ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС

II семестр

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФАНТАСТИКА

 

УРОК 47

Тема. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе. Урок внеклассного чтения

 

Цель: расширить круг читательских интересов учащихся; работать над умением определять произведения одного жанра; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведениям.

ХОД УРОКА

И. Мотивация познавательной деятельности учащихся

Учитель. Наша задача сегодня - расширить знания о детективный жанр вообще и рассказы А. Конан Дойла про Шерлока Холмса в частности.

Поскольку главный признак жанра - ... (что?) (увлекательная интрига и запутанный сюжет), а также... (что?) (распутывание его с помощью логического мышления, ума, смелости, чувства справедливости детектива), я предлагаю вам сделать упор именно на основных фактах или пунктирі, которым замечено путь розыска.

Объявляется конкурс на лучшее описание и расследования детективного рассказа.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Викторина (между командами - по 4-6 учеников с каждого ряда)

1) В каком рассказе Шерлока Холмса значительную роль сыграл цвет волос героя? («Союз рыжих»)

2) Где героям пришлось узнать высоту уже не существующих деревьев? («Обряд дома Месгрейвів»)

3) Когда орудие убийства возвращается к убийце и наказывает его? («Пестрая лента»)

4) Где сообщения были использованы детские рисунки? («Человечки, танцующие»)

5) В каком рассказе фотография почти угрожала покоя королевской династии? («Скандал в Богемии»)

6) Персонажами которого рассказы стали обыкновенные гуси? («Голубой карбункул»)

7) На страницах какого произведения возникают шесть одинаковых скульптурных изделий? («Шесть Наполеонов»)

 

2. Работа с решения кроссворда

Цель: вспомнить моменты, которые являются пунктиром на пути сыщика к раскрытию тайны.

 

Рассказ «Собака Баскервилей»

 

 

1) Предмет, благодаря которому Шерлок Холмс еще в Лондоне знал, что собака не легенда, а живое существо.

2) Слово из рассказа Стэплтона о своем прошлом, которое помогло сыщику установить его личность.

3) То, с помощью чего Холмс догадался, что автор письма - женщина?

4) Кто сначала еле на разрушил планы Холмса и Стэплтона?

5) Порода собаки Баскервилей.

6) Что придало собаке такого странного, страшного вида?

7) Что могло стать единственным доказательством преступления Стэплтона?

Ответы

1. Ботинок. 2. Учитель. 3. Духи. 4. Каторжник. 5. Мастиф. 6. Фосфор. 7. Нападение.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Развитие речи

Самостоятельно определить ключевые слова-факты, использовать их для раскрытия тайны (по самостоятельно прочитанными рассказами Конан Дойла).

2. Конкурс на описание любого героя (в том числе и собаки Баскервилей) или события, или явления

 

III. Подведение итогов урока

Учитель. Детективные рассказы построены по определенным законам, по одним и тем же принципом.

Они интересны для тех, кто любит логические загадки. Детективные произведения появляются и в наши дни. Но есть ли недостатки у произведений детективного жанра? С точки зрения обраВНОго, художественного воспроизведения действительности, психологии героев, яркости художественных средств, детективные произведения значительно проигрывают другим жанрам.

 

IV. Домашнее задание

Прочитать новеллу О. Генри «Последний листок»; подготовить сообщение о писателе (индивидуальное задание); подготовиться к тематическому оцениванию.