ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

I семестр

 

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ

 

УРОК 19

Тема. Исторический колорит и романтика приключений в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека. (Продолжение темы) Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни)

 

Цель: продолжение знакомства с содержанием романа, образами героев; работа над совершенствованием умения воспринимать большое по объему произведение на историческую тематику, свободно ориентироваться в тексте; совершенствование навыков текстологического анализа произведения; проверка знаний учащихся; воспитание культуры свяВНОй речи, культуры устной и письменной речи: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, развитие умения составлять рассказ по плану-вопросами.

ХОД УРОКА

И. Слово учителя

- Прошлого урока мы закончили «Мозговой штурм» утверждением, что исторические события, социальный статус человека, его национальность значительно влияют на формирование личности, на судьбу человека. Мы доказали это на примере персонажей романа В. Скотта «Айвенго»: Ричарда Львиное Сердце, Седрика Сакса, Ательстана Конінгбурзького, Исаака и Бриана где Буагільбера.

Но мы также сказали, что и от самого человека зависит его судьба, что человек тоже может влиять на события. Сегодня мы послушаем отчет группы, которая подбирала материалы о Локсли и Вамбу

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Продолжение «Мозгового штурма» по плану-вопросом (карточки-подсказки выдаются учителем по требованию представителей групп).

1. Локсли

1) Социальный статус героя, его финансовое состояние. Или он обнимает определенную должность?

Подсказка:

Йомен. Предводитель лесных разбойников.

2) При каких обстоятельствах мы впервые с ним встретились и что увидели во время первого знакомства?

Подсказка:

Турнир. Соревнования стрелков. Ответ принцу Джону.

3) Когда Локсли выражает свою принадлежность к определенным политическим силам? Подсказка:

Известие о пленении Седрика.

Помощь Черному Рыцарю.

4) Кто маскируется под именем Локсли? Почему он не открывает настоящего имени королю?

Подсказка:

Он герой английских средневековых баллад...

5) Почему мы говорим, что он отвечает за свою судьбу и судьбу других? В чем заключается главная причина его активного вмешательства в события?

6) Как автор относится к герою?

 

2. Вамба

1) Социальный статус, происхождение, финансовое состояние.

Подсказка:

Надпись на ошейнике.

Начало ультиматума.

2) всегда Ли его поведение соответствует его положению?

Подсказка:

Разговор с Группой.

Защита Гурта и его собаки.

«Щит» Вамби дважды: перед началом турнира и во время возвращения.

3) Почему именно Вамба отправляется в замок на разведку? Чем продиктовано его решение?

Подсказка:

Предложение Вамби, отношение к Седрика и Ательстана.

4) Какое слово, по отношению к себе, часто употребляет Вамба? Соответствует ли оно его сути?

Подсказка:

Диалог в доме Седрика, защиту друга.

«Щит» Вамби.

Путешествие с Ричардом, рог.

Во время освобождения Гурта.

5) можно Ли сказать, что этот герой сам выбирает свою судьбу и влияет на события? Ради чего он это делает?

6) Как автор относится к герою?

 

III. Вывод

Учитель. Кроме названных факторов, влияющих на судьбу человека, на формирование его личности, надо учитывать еще и активную жизненную позицию самого человека. Это присуще не только лицам высокого происхождения и социального и финансового положения, но и простым людям. Лучший толчок для активного вмешательства в события - борьба за справедливость, человечность, патриотическая идея.

 

IV. Проверка знаний учащихся

Контрольная работа (начальный, средний, достаточный уровень)

I вариант

Начальный уровень (1-4 б.)

1. События какого времени изображен в произведении? (1 б.)

2. Кто маскируется под именами:

а) Черный Лентяй; (1 б.)

б) Рыцарь, Лишенный Наследства; (1 б.)

в) Локсли? (1 б.)

Средний уровень (5-7 б.)

Кратко опишите гостей за ужином в Седрика и их разговоры. (3 б.)

Достаточный уровень (8-9 б.)

Сколько раз встречались в поединке Айвенго и Бриан де Буагильбер? Расскажите об их борьбе. (2 б.)

 

II вариант

Начальный уровень (1-4 б.)

1. Между кем идет борьба за власть в Англии? (1 б.)

2. Кто маскируется под именами:

а) Рыцарь Висячего Замка; (1 б.)

б) Сакс; (1 б.)

в) Львиное Сердце? (1 б.)

Средний уровень (5-7 б.)

Назовите основные события, связанные с пленением Седрика и его близких в замке. (3 б.)

Достаточный уровень (8-9 б.)

Сколько раз встречались в поединке Айвенго и Бриан де Буагильбер? Расскажите об их борьбе. (2 б.)

 

V. Домашнее задание

Подобрать материалы для рассказа о Айвенго.