ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС УРОВЕНЬ СТАНДАРТА
АВТОРСКИЕ УРОКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

  УРОК № 1. Тема. Общая характеристика развития культуры и литературы XIX века. Реализм как направление в мировой литературе. Роль художественной литературы в культурной и общественной жизни XIX века

  УРОК № 2. Тема. Ф. Стендаль. Жизненный и творческий путь писателя. Роман «красное и черное», сочетание в нем социально-политического и психологического аспектов. Острая критика режима Реставрации

  УРОКИ № 3-4. Тема. «Все в его жизни было только долгим приготовлением несчастий...». (Конфликт главного героя Жульена сореля с обществом как сюжетный стержень романа Ф. Стендаля «красное и черное». Внутренняя драма героя как следствие этого конфликта)

  УРОК № 5. Тема. Женские образы романа «красное и черное». Психологизм творчества Стендаля

  УРОК № 6. Тема. О. де Бальзак - выдающийся французский писатель, зачинатель социального реалистического романа. Бальзак и Украина. Композиция и стиль повести «Гобсек»

  УРОК № 7. Тема. «Странное сочетание жадности и своеобразия характера...». (Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсека. Власть золота и ее философия в повести)

  УРОК № 8. Тема. Развитие свяВНОй речи. О. де Бальзак. Повесть «Гобсек». Сопоставление образов Фанни Мальвы и Анастази де Ресто

  УРОК № 9. Тема. Внеклассное чтение. История любви маленькой феи. (Роман Ш. Бронте «Джейн Эйр»)

  УРОК № 10. Тема. Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь письменника. философские, этические и эстетические взгляды писателя и их воплощение в художественных произведениях. Роман «Преступление и наказание» как воплощение нового, полифонического типа художественного мышление. философские, социальные, психологические и морально-этические идеи произведения

  УРОК № 11-12. Тема. Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека»

  УРОК № 13. Тема. Система образов романа ф. Достоевского «преступление и наказание». Значение и символика его названия

  УРОК № 14. Тема. Развитие свяВНОй речи. Урок-диспут по роману ф. Достоевского «Преступление и наказание»

  УРОК № 15. Тема. Лев Толстой. «Анна Каренина». Жизненный и творческий путь художника. Духовные и художественные искания и достижения писателя. Параллелизм в композиции романа, особенности стиля

  УРОК № 16. Тема. Роман Л. Толстого «Анна Каренина». Образы-характеры произведения: пластичность изображения и психологическая глубина. «Диалектика души» толстовских героев

  УРОК № 17. Тема. Противоречивый образ Анны Карениной

  УРОК № 18. Тема. Л. Толстой. «Анна Каренина». Образ Левина, его автобиографическая основа

  УРОК № 19. Тема. Внеклассное чтение. Сложные тайны женской души. (Повести Г. Джеймса «Дейзи Миллер» и И. Тургенева «Ася»)

  УРОК № 20. Тема. Контрольная работа «Введение. Из литературы реализма. Творчество Стендаля, О. де Бальзака, Ф. Достоевского, Л. Толстого»

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСКИЕ СДВИГИ В ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ - ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

  УРОК № 21. Тема. Общая характеристика проводящих путей развития поэзии середины XIX века. Этические и эстетические основы социально-направленной лирики (М. Некрасов). Принципы «чистого искусства» в поэзии (группа «Парнас», творчество А. Фета)

  УРОК № 22. Тема. В. Уитмен - американский поэт-новатор. Жизненный и творческий путь писателя. Связь его поэзии с романтическими традициями и трансцендентализм

  УРОК № 23. Тема. Сборник «Листья травы», ее ведущие темы и мотивы. «Песня о себе» - программное произведение поэта

  УРОК № 24. Тема. Ш. Бодлер. Жизненный и творческий путь писателя. Мировоззрение и эстетические взгляды Бодлера и его сборник «Цветы зла». Традиционность и своеобразие решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии «Альбатрос»

  УРОК № 25. Тема. Филигранность поэтической техники, формальное совершенство и внушаемость стихотворения Ш. Бодлера «Вечерняя гармония». Толкование предметных образов как «видимых знаков» идей, чувств, душевных состояний в поэзии «Соответствия»

  УРОК № 26. Тема. Из поэзии французского символизма. Символизм как литературное направление последней трети XIX - начале XX вв. Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов. Творчество П. Верлена. Стихи «Забытые арієти», «Так тихо сердце плачет...», «Поэтическое искусство»

  УРОК № 27. Тема. Творчество А. Рембо. Стихи «Ощущение», «Пьяный корабль», «Голосівки»

  УРОК № 28. Тема. Внеклассное чтение. Бурные человеческие страсти в новеллах П. Мериме

  УРОК № 29. Тема. Контрольная работа «Творчество М. Некрасова, А. фета, В. Уитмена, Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо»

РОМАН РАННЬОМОДЕРНІСТСЬКОЇ СУТОК

  УРОК № 30. Тема. О. Уайльд. Роман «Портрет Дориана Грея». Жизненный и творческий путь писателя. Уайльд - писатель английского раннего модернизма. Эстетизм Уайльда, імпресіоністичність стиля

  УРОК № 31. Тема. «Портрет Дориана Грея» как сердечник творчества А. Уайльда, философско-эстетические и нравственные проблемы произведения

  УРОК № 32. Тема. О. Уайльд. Роман «Портрет Дориана Грея». Образ главного героя

  УРОК № 33. Тема. Образы произведения А. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Черты интеллектуального романа

  УРОК № 34. Тема. Контрольная работа «Творчество А. Уайльда. Роман "Портрет Дориана Грея"»

ИТОГ

  УРОК № 35. Тема. Обобщение и систематизация материала, изученного в течение года

ЛИТЕРАТУРА