ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

I семестр

 

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ

 

УРОК 16

Тема. Панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир, его роль в дальнейшем развитии событий

 

Цель: продолжить знакомство с романом; показать связь композиции произведения с его сюжетом; развивать связную речь учащихся, умение воспроизводить содержание событий с позиции кого-либо из персонажей; работать над текстологічним анализом произведения; воспитывать культуру речи, ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать собственную точку зрения.

Оборудование: портрет В. Скотта; иллюстрации к роману.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа с элементами текстологического анализа

• О которую выдающемся событии идет речь в самом начале романа?

• Почему мы точно знаем, что главные герои примут в ней участие?

• Можем ли мы сказать, что это событие станет решающим в судьбе некоторых из них? Кого именно? (Рыцарский турнир, вызов Бриана где Буагільбера, паре храмовника и паломника)

• А можно ли назвать турнир важным событием в жизни тогдашней Англии? Это развлечение или нечто большее?

• Можно по общим признакам турнира составить представление о средневековое английское общество? (Разные социальные слои, размежевание по политическим мотивам, финансовым состоянием)

• Большие группы персонажей вы можете назвать?

• Расскажите правила проведения турнира и о том, какой внешний вид имеет рыцарь на нем.

• Какая награда ждет победителя?

 

image26

 

Худ. И. Кусков. Иллюстрация к роману В. Скотта «Айвенго»

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Развитие свяВНОй речи

Задача: рассказать о ходе турнира от имени действующего лица. (Седрик Сакс, йомен Локсли, оруженосец Группа, принц Джон, Ребекка, Ательстан, леди Ровена)

(Назначить двух лучших учеников Хранителями Точности, которые должны комментировать перевод: о что мог и не стал бы говорить этот персонаж.) (Использование иллюстраций к роману.)

2. Фронтальное опрос

• Почему появление нового рыцаря саксы встретили с таким восторгом?

• Какой девиз был написан на щите рыцаря?

• Вы догадались, кто этот рыцарь? Что способствовало вашей догадке?

• Как вы думаете, чьей победой закончится этот поединок? Почему автор так решил? (Это - центральная линия романа, кто победит, выяснится в конце.)

• Почему Айвенго не хотел назвать себя?

• Как среагировали на его открытое лицо?

• Одобряете ли вы поведение Седрика Сакса?

• Как Айвенго распорядился выигранными на турнире призами?

• На кого из героев следует также обратить внимание?

3. Продолжение развития речи

Задачи: провести репортаж с соревнования свободных стрелков. По завершении ответить на следующие вопросы:

• Знаком ли вам этот победитель? Кого изобразил В. Скотт под именем Локсли?

• Которая нрав у этого человека?

 

III. Подведение итогов урока с использованием метода «Свободный микрофон»

• Что нового мы узнали об Англии XII века?

• Что мы можем сказать о главном герое романа?

• Как композиция произведения связана с его сюжетом?

 

IV. Домашнее задание

Читать: от раздела ХХ к ХХХІ; обратить внимание на такие эпизоды: спасение Седрика; поведение леди Ровены; диалог Ребекки и Буагільбера; штурм замка.