ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

I семестр

 

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ

 

УРОК 18

Тема. Исторический колорит и романтика приключений в произведении (продолжение). Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека

 

Цель: продолжать знакомство с содержанием романа, образами героев; работать над совершенствованием умения целостно воспринимать произведение большого объема, свободно ориентироваться в тексте; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, умение находить материал для ответа по плану, воспитывать культуру устного ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственное мнение.

Оборудование: конверты с карточками-ориентирами.

ХОД УРОКА

И. Слово учителя с элементами беседы

- Как вы думаете, что влияет на характер человека, на формирование его личности, поведение?

Конечно, время и место, в котором она живет.

А если речь идет о людях, которые существуют в одно время и в одной стране? (Социальный статус, финансовое положение, род занятий, национальность)

- Мы попробуем составить подробный рассказ о некоторых персонажей романа, чтобы определить, почему так, а не иначе сложилась их судьба. Вы сейчас поделитесь на группы, и каждая группа получит своеобразную подсказку - план плюс карту-ориентир. Но я предупреждаю: за каждую карту-ориентир с группы снимается 1 балл, а счет начинаем с 11 баллов. (12 баллов - за самостоятельную яркое дополнение, находке, ответ об отношении автора романа до события)

Таким образом мы сможем проверить знание содержания произведения и его персонажей, умение ориентироваться в тексте и делать выводы. Итак, начнем наш «мозговой штурм».

 

II. Актуализация опорных знаний и навыков с использованием метода «мозговой штурм»

Персонажи: Ричард Львиное Сердце, Седрик Сакс, Ательстан, Исаак, Бриан де Буагильбер, Локсли, Вамба.

Карточки-ориентиры на нужные эпизоды в тексте выдает учитель по требованию группы. (Заготовленные в конверте по номеру вопроса)

1. Ричард Львиное Сердце

1) Социальный статус и происхождение: «плюсы» и «минусы».

Подсказка: заключение, вынужденная эмиграция.

2) Под какими именами персонаж появляется в романе? Почему?

Подсказка:

Черный Лентяй - турнир.

Рыцарь Висячего Замка - сохранение тайны.

Львиное Сердце - штурм замка, отношение к Айвенго, бой в лесу.

3) Как ведет себя король?

Подсказка:

Штурм замка.

Берет слово с Седрика.

4) можно Ли назвать его настоящим рыцарем, образцом смелости и благородства?

Подсказка:

Турнир.

Штурм замка.

Стремление дважды спасти Айвенго (в замке и во время защиты Ребекки).

5) всегда Ли его отношение к низшим слоям населения справедливо? Подсказка:

Поведение в лесу: Вамба, монах.

После штурма замка с Исааком.

6) Как автор относится к герою?

 

2. Седрик Сакс

1) Социальный статус и происхождение: «плюсы» и «минусы».

Подсказка:

Знатность, богатство, открытый для гостей дом.

Ошейники на слугах - рабы.

2) Наличие большой цели и устоявшихся принципов.

Подсказка:

Патриот Англии. Приверженность к родному языку, гордость за победу англичан.

Ради идеи хочет распорядиться чужой судьбой (Ровена и Ательстан).

Отдаляет сына.

3) В чем проявляется истинный патриотизм Седрика?

Подсказка:

Хочет объединить силы и авторитет настоящих англичан королевского происхождения, не образует собственной партии.

Прозвище.

4) можем Ли мы говорить о наличии истинного рыцарского духа и благородства в героя?

Подсказка:

У замка.

Штурм.

Во время попытки освободить его.

5) Чего больше в поступках Седрика - подлинной человечности или жестокости?

Подсказка:

Отношение к сыну.

Отношение к Исааку (турнир и после турнира)

6) Как автор относится к герою?

 

3. Ательстан Конінгсбурзький

1) Социальный статус и происхождение: «плюсы» и «минусы».

Подсказка:

Знатность, богатство, происхождение от короля Эдуарда Исповедника.

Не всегда способен распорядиться собственной судьбой (надежды на брак), желание жить за счет других.

2) Или исповедует Ательстан такие же устойчивые принципы, что и его старший друг Седрик?

Подсказка:

Турнир: в какой из дней принимает участие в поединке и на чьей стороне.

Главное в плену. Что было для него самым страшным, когда его считали умершим?

3) можно Ли утверждать, что Ательстан сильный и благородный? Подсказка:

Участие в бою после освобождения из замка.

Отказ от Ровены.

Негативное отношение к Исааку.

4) Как автор относится к герою? Какими средствами изображено этого персонажа?

 

4. Исаак

1) Социальный статус, род занятий: «плюсы» и «минусы».

Подсказка:

Большое богатство, возможность удерживать в финансовой зависимости сильных людей.

Страх все потерять.

2) Почему Исаак в любом обществе, даже среди низших слоев, воспринимается как угнетенный?

Подсказка:

Национальность.

В доме Седрика.

На турнире.

В лесу после освобождения.

3) Что есть для этого героя наивысшими ценностями?

Подсказка:

Деньги и дочь. (Пытки в замке. Торговля за выкуп своей жизни. Все измеряет в деньгах.)

Жалеет не за раненым рыцарем, а за поврежденными доспехами.

4) Как автор относится к герою?

 

5. Бриан де Буагильбер

1) Социальный статус и происхождение: «плюсы» и «минусы».

Подсказка:

Знатность, богатство, превосходство над многими другими норманнами (письменный, имеет вес в обществе).

Неискренний, как все храмовники.

2) Что можно сказать о рыцарские качества и благородство Буагільбера?

Подсказка:

Мужественный боец.

Поведение в доме Седрика.

Заведение храмовника против заведения паломника.

Отношение к Ребекке.

3) есть что-то положительное в поведении, нравах этого отрицательного персонажа?

Подсказка:

Чувства к Ребекке.

Последний турнир.

4) Отношение автора к герою.

 

III. Подведение итогов урока

Учитель. Мы прекращаем на сегодня наш «Мозговой штурм».

Влияние каких факторов на формирование личности, судьбу героев мы увидели, анализируя их поведение и жизнь? (Социальный статус; происхождение; национальность; финансовое состояние.)

Какие еще факторы влияют на судьбу человека? Кто из персонажей иллюстрирует эту мысль?

 

IV. Домашнее задание

Закончить сбор материалов о Вамбу и Локсли, подготовить рассказ о них; дочитать роман до конца, обратить внимание на последний поединок Айвенго и Буагільбера.