ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС УРОВЕНЬ СТАНДАРТА
АВТОРСКИЕ УРОКИ

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСКИЕ СДВИГИ В ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ - ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

УРОК № 29

Тема. Контрольная работа «Творчество М. Некрасова, А. фета, В. Уитмена, Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо»*

 

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы, свяВНОй речи, логического мышления; формировать умение сконцентрировать внимание на данной работе, умение выбирать главное из объема изученного материала.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ и ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Выполнение учащимися контрольной работы.

Начальный уровень

1. В какой стране возник декаданс?

А Германии;

Бы Франции; v

В России;

Г Польши.

2. Группа «Парнас» появилась во французской поэзии:

А 30-40-х годах;

Бы 40-50-х годах;

В 50-60-х годах; v

Г 50-70-х годах.

3. Какое название имела первая сборка Г. Некрасова?

А «Мечты и надежды»;

Бы «Мечты и воспоминания»;

В «Мечты и звуки»; v

Г «Мечты и чаяния».

4. Сборник В. Уитмена «Листья травы» впервые увидела свет:

А в 1852 году;

Бы 1853 года;

В 1854 году;

Г 1855 года. v

 

5. Сколько стихов содержала первый сборник «Листья травы»:

А 12; v

Б 13;

В 14;

Г 15.

6. Что такое верлибр?

А Литературное направление;

Бы свободный стих; v

В троп;

Г стиль.

7. Самая сборник Ш. Бодлера имеет название:

А «Цветы зла»; v

Бы «Искусственный рай»;

В «Салон 1859 года»;

Г «Парижский сплин».

8. Сколько этапов выделяется в творчестве французских символистов:

А два;

Бы три; v

В четыре;

Г пять.

9. Строки «Прежде всего - музыка в слове!» взято из стихотворения П. Верлена:

А «Забытые арієти»;

«Так тихо сердце плачет...»;

В «Поэтическое искусство»; v

Г «Осенняя песня».

10. Кто из современников А. Рембо называл его «ангелом и демоном»?

А Ш. Бодлер;

Б П. Верлен; v

В С. Малларме;

Г. Франс.

11. Кто из французских поэтов-символистов стал символом поэтического авангарда?

А Ш. Бодлер;

Б П. Верлен;

В С. Малларме;

Г. Рембо. v

12. Слово «суггестия» в переводе означает:

А воспоминание;

Бы внушение; v

В мечта;

Г сум.

 

Средний уровень

1. Назовите основные признаки декадентского мировосприятия.

2. Каковы характерные черты творчества поэтов «парнаської» школы?

3. Кого из украинских поэтов интересовало творчество «парнасцам»? (П. Грабовского, А. Щурата, М. Терещенко, И. Светличного, Д. Павлычко и др.)

4. Какие два течения были самыми популярными в русской поэзии второй половины XIX в.? (Социально направленная течение (гражданского звучания) и «чистого искусства».)

5. Какова основная тема поэзии русского поэта М. Некрасова? (Сочувствие к тяжелой судьбе народа.)

6. Кому посвящено стихотворение В. Уитмена «О капитан!» (Президенту США А. Линкольну.)

7. Дайте определение понятия «верлибр». (Верлибр (фр. vеrs lиbrе - свободный стих) - система стихотворных строк, ритмичная единство которых зиждется на интонационной сходства.)

8. Какие ведущие темы поэзии А. Фета? (Любовь и природа.)

9. Сформулируйте определение понятия «символизм». (Символизм (гр. sвmbolon - знак, символ, признак) - одно из течений раннего модернизма, в которой вместо художественного образа, который воспроизводит определенное явление, применяется художественный символ является знаком меняющегося «жизнь души» и поиска «вечной Истины».)

10. В каком произведении Ш. Бодлера своеобраВНО раскрыта тема поэта и поэзии? (В стихотворении «Альбатрос».)

11. Со скольких циклов состоит сборник Ш. Бодлера «Цветы зла»? (Из шести циклов.)

12. Какой главный образ-символ поэзии А. Рембо «Пьяный корабль»? (Образ корабля.)

 

Достаточный уровень

1. Какие философские источники символизма? Откуда происходит термин «символизм»? Дайте определение понятия «символ».

2. Докажите, что сборник В. Уитмена написана верлибром.

3. Раскройте, в чем заключалось поэтическое новаторство символистов.

4. Дайте толкование символики поэзии Ш. Бодлера «Альбатрос». Как по вашему мнению, есть ли в стихи автобиографические мотивы?

5. Выясните черты импрессионистической поэзии на примере творчества одного из ее представителей (на выбор ученика).

6. Проанализируйте одно из стихотворений А. Фета или М. Некрасова (на выбор ученика).

 

Высокий уровень

1. Подумайте, чем был обусловлен феномен «чистого искусства» в поэзии второй половины XIX века.

2. Определите черты модернизма в поэзии Ш. Бодлера (на примере произведений по выбору учащегося).

3. Подумайте, в чем заключается новаторство Уитмена-поэта.

4. Сравните раскрытия темы поэта и поэзии в творчестве Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо.

5. Выясните, в чем заключается сформулированный Ш. Бодлером закон «соответствий», который был характерным для творчества символистов.

6. Напишите сочинение-размышление «Мои впечатления от поэзии второй половины XIX века».

 

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать роман А. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Индивидуальное задание. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. Уайльда.

_________________________________________________________________

* Учитель также может использовать издание: Л. А. Чередник. Мировая литература. 10 класс. Уровень стандарта: Комплексная тетрадь для контроля знаний. - Х.: Вид-во «Ранок», 2010.