композиции произведения: вступление - главная часть - заключение. Однако эта постройка может варьироваться.)
III. Домашнее задание
Взять интервью у разных или знакомых (желательно разных по возрасту) о любимые строки стихов или песен времен Великой Отечественной войны или о любимые фильмы.
Опережающее домашнее задание
Вопросы к повести В. Быкова «Обелиск»
1. Вот чьего имени ведется повествование?
2. Рассказать о первой встрече зав. роно Ткачука с Морозом:
а) причины приезда Ткачука;
б) место встречи;
в) где и как жил Мороз;
г) понимание Морозом задач и предназначения учителя;
д) отношение Мороза к своим ученикам (конкретные уступки).
3. Что сделал Мороз в начале оккупации?
4. Что совершившего ученики Алеся Ивановича?
5. Рассказать о казны героев.
6. Подготовить подробное описание обелиска.
7. Передать содержание разговоров в Мороз после войны, позицию эго односельчан или коллег.
Индивидуальное задание
Выучить наизусть одно из стихотворений, кратко рассказать об авторе:
1) М. Кульчицкий «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник»;
2) К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»;
3) К. Симонов «Родина»;
4) Ю. Друнина «Зинка»;
5) Г. Исаковский «Слушайте, товарищи»;
6) Е. Винокуров «Москвичи».