ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЗВЕРЯ

 

Урок 31

Тема. Произведения о животных. Джек Лондон «Рыжий волк»

 

Цель: ознакомить учащихся с интересной жизненной приключением, описанной в произведении Джека Лондона, освещая достойное поведение лиц, причастных к ней; совершенствовать навыки литературного анализа произведения; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карта мира; портрет Д. Лондона; рисунок волка; карточки для словарной работы; книги «Зов предков», «Белый клык»; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какой названии раздела подчинены произведения, которые мы изучаем в последнее время? («Произведения о животных») Давайте вспомним, о какие интересные приключения животных мы узнали из изученных произведений. Я начинаю читать отрывки, а вы называете, из каких они произведений.

• «Судно было еще слишком далеко, чтобы от него убегать, а китиха смотрела на него с таким напряжением, что даже забыла дышать». («Дитя океана»)

• «- Лезь сюда, Тедди!

С этими словами девочка посадила его себе на коленки. Медвежонок, скавулячи, легло». («Девочка и медвежонок»)

• «И в дождь, и в ясную час Лесси всегда была у ворот школы...» («Лесси возвращается домой»)

- Авторы этих произведений описывают красивые отношения человека и животных, показывают нам один из путей сделать свою жизнь наполненной радости и добра.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Еще одну историю из жизни «братьев наших меньших» рассказал известный американский писатель Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит Чайные).

- На сегодняшнем уроке мы прочитаем рассказ, в котором речь идет не только о верности собаки своему хозяину, но и о благородные, честные отношения между персонажами.

1. Работа над загадками

• Ходит хмуро между дубами,

Хищно щелкает зубами

Весь, как есть, - жестокая ярость,

Глаза так ее и льют.

Затаился весь, примовк,

Грозный зверь этот, конечно,... (волк).

 

• Днем молчит,

Ночью рычит,

Кто к хозяину идет,

Знать дает. (собака).

 

• По полю и лесу носится,

Овечек хватает и всех пугает. (Волк)

2. Игра «Лабиринт»

- Пройдите лабиринт и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

 

image36

 

(Рыжий Волк)

 

IV. Проработка рассказы Д. Лондона «Рыжий Волк»

1. Словарная работа

Галоши

топазы

ошкіреними

расцвели

мигукнули

кропотливым

обморозились

бутоны

доволікся

клондайк

поросшего

злостивим

импульсивная

приблудился

вмілостивими

ласкался

рысью

Чтение столбиков слов «эхом» за учителем, а затем - «буксиром» в парах.

- Прочитайте сначала все существительные, прилагательные и глаголы.

Объяснение значения слов

Топаз - минерал, прозрачные, желтые кристаллы которого используют как драгоценные камни.

Клондайк - золотопромисловий район на Северо-Западе Канады.

Рысью (вчвал) - галопом, большими прыжками.

2. Первичное чтение текста (молча)

- Почему Мэдж и Уолт назвали собаку, что приблудился к ним, Волком?

Опишите его внешность.

- Супруги Ирвин очень долго добивалось привязанности пса. Как вы считаете, почему?

- Расскажите, как пес относился к чужим людям.

- Какими изображены в рассказе Уолта и Мэдж Ірвінів? Охарактеризуйте их.

3. Повторное чтение текста вслух «цепочкой»

- Подумайте, на какие части можно разделить текст.

4. Анализ содержания с элементами выборочного чтения. Работа по рисунку учебника

- Найти и прочитать, как об этом сказано в рассказе.

- Как Волк встретил незнакомца? Что удивило хозяев собаки?

- Перескажите рассказ Скифа Миллера о Клондайк. Почему Волк именно там будет чувствовать себя счастливым?

- Расскажите о прошлой жизни собаки.

- Почему, по вашему мнению, Скиф Миллер не согласился продать Рыжего, а согласился на условие супругов: дать возможность собаке самостоятельно выбрать хозяина?

- Какие чувства охватили собаку, когда он вынужден был делать выбор? Правильным ли было его решение? Объясните выбор Волка.

5. Деление рассказа на части

- Найдите в рассказе зачин, основную часть, концовку.

- На сколько самостоятельных частей можно разделить текст?

Ориентировочный план

1) Незваный пришелец.

2) ИсчеВНОвение Волка.

3) Объяснение Волка. Жизнь в коттедже.

4) Домашняя привязанность пса.

5) Встреча Волка с хозяином.

6) Выбор Рыжего.

- Какие части плана соответствуют зачину и концовке?

- Какой части соответствует иллюстрация?

6. Словесное рисование (работа в группах)

Каждая группа придумывает рисунок к одному из эпизодов произведения. Представители групп рассказывают, что изобразили на рисунках, дают им названия и расписывают на доске.

7. Развитие свяВНОй речи

- Пофантазируйте, как можно продолжить эту историю.

- Приходилось ли вам отдавать своих питомцев другим людям? Вспомните поведение животных в эту минуту и ваши чувства.

 

V. Итог урока

- Какое произведение читали? Почему у него такое название?

- Какое это произведение по жанру: рассказ, сказка или научно-популярное произведение? Докажите свое мнение.

- Чему учит нас автор своим рассказом?

- Какова основная мысль произведения?

- Описывая необычную дружбу человека и зверя, автор словно призывает: уважайте, оберегайте природу, товаришуйте с братьями нашими меньшими - это только улучшит нашу жизнь.