ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЗВЕРЯ

 

Урок 32

Тема. Произведения о животных. Людвиг Ренн «Ядовитая змея Гінгу», «Горилла Мафука», «Бегемот Теннис»

 

Цель: ознакомить учащихся с известным немецким писателем; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения, умение последовательно пересказывать, оценивать поступки персонажей; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: карта мира; портрет Л. Ренна; рисунки змеи, бегемота, обезьяны; карточки для чтения; карточки со словарными словами; учебники; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

>> Викторина «Знатоки названий произведений и их авторов»

- Соотнесите название произведения, читали, с фамилией автора.

«Гр_зл_»

«Лессіповертаєтьсядодому»

«Р_д_й в_вк »

«Дівчинкаіведмежатко»

«Д_т_ _к_ _ну»

«ПітерПеніВенді»

Е. Найт

Ч. Робертс

Д. М. Барри

Д. Лондон

Ч. Робертс

Произведение здесь лишний? («Питер Пен и Венди».) Почему? (Это сказка, а другие произведения - рассказ.)

 

III. Подготовка к изучению нового материала

>> Игра «Найди лишнее слово»

Дети читают с доски «цепочки» слов, выбирают «лишнее» (его подчеркивают на доске). Объясняют свой выбор.

Медведь, волк, обезьяна, лиса, заяц, Лошадь, овца, корова, собака, бегемот Ласточка, змея, голубь, орел

- Как одним словом можно назвать эту группу слов? (Животные)

- Где живут обезьяна, бегемот, змеи? (В тропических лесах)

 

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о животных и прочитаем интересный рассказ немецкого писателя «Ядовитая змея Гінгу» (из книги «Животные тропических лесов»). После обработки текста мы еще больше узнаем о жизни, привычки, приключения диких и прирученных зверей, их взаимоотношения между собой, а также с человеком.

 

V. Работа над новым материалом

1. Вступительное слово учителя об авторе и произведения Людвига Ренна (по материалу учебника)

2. Проработка рассказы Л. Ренна «Ядовитая змея Гінгу»

1) Работа над загадками.

• Легла под дубочком,

Свернулась клубочком.

Обойди ее,

Берегись... (змеи).

 

• Люблю причаїтись, на солнце погреться,

От людей спрятаться, а люди сами боятся. (Змея)

- Как, уже догадались, о ком мы будем читать на сегодняшнем уроке?

2) Подготовка к чтению.

а) Упражнения на расширение поля зрения. (Работа на карточках в парах) Учащиеся читают слова, глядя на точку и пытаясь увидеть буквы, которые рядом с ней.

ли • су

сми • я

ду • ла

глу • ну

лю • ди

б) Чтение слов: удав, полу, длиннющие, раздвоенный, негритянских, Дула, Новые.

3) Чтение произведения учащимися (молча).

- Какое это произведение по жанру?

- Почему вы так считаете?

- Какие главные герои произведения?

4) Повторное чтение «цепочкой».

- Читая, обратите внимание, как состоялась встреча женщины с удавом.

5) Анализ произведения с вопросами учебника.

6) Упражнения на совершенствование техники чтения.

>> Игра «Дополни предложение»

• Как-то утром в одну хату залез...

• Вскоре огромный удав стал совсем...

7) Творческая работа.

- Нарисуйте иллюстрацию к зачина повествования.

 

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- С произведением какого автора вы прочитали?

- Чему учит рассказ?

- Что бы вы посоветовали людям в отношении змей, удавов?

 

VII. Домашнее задание

Самостоятельно прочитать рассказ из книги «Животные тропических лесов» - «Горилла Мафука», «Бегемот Теннис».