4 КЛАСС
ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЗВЕРЯ
Урок 32
Тема. Произведения о животных. Людвиг Ренн «Ядовитая змея Гінгу», «Горилла Мафука», «Бегемот Теннис»
Цель: ознакомить учащихся с известным немецким писателем; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения, умение последовательно пересказывать, оценивать поступки персонажей; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: карта мира; портрет Л. Ренна; рисунки змеи, бегемота, обезьяны; карточки для чтения; карточки со словарными словами; учебники; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
>> Викторина «Знатоки названий произведений и их авторов»
- Соотнесите название произведения, читали, с фамилией автора.
«Гр_зл_»
«Лессіповертаєтьсядодому»
«Р_д_й в_вк »
«Дівчинкаіведмежатко»
«Д_т_ _к_ _ну»
«ПітерПеніВенді» |
Е. Найт
Ч. Робертс
Д. М. Барри
Д. Лондон
Ч. Робертс |
Произведение здесь лишний? («Питер Пен и Венди».) Почему? (Это сказка, а другие произведения - рассказ.)
III. Подготовка к изучению нового материала
>> Игра «Найди лишнее слово»
Дети читают с доски «цепочки» слов, выбирают «лишнее» (его подчеркивают на доске). Объясняют свой выбор.
Медведь, волк, обезьяна, лиса, заяц, Лошадь, овца, корова, собака, бегемот Ласточка, змея, голубь, орел
- Как одним словом можно назвать эту группу слов? (Животные)
- Где живут обезьяна, бегемот, змеи? (В тропических лесах)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о животных и прочитаем интересный рассказ немецкого писателя «Ядовитая змея Гінгу» (из книги «Животные тропических лесов»). После обработки текста мы еще больше узнаем о жизни, привычки, приключения диких и прирученных зверей, их взаимоотношения между собой, а также с человеком.
V. Работа над новым материалом
1. Вступительное слово учителя об авторе и произведения Людвига Ренна (по материалу учебника)
2. Проработка рассказы Л. Ренна «Ядовитая змея Гінгу»
1) Работа над загадками.
• Легла под дубочком,
Свернулась клубочком.
Обойди ее,
Берегись... (змеи).
• Люблю причаїтись, на солнце погреться,
От людей спрятаться, а люди сами боятся. (Змея)
- Как, уже догадались, о ком мы будем читать на сегодняшнем уроке?
2) Подготовка к чтению.
а) Упражнения на расширение поля зрения. (Работа на карточках в парах) Учащиеся читают слова, глядя на точку и пытаясь увидеть буквы, которые рядом с ней.
ли • су
сми • я
ду • ла
глу • ну
лю • ди
б) Чтение слов: удав, полу, длиннющие, раздвоенный, негритянских, Дула, Новые.
3) Чтение произведения учащимися (молча).
- Какое это произведение по жанру?
- Почему вы так считаете?
- Какие главные герои произведения?
4) Повторное чтение «цепочкой».
- Читая, обратите внимание, как состоялась встреча женщины с удавом.
5) Анализ произведения с вопросами учебника.
6) Упражнения на совершенствование техники чтения.
>> Игра «Дополни предложение»
• Как-то утром в одну хату залез...
• Вскоре огромный удав стал совсем...
7) Творческая работа.
- Нарисуйте иллюстрацию к зачина повествования.
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- С произведением какого автора вы прочитали?
- Чему учит рассказ?
- Что бы вы посоветовали людям в отношении змей, удавов?
VII. Домашнее задание
Самостоятельно прочитать рассказ из книги «Животные тропических лесов» - «Горилла Мафука», «Бегемот Теннис».