II семестр
ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
УРОКИ 69, 70
Тема. Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта (см. домашнее задание до последнего урока)
Цель: совершенствовать навыки обобщения и систематизации материала, развивать связную речь и творческое воображение; работа над умением выступать перед аудиторией, рецензировать работу товарища, вести дискуссию.
ХОД УРОКОВ
I. Защита проектов* с рецензированием (возможна дискуссия)
II. Для учащихся низкого и среднего уровней компетентности - письменное задание
1. Сопоставить автора с названием произведения
И. В. Гете |
Былины про Илью Муромца |
О. С. Пушкин |
«Песнь о вещем Олеге» |
И. Ф. Шиллер |
«Перчатка» |
В. Скотт |
Баллады о Робин Гуде |
Г. Стивенсон |
«Лесной царь» |
Дж. Свифт |
«Тарас Бульба» |
О. Генри |
«Вересковый мед» |
А. Конан Дойл |
«Айвенго» |
Дж. Олдридж |
«Собака Баскервилів» |
М. Шолохов |
«Последний листок» |
Г. Киплинг |
«Путешествия Гулливера» |
О.Твардовський |
«Путник, когда ты придешь в Спа... » |
Г. Белль |
«Если... »
«Судьба человека»
«Я был убит под Ржевом» «Последний дюйм» (4 б.) |
2. Распределить названные произведения по темам
1) «Литература против войны»
2) «Искусство быть человеком»
3) «Красота чистых человеческих взаимоотношений»
4) «Приключения и фантастика»
5) «Украина и ее история в литературе»
6) «Героическое прошлое в литературе»
7) «Героические песни и баллады» (3 б.)
Можно принять участие в обсуждении и заработать дополнительный балл.
III. Обсуждение тематических
(на основе контрольных работ и защиты проектов) оценок
IV. Выставления семестровых и годовых оценок
V. Задание на лето: литература, темы
____________________________________________________________
* Смотри схему урока 41.