ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

КРАСОТА ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

УРОК 51

Тема. О. Генри «Последний листок». Воплощение в образе Бермана лучших человеческих качеств: готовности к невзрачному самопожертвования и любви к ближнему. Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературный жанр

 

Цель: показать гуманистическое направления произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учащихся (рисование словом); работа над текстологічним анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям.

Оборудование: портрет писателя.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания: конкурс на лучшее описание героев

(Можно и нужно оценивать участие учеников в обсуждении работ товарищей.)

2. Обсуждение предлагаемых работ

• На лице которого персонажа в рассказе сделан больший акцент? Почему?

• Что является главной мыслью произведения?

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Работа над схемой

Учитель. Любое эпическое произведение (то есть рассказ о событиях) характеризуется определенным строением. Он имеет следующие составляющие (обращение к схеме):

 

 

2. Работа учащихся над строением произведения «Последний лист» О. Генри с выяснением понятия «новелла»

Распределить учащихся на группы:

И группа определяет завязку, II - кульминацию, III - развязку, IV - пролог (очень маленький) и эпилог (в этом произведении его нет).

Условно нарисовать схему текста в масштабе (на страницу).

 

 

• Чем отличается такое построение от предыдущей схемы?

• Чего достигает автор, смещая кульминацию произведения и не включая в повествование эпилога? (Напряженность сюжета, постоянное внимание читателя)

Это признаки литературного жанра - новеллы.

 

3. Запись в тетради

Новелла - малый по объему эпическое произведение (как рассказ) с напряженным драматическим сюжетом и неожиданным концом.

 

III. Подведение итогов урока

(с использованием приема «Свободный микрофон»)

Какое открытие вы сделали, читая произведение А. Генри?

(Открытие нового литературного жанра, а главное - нового гуманистического произведения о настоящей дружбе и помощи, о красоте человеческих взаимоотношений.)

 

IV. Домашнее задание

Прочитать новеллы (см. домашнее задание к уроку № 49), подготовиться к пересказу; попытаться построить схему одной из них.