ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЗВЕРЯ

 

Уроки 28-29

Тема. Произведения о животных. Эрик Найт «Лесси возвращается домой»

 

Цель: формировать у учащихся представление о личности англо-американского писателя Эрика Найта; расширять и углублять представления детей о интересное и необычное в живой природе; формировать умение кратко пересказывать, обогащать словарный запас школьников; научить находить в тексте меткие слова и выражения, характеризующие действующих лиц; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: карта мира; портрет Эрика Найта; книга для чтения по природоведению (интересности); карточки со словами; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Мотивация учебной деятельности

С незапамятных времен животные живут рядом с людьми. Но язык зверей, птиц, насекомых может понять лишь тот, кто доброжелательно наблюдает за ними, не вмешивается в их жизнь, но в нужный момент приходит на помощь.

- Прочитайте, как люди называют животных. (Братья наши меньшие)

- Подумайте почему.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями о животных и узнаем о творчестве англо-американского писателя Эрика Найта. Славы детского писателя Эрик Найт приобрел после публикации повести «Лесси».

 

IV. Работа над новым м материалом

1. Проработка статьи учебника

2. Первичное знакомство с произведением «Лесси возвращается домой»

- Отгадайте загадку.

Один всю работу делает, второй хозяина молоком поит, а третий дом стережет. (Лошадь, корова, собака)

- Какие это животные? (Домашние)

- Почему их так называют?

- А кого называют верным другом человека?

- На этом уроке мы прочитаем рассказ про собаку Лесси. За свой удивительный ум, сообразительность и преданность детям Лесси и до сих пор остается любимицей маленьких читателей со всего мира.

3. Чтение первой части

Ученики молча читают первую часть произведения. Отвечают на вопросы учителя.

- За что уважали Лесси жители Грінабриджа?

- Расскажите о дружбе Лесси и Джо.

- Как мальчик воспринял известие, что Лесси продали?

- Какой заголовок можно подобрать к этой части?

4. Чтение второй части

Вторую часть ученики читают вслух цепочкой. Сопоставляют содержание с иллюстрацией в учебнике. Подбирают предложения, которые касаются рисунка. Подбирают заголовок к части.

- Как жилось овчарке в Шотландии?

- Какие факты убеждают, что Лесси не забывала парня?

- Какие обстоятельства помогли Лесси и убежать от псаря Хнайза и отправиться в далекий путь?

5. Чтение третьей и четвертой частей

После чтения следующих частей ученики подбирают к ним заголовки.

- Расскажите о трудностях, которые приходилось преодолевать Лесси дороге домой.

- Докажите, что Лесси была умной и сильной.

- Какую роль сыграло в жизни собаки старенькие супруги Феден?

- Какой была встреча мальчика с его верной Лесси?

- Какие черты характера родителей Джо вызывают у вас уважение?

- Почему герцог Радлінг, опознав Лесси, сделал вид, будто видит чужого пса? Как это его характеризует?

- Чем поразило вас рассказы о Лесси?

- Найдите в тексте предложения, которые бы подошли к иллюстрации учебника.

6. Минутка-изюминка

- Когда по рассказу сняли фильм, то кличка Лесси стала самой популярной в мире: всех шотландских колли начали называть Лесси. А в США самой модной среди собачьих пород стала шотландская овчарка.

 

V. Итог урока

- С творчеством какого писателя вы сегодня ознакомились?

- Какие произведения прочитали?

- Чем она интересные?

- Чему нас учит это произведение?

 

VI. Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ произведения по составленному плану и рисунками.