II семестр
КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
УРОК 56
Тема. Развитие свяВНОй речи. Дискуссия по материалам домашнего опрос по теме «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений»
Цель: развивать связную речь; воспитывать умение делать выводы из материала, учитывать мнения других и отстаивать собственное мнение; воспитывать культуру свяВНОй речи: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность.
ХОД УРОКА
I. Мотивация познавательной деятельности учащихся
Учитель. Мы с вами только что закончили работать над разделом, посвященным красоте человеческих взаимоотношений. Среди изученных произведений были и такие, где речь шла о разных поколениях. Давайте выясним, одинаково относятся к такой важной проблемы, как взаимопонимание, красота человеческих взаимоотношений, родители и дети.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель. Как вы считаете, по какому плану надо рассказывать о результатах ваших исследований? Выберите из представленных планов лучший и мотивируйте свой выбор.
И
1. Произведение мы рассматриваем?
2. Мнение моего знакомого.
3. Имеет ли он прав?
II
1. Мысли моего знакомого о литературе.
2. Мысли моего знакомого о взаимоотношениях поколений
3. Мои мысли о человеческих взаимоотношениях.
III
1. Краткая рассказ про моего знакомого (возраст, род занятий, характер).
2. Его желание принять участие в обсуждении.
3. Произведение, о котором мы разговаривали.
4. Мысли моего знакомого о проблемах произведения, его оценки.
5. Совпадают ли наши взгляды и почему?
Учитель. Почему важно предоставлять характеристику личности знакомого?.. Следует ли считать, что право на существование имеет только одна точка зрения?
III. Развитие свяВНОй речи
1. Рассказ учащихся о результатах домашнего исследования - исследования по плану (выбран вариант II).
2. Выборочное обсуждение фрагментов ученических сочинений (см. урок № 55).
IV. Подведение итогов урока
• Могут ли взгляды взрослых и детей на одно и то же явление не совпадать?
• Почему взгляды на некоторые вещи у людей разных поколений порой совпадают? (Речь идет о так называемые «вечные ценности»)
• Литература как зеркало жизни и как средство влияния на жизнь.
V. Домашнее задание
Подготовиться к устному ответу «Какие стихи, песни и кинофильмы о Великой Отечественной войне чаще всего вспоминают в твоей семье?» Дополнительно: подготовить сообщение об А. Твардовского.