ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

 

УРОКИ 69, 70

Тема. Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта (см. домашнее задание до последнего урока)

 

Цель: совершенствовать навыки обобщения и систематизации материала, развивать связную речь и творческое воображение; работа над умением выступать перед аудиторией, рецензировать работу товарища, вести дискуссию.

ХОД УРОКОВ

I. Защита проектов* с рецензированием (возможна дискуссия)

 

II. Для учащихся низкого и среднего уровней компетентности - письменное задание

1. Сопоставить автора с названием произведения

 

И. В. Гете

Былины про Илью Муромца

О. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

И. Ф. Шиллер

«Перчатка»

В. Скотт

Баллады о Робин Гуде

Г. Стивенсон

«Лесной царь»

Дж. Свифт

«Тарас Бульба»

О. Генри

«Вересковый мед»

А. Конан Дойл

«Айвенго»

Дж. Олдридж

«Собака Баскервилів»

М. Шолохов

«Последний листок»

Г. Киплинг

«Путешествия Гулливера»

О.Твардовський

«Путник, когда ты придешь в Спа... »

Г. Белль

«Если... »

«Судьба человека»

«Я был убит под Ржевом» «Последний дюйм» (4 б.)

 

2. Распределить названные произведения по темам

1) «Литература против войны»

2) «Искусство быть человеком»

3) «Красота чистых человеческих взаимоотношений»

4) «Приключения и фантастика»

5) «Украина и ее история в литературе»

6) «Героическое прошлое в литературе»

7) «Героические песни и баллады» (3 б.)

Можно принять участие в обсуждении и заработать дополнительный балл.

 

III. Обсуждение тематических

(на основе контрольных работ и защиты проектов) оценок

 

IV. Выставления семестровых и годовых оценок

 

V. Задание на лето: литература, темы

____________________________________________________________

* Смотри схему урока 41.