II семестр
 
ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
 
УРОКИ 69, 70
Тема. Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта (см. домашнее задание до последнего урока)
 
Цель: совершенствовать навыки обобщения и систематизации материала, развивать связную речь и творческое воображение; работа над умением выступать перед аудиторией, рецензировать работу товарища, вести дискуссию.
ХОД УРОКОВ
I. Защита проектов* с рецензированием (возможна дискуссия)
 
II. Для учащихся низкого и среднего уровней компетентности - письменное задание
1. Сопоставить автора с названием произведения
 
  
    
      И. В. Гете  | 
      Былины про Илью Муромца  | 
    
    
      О. С. Пушкин  | 
      «Песнь о вещем Олеге»  | 
    
    
      И. Ф. Шиллер  | 
      «Перчатка»  | 
    
    
      В. Скотт  | 
      Баллады о Робин Гуде  | 
    
    
      Г. Стивенсон  | 
      «Лесной царь»  | 
    
    
      Дж. Свифт  | 
      «Тарас Бульба»  | 
    
    
      О. Генри  | 
      «Вересковый мед»  | 
    
    
      А. Конан Дойл  | 
      «Айвенго»  | 
    
    
      Дж. Олдридж  | 
      «Собака Баскервилів»  | 
    
    
      М. Шолохов  | 
      «Последний листок»  | 
    
    
      Г. Киплинг  | 
      «Путешествия Гулливера»  | 
    
    
      О.Твардовський  | 
      «Путник, когда ты придешь в Спа... »  | 
    
    
      Г. Белль  | 
      «Если... » 
        «Судьба человека» 
        «Я был убит под Ржевом» «Последний дюйм» (4 б.)  | 
    
  
 
2. Распределить названные произведения по темам
1) «Литература против войны»
2) «Искусство быть человеком»
3) «Красота чистых человеческих взаимоотношений»
4) «Приключения и фантастика»
5) «Украина и ее история в литературе»
6) «Героическое прошлое в литературе»
7) «Героические песни и баллады» (3 б.)
Можно принять участие в обсуждении и заработать дополнительный балл.
 
III. Обсуждение тематических
(на основе контрольных работ и защиты проектов) оценок
 
IV. Выставления семестровых и годовых оценок
 
V. Задание на лето: литература, темы
____________________________________________________________
* Смотри схему урока 41.