ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

I семестр

 

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ и БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

УРОК 14

Тема. Тематическое оценивание. Контрольная работа высокого уровня

 

Цель: провести контроль знаний учащихся; стимулировать актуализацию полученных знаний, повышать свой уровень; работа над выразительным чтением наизусть; воспитание культуры устной и письменной речи при ответе.

ХОД УРОКА

I. Конкурс выразительного чтения баллад наизусть

 

II. Объявление результатов проверки знаний в ходе контрольной работы (вопросы начального, среднего и достаточного уровней)

 

III. Элемент урока внеклассного чтения

• Какой вы представляете себе современную балладу?

• Можете ли вы привести конкретный пример современной баллады?

- Я прочитаю вам сочинение, а вы определите его жанр и выясните, фольклорный он или авторский, дайте ему название (см. приложение).

• Можете ли вы назвать автора произведения?

• Какое название вы предложили бы?

(Назвать автора и произведение.)

 

IV. Развитие свяВНОй речи

Написать сочинение-миниатюру, к которому учащиеся готовились дома, на одну из тем (на выбор):

1. «Роль баллады в жизни человечества».

2. «Баллада произвела на меня наибольшее впечатление и почему».

3. «Какой я представляю себе современную балладу и почему».

(К сведению учителя. Проводя контрольную работу по данной теме, чтобы не перегружать учащихся, предлагаем за оценку высокого уровня засчитать оценку за предыдущий развитие речи (сочинение) таким образом.

Если произведение выполнено на 10-12 б. 3 б.; на 7-9 б. 2 б.; на 4-6 б. 1 б.; на 1-3 б. 0 б.)

 

V. Домашнее задание

По учебнику истории Средних веков или энциклопедией ознакомиться с событиями в Англии XII в.; читать роман В. Скотта «Айвенго» (разделы i-IV). Особое внимание обратить на разделы IV и V - ужин и разговор в доме Седрика Сакса.

 

Приложение

 

БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Задыхаясь от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт -

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок.

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз.

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь -

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,-

Тайну слова «приказ»,

Назначенье границ,

Смысл атаки и хлопок

Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боэн и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

Обещали любит;

И, друзей успокоив

И ближних любя,

Мы на роли героев

Вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краток век у забав - столько боли вокруг!

Попытайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев

Еще теплым мечом

И доспехи надев,-

Что почем, что почем!

Разберись, кто ты - трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили его - не тебя,-

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал

По оскала забрал -

Это смерти оскал! -

Ложь и зло,- взгляды,

Как их лица грубы,

И всегда позади -

Воронье и гробы!

Если путь, прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

Наблюдал свысока

И в борьбу не вступил

С подлецом, с палачом -

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!

(В. Высоцкий)