II семестр
ЛИТЕРАТУРА ПРОТИВ ВОЙНЫ
УРОК 66
Тема. Тематическое оценивание (контрольная работа)
Цель: контроль знаний учащихся; совершенствование навыков работы над любой темой, стимулирование высказывания личных мнений и взглядов; воспитание культуры письменной речи.
ХОД УРОКА
I. Развитие речи
Итоги работы над сочинением по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».
Чтение фрагментов произведений, рецензирование учащимися.
II. Тематическая контрольная работа
Объяснение задачи
И уровень (для обоих вариантов)
1. Назовите литературные произведения о Второй мировой войне и их авторов (по 0,5 б. за произведение).
2. Назовите произведения о Второй мировой войне в других жанрах (1,5 б.).
II уровень
И вариант |
II вариант |
1. К какой форме ответа прибегают авторы, чтобы придать произведению большей достоверности, искренности? (2 б.)
2. «Четвертый лишний» (мотивируйте): Андрей Соколов, Алесь Мороз, Василий Теркин, Александр Твардовский (1,5 б.) |
1. Целесообразны ли в сочинении на военную тематику «мирные» чувства, лирика? (2 б.)
2. «Четвертый лишний» (мотивируйте): Василь Быков, Генрих Белль, Михаил Шолохов, Павел Миклашевич (1,5 б.) |
III уровень (4 б.)
Напишите ответ на вопрос: «Что нового вошло в мою жизнь во время изучения литературы, посвященной Второй мировой войне?»
III. Самостоятельная работа над заданием
IV. Домашнее задание
Подготовить сообщение о Киплинга (индивидуальное задание); подготовиться к поэтапного контроля проекта.