№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Повторение |
И семестр |
Вступление |
1 |
Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека (И часть) |
1 |
|
Жанры искусства |
2 |
Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека (ІІ часть) |
1 |
|
Жанры искусства |
Героические песни и баллады в мировой литературе |
3 |
Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбору учителя). Легендарная история Киевской Руси как основа былин |
1 |
|
Постоянные эпитеты |
4 |
Древнерусские былины про Илью Муромца. Воплощение в них представлений о патриотизме, героизме, идеальных героев |
1 |
|
|
5 |
Фольклорные баллады о Робин Гуде (по выбору учителя). Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде - воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливости. Исторический фон баллад. Многогранность образа Робин Гуда, его друзья и враги |
1 |
|
Антитеза |
6 |
Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичів», ее сдержанный напряженный драматизм. Признаки фольклорной баллады |
1 |
|
Символика чисел. Повторы |
7 |
Литературная баллада. Франсуа Вийон (между 1431-1432 - после 1463) «Баллада примет». Особенности жанра литературной баллады |
1 |
|
|
8 |
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 - 1805). «Перчатка». Утверждение самоценности человеческой жизни в балладе «Перчатка» |
1 |
|
Роль художественной детали в произведении |
9 |
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) «Лесной царь». Переплетение психологического, фантастического и реального в балладе Гете |
1 |
|
|
10 |
Александр Пушкин (1799-1837) «Песнь о вещем Олеге». Поэтизация древнерусской старины. Летописный источник «Песни» |
1 |
|
Устаревшая лексика как средство воссоздания исторического фона |
11 |
Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления князя и волхва как отражение главной мысли поэта |
1 |
|
|
12 |
Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) «Вересковый мед». «Вересковый мед» Стивенсона как героическая баллада. Прославление в ней подвига в непримиримой борьбе с иностранными захватчиками. Фольклорные элементы в произведении |
1 |
|
|
13 |
Адам Мицкевич (1798-1855) «Альпухара»
(из поэмы «Конрад Валленрод»). Мужество и непокорность перед врагом как ведущая мысль баллады. Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни) |
1 |
|
|
14 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа высокого уровня |
1 |
|
|
Героическое прошлое в литературе |
15 |
Вальтер Скотт (1771-1832) «Айвенго». Вальтер Скотт как создатель жанра исторического романа. Изображение в романе борьбы англосаксов с норманнами в XII в. и междоусобиц норманнов |
1 |
|
|
16 |
Широкая панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир, его роль в дальнейшем развитии событий |
1 |
|
Роль описаний в романе |
17 |
Исторический колорит и романтика событий в произведении |
1 |
|
|
18 |
Исторический колорит и романтика событий в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека |
1 |
|
|
19 |
Исторический колорит и романтика событий в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека. Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни) |
1 |
|
|
20 |
История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность, благородство |
1 |
|
Составление плана к образу героя |
21 |
Идея веротерпимости. Ровена и Ребекка - две разные судьбы |
1 |
|
|
22 |
РМ. Работа над произведением «Мой любимый герой романа» |
1 |
|
|
23 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа (высокий уровень) |
1 |
|
|
Украина и ее история в литературе |
24 |
Николай Гоголь (1809-1852) «Тарас Бульба». Гоголь и Украина. Изображение в повести любви к Украине, героизма, мужества и казацкой победы в борьбе за родную землю |
1 |
|
План к тексту |
25 |
Картина украинской степи. Их связь с главной мыслью и событиями в повести. Раздел II |
1 |
|
Пейзаж |
26 |
Запорожская Сечь, ее законы и обычаи. Разделы III-VI |
1 |
|
|
27 |
Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубно. Разделы VII, VIII |
1 |
|
Работа с художественной деталью |
28 |
Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Раздел IX |
1 |
|
|
29 |
Разделы X, XI. Героическая смерть Остапа. Мужество Тараса. Суровая романтика подвига |
1 |
|
|
30 |
РМ. Выборочный пересказ «Подвиг Остапа» |
1 |
|
Сложный план темы |
31, 32 |
РМ. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и конфликт чувства и долга в Андрея |
2 |
|
Сложный план темы |
II семестр |
33 |
Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казачества. Героическая смерть Тараса. Раздел XII |
1 |
|
|
34 |
РМ. Работа над произведением |
1 |
|
|
35 |
Г. М. Рильке. «Песня о Правде». Прославление борьбы за независимость в произведении. Украина и ее история глазами австрийца Рильке |
1 |
|
|
36 |
Г. М. Рильке. «Песня о Правде». Роль народной песни в рассказе |
1 |
|
|
37 |
Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы I-VI |
1 |
|
План к тексту |
38 |
Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы VII-XII |
1 |
|
|
39 |
РМ. Работа над киносценарием по одному из эпизодов повести |
1 |
|
|
40 |
Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы XIII-XIX |
1 |
|
|
41 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа (проверка знаний, творческое задание) |
1 |
|
|
Приключения и фантастика |
42 |
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» (1 часть «Гулливер у лилипутов»). Ознакомление с содержанием произведения |
1 |
|
|
43 |
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Государственное устройство, законы и обычаи Лилипутии. Война между Лилипутии и Блефуску, ее причины и последствия |
1 |
|
|
44 |
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVIII в. Лилипутии - Англия сквозь уменьшительное стекло сатиры |
1 |
|
|
45 |
Артур Конан Дойл. «Собака Баскервилей». Захватывающая интрига - основа детективного произведения |
1 |
|
|
46 |
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - классический детективный дуэт |
1 |
|
|
47 |
Урок внеклассного чтения. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе |
1 |
|
|
48 |
Контрольная работа (начальный, средний, достаточный уровни) |
1 |
|
|
49 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа (творческий уровень) |
1 |
|
|
Красота чистых человеческих взаимоотношений |
50 |
О. Генри «Последний листок». Взаимопонимание и стремление сделать добро другому как средство преодоления трудностей |
1 |
|
|
51 |
О. Генри «Последний листок». Воплощение в образе Бермана лучших человеческих качеств: готовности к невзрачному самопожертвования и любви к ближнему. Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературный жанр |
1 |
|
|
52 |
Внеклассное чтение. Новеллы О. Генри |
1 |
|
|
53 |
Джеймс Олдридж «Последний дюйм». СвоеобраВНОе решение проблемы отцов и детей. Формирование характера Дэви в чрезвычайных обстоятельствах |
1 |
|
|
54 |
Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- основная мысль рассказа |
1 |
|
|
55 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа (сочинение проблемного характера) |
1 |
|
|
56 |
РМ. Дискуссия по материалам домашнего опроса «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений» |
1 |
|
|
Литература против войны |
57 |
Александр Твардовский «Я был убит под Ржевом...», «В вину не ставьте отныне мне...» Поэтизация подвига в Великой Отечественной войне простыми солдатами, которые легли «на безымянных высотах», но спасли пороков фашизма Родину и человечество. Проблема исторической памяти и моральной ответственности перед теми, кто погиб в войне |
1 |
|
|
58 |
Генрих Белль «Путник, когда придешь в Спа...» Осуждение ужасов войны в произведении немца Белля. Герой «Подоржнього...» как жертва войны |
1 |
|
|
59 |
Генрих Белль «Путник, когда придешь в Спа...» Высокий антивоенный гуманистический пафос произведения |
1 |
|
|
60 |
Михаил Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Второй мировой войны |
1 |
|
Роль вступления. Портрет |
61 |
Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложных и драматических жизненных испытаниях |
1 |
|
|
62 |
Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложных и драматических жизненных испытаниях |
1 |
|
|
63 |
РМ. Работа над сочинением по рассказу «Судьба человека» |
1 |
|
|
64 |
Урок внеклассного чтения. Василий Быков «Обелиск» |
1 |
|
|
65 |
Урок внеклассного чтения. Юрий Яковлев. «Девочка с Васильевского острова» |
1 |
|
|
66 |
Тематическое оценивание. Контрольная работа |
1 |
|
|
Искусство быть человеком |
67 |
Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если...» Прославление сильной личности, способной при любых условиях и обстоятельствах оставаться Человеком, противостоять низменным вкусам и мнениям толпы, сохранять достоинство в отношениях с власть предержащими, делать добрые дела, не кичась этим |
1 |
|
|
68 |
Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если...» Прославление сильной личности, способной в любых испытаниях сохранить свое «я», сохранить вечные ценности, не потерять желание делать добро |
1 |
|
|
69 |
Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта: «Тема курса литературы, которая кажется мне самой важной» или «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы» |
1 |
|
|
70 |
Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта: «Тема курса литературы, которая кажется мне самой важной» или «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы» |
1 |
|
|