ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

УРОК 54

Тема. Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Формирование характера Дэви за чрезвычайных обстоятельств. Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- основная мысль рассказа

 

Цель: научить видеть проблему произведения, размышлять над ней, высказывать свое суждение; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственное мнение.

ХОД УРОКА

И. Мотивация познавательной деятельности учащихся

Учитель. Читая рассказ «Последний дюйм», мы размышляем над очень серьеВНОй проблемой - взаимоотношения между родителями и детьми.

Или только над событиями произведения Дж. Олдриджа мы рассуждаем? Зачем мы касаемся этой проблемы? Что вы хотели бы услышать сегодня на уроке?

 

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. проверка домашнего задания.

К какому же средству обращаются взрослые, когда хотят понять своих детей?

Что об этом говорится в произведении?.. Согласны ли вы с тем, что стоит обращаться к этому средству?

 

III. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Беседа с учащимися

• Сколько в рассказе описаний полета? (Два: туда и обратно)

• Описание более детальной, более яркий? Почему именно?

• Как разбирается парень в полете?

• Что помогает и одновременно мешает ему? (Ветер)

• Что свидетельствует о том, что мальчик на самом деле боится, что это для него очень суровое испытание? («Дэви решил, что уже никогда больше не сможет плакать. У него на всю жизнь высохли слезы»)

• Какую минуту Бен назвал решающей?

 

2. Пересказ эпизода «Посадка самолета»

• Какую фразу в первом и последнем описании полета повторяет автор? («Шесть дюймов»)

• Что такое дюйм?

• Прочитайте последние строки абзаца, где описано посадку. («Он вдруг понял, что выживет,- он очень боялся умереть и совсем не хотел сдаваться»)

• Как вы думаете, почему автор не закончил свой рассказ этими словами?

• Какую роль играет последняя часть произведения?

• В чем заключается победа героев?

• Чему научила и какую помощь оказала им экстремальная ситуация?

• Как вы считаете, изменятся ли их отношения? Приведите доказательства (последний абзац).

• Прокомментируйте название рассказа.

Или только в прямом смысле употреблено словосочетание «последний дюйм»?

 

IV. Развитие речи

Работа над устным сочинением-миниатюрой «Дальнейшая жизнь отца и сына» (совместное составление учителем и учащимися плана и сюжетной линии произведения-миниатюры).

 

V. Подведение итогов урока с использованием приема «Свободный микрофон»

Именно на такое окончание произведения надеялся?

Чему я научился, прочитав книгу?

Или надо было включать это произведение в школьную программу для семиклассников, лучше было бы подождать, пока они повзрослеют?

 

VI. Домашнее задание

Прочитать или пересказать родителям рассказ «Последний дюйм» или новеллу «Вождь краснокожих» и записать их мнения относительно произведений.