ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

УРОК 56

Тема. Развитие свяВНОй речи. Дискуссия по материалам домашнего опрос по теме «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений»

 

Цель: развивать связную речь; воспитывать умение делать выводы из материала, учитывать мнения других и отстаивать собственное мнение; воспитывать культуру свяВНОй речи: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность.

ХОД УРОКА

I. Мотивация познавательной деятельности учащихся

Учитель. Мы с вами только что закончили работать над разделом, посвященным красоте человеческих взаимоотношений. Среди изученных произведений были и такие, где речь шла о разных поколениях. Давайте выясним, одинаково относятся к такой важной проблемы, как взаимопонимание, красота человеческих взаимоотношений, родители и дети.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель. Как вы считаете, по какому плану надо рассказывать о результатах ваших исследований? Выберите из представленных планов лучший и мотивируйте свой выбор.

И

1. Произведение мы рассматриваем?

2. Мнение моего знакомого.

3. Имеет ли он прав?

II

1. Мысли моего знакомого о литературе.

2. Мысли моего знакомого о взаимоотношениях поколений

3. Мои мысли о человеческих взаимоотношениях.

III

1. Краткая рассказ про моего знакомого (возраст, род занятий, характер).

2. Его желание принять участие в обсуждении.

3. Произведение, о котором мы разговаривали.

4. Мысли моего знакомого о проблемах произведения, его оценки.

5. Совпадают ли наши взгляды и почему?

Учитель. Почему важно предоставлять характеристику личности знакомого?.. Следует ли считать, что право на существование имеет только одна точка зрения?

 

III. Развитие свяВНОй речи

1. Рассказ учащихся о результатах домашнего исследования - исследования по плану (выбран вариант II).

2. Выборочное обсуждение фрагментов ученических сочинений (см. урок № 55).

 

IV. Подведение итогов урока

• Могут ли взгляды взрослых и детей на одно и то же явление не совпадать?

• Почему взгляды на некоторые вещи у людей разных поколений порой совпадают? (Речь идет о так называемые «вечные ценности»)

• Литература как зеркало жизни и как средство влияния на жизнь.

 

V. Домашнее задание

Подготовиться к устному ответу «Какие стихи, песни и кинофильмы о Великой Отечественной войне чаще всего вспоминают в твоей семье?» Дополнительно: подготовить сообщение об А. Твардовского.