I семестр
ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
УРОК 22
Тема. Развитие свяВНОй речи. Работа над произведением «Мой любимый герой романа»
Цель: развитие свяВНОй речи учащихся; проверка знаний, совершенствование навыков работы над сочинением по плану; воспитание культуры письменной речи.
Оборудование: иллюстрации к роману.
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний учащихся
Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки. Примерные планы
(Предлагается прочитать в классе планы-образцы, а тем ученикам, что будут писать об этих персонажах, предложить записать эти планы.) Леди Ровена
1. Отражение событий Средневековой Англии в судьбы персонажей романа В. Скотта «Айвенго».
2. Леди Ровена - лучший образец представительницы английских женщин своего класса.
1) Внешняя и внутренняя красота девушки: чувство достоинства, умение себя вести.
2) Верность любимому (слово в защиту).
3) Милосердие к немощным.
4) Выдержка и мужество.
5) Желание счастья для всех (разговор с Ребеккой).
3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.
Ребекка
1. Влияние борьбы англосаксов с норманнами на судьбу чужой.
2. Неординарность Ребекки, ее сила и слабость.
1) Сочетание внешней и внутренней красоты в образе Ребекки.
2) Цель Ребекки - помогать другим, поддерживать слабых.
3) Искренность и готовность к самопожертвованию.
4) Чрезвычайное мужество и выдержка.
5) Умение верить и надеяться на лучшее.
6) Целостность натуры Ребекки, умение покориться судьбе (верность традициям родителей, неразделенная любовь).
3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.
II. Самостоятельная работа над произведением
III. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе высокого уровня; читать повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», раздел I-II, составить план.