Номер урока |
Тема |
Дата |
Теория литературы |
Вступление. Из литературы реализма |
1 |
Общая характеристика развития культуры и литературы XIX века. Реализм как направление в мировой литературе. Роль художественной литературы в культурной и общественной жизни XIX в. |
|
Понятие о социально-психологическую прозу |
2 |
Ф. Стендаль. Жизненный и творческий путь писателя. Роман «Красное и черное», сочетание в нем социально-политического и психологического аспектов. Острая критика режима Реставрации |
|
Понятие о социально-психологический роман |
3-4 |
«Все в его жизни было только долгим приготовлением несчастий...». (Конфликт главного героя Жульена Сореля с обществом как сюжетный стержень романа Ф. Стендаля «Красное и черное». Внутренняя драма героя как следствие этого конфликта.) |
|
|
5 |
Женские образы романа «Красное и черное». Психологизм творчества Стендаля |
|
Понятие о психологизм произведения |
6 |
О. де Бальзак - выдающийся французский писатель, зачинатель социального реалистического романа. Бальзак и Украина. Композиция и стиль повести «Гобсек» |
|
|
7 |
«Странное сочетание жадности и своеобразия характера.». (Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсека. Власть золота и ее философия в повести.) |
|
|
8 |
Развитие свяВНОй речи. О. де Бальзак. Повесть «Гобсек». Сопоставление образов Фанни Мальвы и Анастази де Ресто |
|
|
9 |
Внеклассное чтение. История любви маленькой феи. (Роман Ш. Бронте «Джейн Эйр».) |
|
|
10 |
Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь писателя. Философские, этические и эстетические взгляды писателя и их воплощение в художественных произведениях. Роман «Преступление и наказание» как воплощение нового, полифонического типа художественного мышления. Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи произведения |
|
Понятие о роман, философский и психологический романы |
11-12 |
Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» |
|
|
13 |
Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Значение и символика его названия |
|
|
14 |
Развитие свяВНОй речи. Урок-диспут по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
|
15 |
Лев Толстой. «Анна Каренина». Жизненный и творческий путь художника. Духовные и художественные искания и достижения писателя. Параллелизм в композиции романа, особенности стиля |
|
|
16 |
Роман Л. Толстого «Анна Каренина». Образы-характеры произведения: пластичность изображения и психологическая глубина. «Диалектика души» толстовских героев |
|
|
17 |
Противоречивый образ Анны Карениной |
|
|
18 |
Л. Толстой. «Анна Каренина». Образ Левина, его автобиографическая основа |
|
|
19 |
Внеклассное чтение. Сложные тайны женской души. (Повести Г. Джеймса «Дейзи Миллер» и И. Тургенева «Ася».) |
|
|
20 |
Контрольная работа «Введение. Из литературы реализма. Творчество Стендаля, О. де Бальзака, Ф. Достоевского, Л. Толстого» |
|
|
Традиции и новаторские сдвиги в поэзии середины - второй половины XIX века |
21 |
Общая характеристика проводящих путей развития поэзии середины XIX века. Этические и эстетические основы социально-направленной лирики (М. Некрасов). Принципы «чистого искусства» в поэзии (группа «Парнас», творчество А. Фета) |
|
Понятие о декаданс |
22 |
В. Уитмен - американский поэт-новатор. Жизненный и творческий путь писателя. Связь его поэзии с романтическими традициями и трансцендентализм |
|
Понятие о верлибр |
23 |
Сборник «Листья травы», ее ведущие темы и мотивы. «Песня о себе» - программное произведение поэта |
|
|
24 |
Ш. Бодлер. Жизненный и творческий путь писателя. Мировоззрение и эстетические взгляды Бодлера и его сборник «Цветы зла». Традиционность и своеобразие решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии «Альбатрос» |
|
Понятия символ, символизм, импрессионизм, натурализм, неоромантизм |
25 |
Филигранность поэтической техники, формальное совершенство и внушаемость стихотворения Ш. Бодлера «Вечерняя гармония». Толкование предметных образов как «видимых знаков» идей, чувств, душевных состояний в поэзии «Соответствия» |
|
Понятие о суггестии |
26 |
Из поэзии французского символизма. Символизм как литературное направление последней трети XIX - начале XX вв. Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов. Творчество П. Верлена. Стихи «Забытые арієти», «Так тихо сердце плачет.», «Поэтическое искусство» |
|
Понятие о символизме, суггестии |
27 |
Творчество А. Рембо. Стихи «Ощущение», «Пьяный корабль», «Голосівки» |
|
|
28 |
Внеклассное чтение. Бурные человеческие страсти в новеллах П. Мериме |
|
|
29 |
Контрольная работа «Творчество М. Некрасова, А. Фета, В. Уитмена, Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо» |
|
|
Роман ранньомодерністської суток |
30 |
О. Уайльд. Роман «Портрет Дориана Грея». Жизненный и творческий путь писателя. Уайльд - писатель английского раннего модернизма. Эстетизм Уайльда, імпресіоністичність стиля |
|
Понятие об эстетизме |
31 |
«Портрет Дориана Грея» как сердечник творчества А. Уайльда, философско-эстетические и нравственные проблемы произведения |
|
|
32 |
О. Уайльд. Роман «Портрет Дориана Грея». Образ главного героя |
|
|
33 |
Образы произведения А. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Черты интеллектуального романа |
|
Понятие о парадоксе, интеллектуальную прозу |
34 |
Контрольная работа «Творчество А. Уайльда. Роман “Портрет Дориана Грея”» |
|
|
Итог |
35 |
Обобщение и систематизация материала, изученного в течение года |
|
|