№  | 
      Тема  | 
      Количество часов  | 
      Дата  | 
      Повторение  | 
    
    
      И семестр  | 
    
    
      Вступление  | 
    
    
      1  | 
      Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека (И часть)  | 
      1  | 
         | 
      Жанры искусства  | 
    
    
      2  | 
      Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека (ІІ часть)  | 
      1  | 
         | 
      Жанры искусства  | 
    
    
      Героические песни и баллады в мировой литературе  | 
    
    
      3  | 
      Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбору учителя). Легендарная история Киевской Руси как основа былин  | 
      1  | 
         | 
      Постоянные эпитеты  | 
    
    
      4  | 
      Древнерусские былины про Илью Муромца. Воплощение в них представлений о патриотизме, героизме, идеальных героев  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      5  | 
      Фольклорные баллады о Робин Гуде (по выбору учителя). Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде - воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливости. Исторический фон баллад. Многогранность образа Робин Гуда, его друзья и враги  | 
      1  | 
         | 
      Антитеза  | 
    
    
      6  | 
      Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичів», ее сдержанный напряженный драматизм. Признаки фольклорной баллады  | 
      1  | 
         | 
      Символика чисел. Повторы  | 
    
    
      7  | 
      Литературная баллада. Франсуа Вийон (между 1431-1432 - после 1463) «Баллада примет». Особенности жанра литературной баллады  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      8  | 
      Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 - 1805). «Перчатка». Утверждение самоценности человеческой жизни в балладе «Перчатка»  | 
      1  | 
         | 
      Роль художественной детали в произведении  | 
    
    
      9  | 
      Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) «Лесной царь». Переплетение психологического, фантастического и реального в балладе Гете  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      10  | 
      Александр Пушкин (1799-1837) «Песнь о вещем Олеге». Поэтизация древнерусской старины. Летописный источник «Песни»  | 
      1  | 
         | 
      Устаревшая лексика как средство воссоздания исторического фона  | 
    
    
      11  | 
      Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления князя и волхва как отражение главной мысли поэта  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      12  | 
      Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) «Вересковый мед». «Вересковый мед» Стивенсона как героическая баллада. Прославление в ней подвига в непримиримой борьбе с иностранными захватчиками. Фольклорные элементы в произведении  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      13  | 
      Адам Мицкевич (1798-1855) «Альпухара» 
        (из поэмы «Конрад Валленрод»). Мужество и непокорность перед врагом как ведущая мысль баллады. Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      14  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа высокого уровня  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Героическое прошлое в литературе  | 
    
    
      15  | 
      Вальтер Скотт (1771-1832) «Айвенго». Вальтер Скотт как создатель жанра исторического романа. Изображение в романе борьбы англосаксов с норманнами в XII в. и междоусобиц норманнов  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      16  | 
      Широкая панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир, его роль в дальнейшем развитии событий  | 
      1  | 
         | 
      Роль описаний в романе  | 
    
    
      17  | 
      Исторический колорит и романтика событий в произведении  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      18  | 
      Исторический колорит и романтика событий в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      19  | 
      Исторический колорит и романтика событий в произведении. Влияние реальных исторических событий, социального статуса и национальности на судьбу человека. Контрольная работа (начальный, средний и достаточный уровни)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      20  | 
      История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность, благородство  | 
      1  | 
         | 
      Составление плана к образу героя  | 
    
    
      21  | 
      Идея веротерпимости. Ровена и Ребекка - две разные судьбы  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      22  | 
      РМ. Работа над произведением «Мой любимый герой романа»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      23  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа (высокий уровень)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Украина и ее история в литературе  | 
    
    
      24  | 
      Николай Гоголь (1809-1852) «Тарас Бульба». Гоголь и Украина. Изображение в повести любви к Украине, героизма, мужества и казацкой победы в борьбе за родную землю  | 
      1  | 
         | 
      План к тексту  | 
    
    
      25  | 
      Картина украинской степи. Их связь с главной мыслью и событиями в повести. Раздел II  | 
      1  | 
         | 
      Пейзаж  | 
    
    
      26  | 
      Запорожская Сечь, ее законы и обычаи. Разделы III-VI  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      27  | 
      Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубно. Разделы VII, VIII  | 
      1  | 
         | 
      Работа с художественной деталью  | 
    
    
      28  | 
      Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Раздел IX  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      29  | 
      Разделы X, XI. Героическая смерть Остапа. Мужество Тараса. Суровая романтика подвига  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      30  | 
      РМ. Выборочный пересказ «Подвиг Остапа»  | 
      1  | 
         | 
      Сложный план темы  | 
    
    
      31, 32  | 
      РМ. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и конфликт чувства и долга в Андрея  | 
      2  | 
         | 
      Сложный план темы  | 
    
    
      II семестр  | 
    
    
      33  | 
      Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казачества. Героическая смерть Тараса. Раздел XII  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      34  | 
      РМ. Работа над произведением  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      35  | 
      Г. М. Рильке. «Песня о Правде». Прославление борьбы за независимость в произведении. Украина и ее история глазами австрийца Рильке  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      36  | 
      Г. М. Рильке. «Песня о Правде». Роль народной песни в рассказе  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      37  | 
      Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы I-VI  | 
      1  | 
         | 
      План к тексту  | 
    
    
      38  | 
      Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы VII-XII  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      39  | 
      РМ. Работа над киносценарием по одному из эпизодов повести  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      40  | 
      Урок внеклассного чтения. О. С. Пушкин «Дубровский». Разделы XIII-XIX  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      41  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа (проверка знаний, творческое задание)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Приключения и фантастика  | 
    
    
      42  | 
      Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» (1 часть «Гулливер у лилипутов»). Ознакомление с содержанием произведения  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      43  | 
      Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Государственное устройство, законы и обычаи Лилипутии. Война между Лилипутии и Блефуску, ее причины и последствия  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      44  | 
      Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVIII в. Лилипутии - Англия сквозь уменьшительное стекло сатиры  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      45  | 
      Артур Конан Дойл. «Собака Баскервилей». Захватывающая интрига - основа детективного произведения  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      46  | 
      Шерлок Холмс и доктор Ватсон - классический детективный дуэт  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      47  | 
      Урок внеклассного чтения. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      48  | 
      Контрольная работа (начальный, средний, достаточный уровни)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      49  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа (творческий уровень)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Красота чистых человеческих взаимоотношений  | 
    
    
      50  | 
      О. Генри «Последний листок». Взаимопонимание и стремление сделать добро другому как средство преодоления трудностей  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      51  | 
      О. Генри «Последний листок». Воплощение в образе Бермана лучших человеческих качеств: готовности к невзрачному самопожертвования и любви к ближнему. Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературный жанр  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      52  | 
      Внеклассное чтение. Новеллы О. Генри  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      53  | 
      Джеймс Олдридж «Последний дюйм». СвоеобраВНОе решение проблемы отцов и детей. Формирование характера Дэви в чрезвычайных обстоятельствах  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      54  | 
      Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также преодоление «последнего дюйма», что разделяет людей,- основная мысль рассказа  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      55  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа (сочинение проблемного характера)  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      56  | 
      РМ. Дискуссия по материалам домашнего опроса «Роль литературы в воспитании человеческих взаимоотношений»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Литература против войны  | 
    
    
      57  | 
      Александр Твардовский «Я был убит под Ржевом...», «В вину не ставьте отныне мне...» Поэтизация подвига в Великой Отечественной войне простыми солдатами, которые легли «на безымянных высотах», но спасли пороков фашизма Родину и человечество. Проблема исторической памяти и моральной ответственности перед теми, кто погиб в войне  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      58  | 
      Генрих Белль «Путник, когда придешь в Спа...» Осуждение ужасов войны в произведении немца Белля. Герой «Подоржнього...» как жертва войны  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      59  | 
      Генрих Белль «Путник, когда придешь в Спа...» Высокий антивоенный гуманистический пафос произведения  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      60  | 
      Михаил Шолохов «Судьба человека». Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Второй мировой войны  | 
      1  | 
         | 
      Роль вступления. Портрет  | 
    
    
      61  | 
      Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложных и драматических жизненных испытаниях  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      62  | 
      Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложных и драматических жизненных испытаниях  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      63  | 
      РМ. Работа над сочинением по рассказу «Судьба человека»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      64  | 
      Урок внеклассного чтения. Василий Быков «Обелиск»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      65  | 
      Урок внеклассного чтения. Юрий Яковлев. «Девочка с Васильевского острова»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      66  | 
      Тематическое оценивание. Контрольная работа  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      Искусство быть человеком  | 
    
    
      67  | 
      Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если...» Прославление сильной личности, способной при любых условиях и обстоятельствах оставаться Человеком, противостоять низменным вкусам и мнениям толпы, сохранять достоинство в отношениях с власть предержащими, делать добрые дела, не кичась этим  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      68  | 
      Редьярд Киплинг (1865-1936) «Если...» Прославление сильной личности, способной в любых испытаниях сохранить свое «я», сохранить вечные ценности, не потерять желание делать добро  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      69  | 
      Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта: «Тема курса литературы, которая кажется мне самой важной» или «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы»  | 
      1  | 
         | 
         | 
    
    
      70  | 
      Итог. Обобщение и систематизация изученного в течение года материала. Защита собственного проекта: «Тема курса литературы, которая кажется мне самой важной» или «Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы»  | 
      1  | 
         | 
         |