ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФАНТАСТИКА

 

УРОК 46

Тема. Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей». Шерлок Холмс и доктор Ватсон - классический детективный дуэт

 

Цель: продолжить работу над содержанием произведения; показать, как построено захватывающую интригу; совершенствовать работу над текстологічним анализом произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность.

Оборудование: иллюстрации к произведению, «пазлы».

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Развитие свяВНОй речи

Рассказ о предлагаемый «экспонат музея Шерлока Холмса».

2. Проведение игры «Так или не так?»

1) Шерлок Холмс не смог немедленно приехать к Девоншира, потому что у него были дела в Лондоне.

2) Доктор Ватсон старался все время быть рядом с сэром Генри.

3) Бэрримор и его жена выманивали из болота огоньком свечи собаку Баскервилей, чтобы сэр Генри испугался и уехал из Баскервиль-холла и оставил их здесь самих.

4) Сэру Генри очень понравился старый дом, особенно светлая, уютная столовая.

5) Брат и сестра Степлтони были очень похожими друг на друга.

6) Степлтон очень обрадовался, узнав, что сэр Генри влюбился в его сестру, и спешил с женитьбой.

7) Доктор Ватсон каждый день звонил в Лондон и сообщал Шерлока Холмса о развитии событий.

8) Бэрримор договорился с сэром Генри, что они вдвоем будут помогать беглецу - каторжникові Селена.

9) Сэр Чарльз Баскервиль перед смертью пошел на свидание с женщиной.

10) Лаура Лайонс опоздала на свидание.

11) Незнакомец, который прятался на болотах в пещере, служил в полиции.

12) Шерлок Холмс, увидев доктора Ватсона возле своего убежища, решил напугать его.

3. Проверка письменного ответа: «Методом индукции или дедукции чаще всего пользуется Шерлок Холмс?»

4. Использование приема «Пазлы»

Учитель. Вы, конечно, знаете, как из маленьких пазлов составляют целую картину, когда непонятная на кусочке бумаги черточка или цветное пятно на цельном полотне приобретает конкретность.

Попробуем с помощью Шерлока Холмса или доктора Ватсона объяснить некоторые факты для того, чтобы запутанный сюжет стал понятен.

 

 

image57

 

Учитель. Мы увидели с вами настоящих сотрудников с розыска, так сказать, классический детективный дуэт. Как распределяются в нем роли?

(Зачитать начало главы XIV - о характере Шерлока Холмса, который любил управлять...)

А какую важную роль отведено доктору Ватсону? (Он все потом описывает.)

Учитель. Что сказал Шерлок Холмс доктору Ватсону, когда они встретились на болоте, об их совместной работе по розыску преступника и разгаданную тайну?.. («Мы с вами, очевидно, шли параллельным курсом»)

Как это характеризует доктора Ватсона?.. Как Шерлок Холмс оценил работу доктора Ватсона по расследованию этого дела и как он объяснил свое желание отсутствовать? («Ваша помощь для меня бесценна»; «Если бы я был вместе с сэром Генри и с вами, моя точка зрения ни в чем не отличалась бы от вашей»; «Упорство и наблюдательность, которую вы обнаружили в таком сложном деле, достойны любой похвалы»)

 

IV. Подведение итогов урока

Учитель. Закон детективного жанра заключается в том, чтобы распутать запутанную интригу, сделать все понятным, наказать виновных, доказать победу логического мышления над происками преступников.

Содружество Шерлока Холмса и доктора Ватсона можно кратко проиллюстрировать пословицей: «Одна голова хорошо, а две головы лучше».

 

V. Домашнее задание

Пополнить «Музей Шерлока Холмса» экспонатами; прочитать рассказы Конан Дойла (по собственному выбору), наметить путь розыска, опираясь на отдельные факты.