ВНО 2015 Шкільні твори Каталог авторів Скорочені твори Конспекти уроків Підручники
5-11 клас
Біографії
Реферати та статті
Скорочені твори
Підручники on-line
Твори 12 класів
Твори 11 класів
Конспекти уроків
Теорія літератури
Хрестоматія
Критика
Аудіокниги

УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС

II семестр

 

УКРАЇНА ТА ЇЇ ІСТОРІЯ В ЛІТЕРАТУРІ

 

УРОК 38

Тема. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы VІІ—ХІІ)

 

Цель: вырабатывать навыки работы с текстом произведения большого объема, используя заданные вопросы, умение делать выводы; совершенствовать навыки составления плана к тексту, выразительного чтения учащихся, текстологического анализа произведения; воспитывать культуру свяВНОй речи; совершенствовать умение выражать свое мнение.

Оборудование: иллюстрации к повести А. С. Пушкина.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка планов текста (попарно), анализ работы товарища по парте

Прочитать по 2 удачных плана (по мнению учащихся) к каждой главе.

2. Проверка знания текста с использованием приема «Верю — не верю»

1). Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией.

2). Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его.

3). Кирила Петрович нанял для своей дочери Маши учителя английского языка.

4). Маша Троекурова мгновенно влюбилась в молодого и красивого учителя.

5). На званый обед к Троекурову раньше всех явился Антон Пафнутьич Спицын.

6). Француз Дефорж ночью храбро оборонял от нападения разбойников заночевавшего у него в комнате Спицына.

7). Владимир Дубровский, встретив на почтовой станции француза Дефоржа, купил у него его документы.

8). Владимир Дубровский объяснился Маше в любви, она ответила ему взаимностью.

 

ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Беседа с элементами текстологического анализа

• Какое новое лицо появилось в доме Троекурова и как к нему отнеслась Маша? (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель для нее был род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною»)

• Какому испытанию подверг учителя Кирила Петрович?

2. Выразительное чтение эпизода «Случай с медведем» (глава VIII, от «Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая» до «.и не думал уже его пробовать» (обращение к соответствующей иллюстрации))

 

image45

 

Худ. Д. Шмаринов. «Каков молодец! не струсил...»

 

• Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем?

• Что открылось в день храмового праздника?

• Каким образом Дубровский оказался в этом имении?

3. Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским» (используются иллюстрации) (глава ХІІ, от «Будьте сегодня в 7 часов.» до «— Обещаюсь,— прошептала бедная красавица»)

 

image46

 

Худ. Д. Шмаринов. В беседке

 

Почему Дубровский вынужден был скрыться?

 

III. Подведение итогов урока

Учитель. Какие выводы мы можем сделать из содержания прочитанных глав?

— Неблагородный человек может поступать неблагородно даже по отношению к другу.

Благородный же человек может отказаться даже от мести врагу.

— Власть денег, привычка считать себя принадлежащим к высшему сословию способна убить чувства в человеке, лишить его возможности настоящей любви, дружбы.

 

IV. Домашнее задание

Познакомиться с содержанием ХІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы:

1. С кем познакомился помещик Троекуров?

2. Какие планы возникли у старого князя?

3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша?

4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским?

5. Успел ли Дубровский спасти Машу?

6. Почему она дала ему такой ответ?