ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЗВЕРЯ

 

Урок 27

Тема. Произведения о животных. Нарлз Робертс «Дитя океана», «Девочка и мишка»

 

Цель: дать краткие сведения о жизни и творчестве известного канадского писателя Чарльза Дугласа Робертса; вызвать интерес к его произведениям о жизни животных; раскрыть причинно-следственные связи дружеских отношений человека и зверя; учить с пониманием относиться к братьям нашим меньшим; совершенствовать умения быстро ориентироваться в тексте, делить его на части, составлять малюнковий план; воспитывать наблюдательность, чуткость, любовь к животным.

Оборудование: карта мира; портрет Чарльза Робертса; книги о животных; иллюстрации; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Спасаем землю,

А потом спасаем небо.

Ведь небо без птиц - не небо!

А земля без зверей - не земля!

 

II. Подготовительные упражнения

>> Игра «Розсипанка»

Учитель прикрепляет на доске карточки, ученики составляют из них выражение «Как живется вам, птицы и звери?»

 

image35

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Излюбленной темой произведений многих писателей является изображение жизни животных. На этом уроке мы начинаем знакомиться с произведениями нового раздела, название которого составили из розсипанки.

Надеюсь, что эти рассказы не оставят и вас равнодушными. Прочитав их, вы будете иначе смотреть на мир живой природы. Перед вами откроются неизведанные тайны души «братьев наших меньших», загадки и удивительные законы их жизни. Мудрые и веселые рассказы научат вас верить во всеобъемлющую энергию Добра.

 

IV. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя об авторе и произведения Ч. Д. Робертса

Демонстрация портрета.

>> Игра «Дешифрувальник»

- По цифровым кодом мы сможем узнать имя писателя, с произведениями которого мы будем сегодня работать.

28, 1, 21, 16, 31, 10, 21, 19, 2, 7, 21, 23, 22.

(Чарльз Р оберте)

- Рассказы Чарльза Робертса построены в основном на реальных событиях, что происходят с ним во время многочисленных путешествий по просторам Канады, ее девственными лесами, горами, озерами, водопадами. Эти путешествия дали ему множество незабываемых впечатлений, научили наблюдательности, бережного отношения к растительному и животному миру.

2. Проработка произведения Ч. Робертса «Дитя океанв»

1) Работа над загадкой.

Его дом океан,

Из спины у него бьет фонтан. (Кит)

- Подумайте, о которой животное будем читать.

- Сегодня обработаем произведение «Дитя океана».

2) Слушание произведения учениками. Проверка первичного восприятия.

- Слушая произведение, подумайте, что из услышанного непонятное. Подготовьте об этом вопрос.

После чтения учитель дает ответы на вопросы детей.

3) Словарная работа.

Дорш - название, что ее дают молодой, мелкой щепе.

Единорог - морское животное, также из породы китов. У самца единорога на верхних челюстях есть огромное, направленное вперед клык, покрытое спиральной бороздой.

Планктон - очень мелкие растительные и животные организмы, населяющие толщу воды.

4) Повторное чтение произведения учащимися (молча).

5) Анализ содержания произведения.

- Как дядя Энди объяснил Бебові, что кит не рыба?

- Чем питаются киты?

- Какие поступки кита-матери свидетельствовали о том, что она заботилась о своем ребенке?

- Расскажите о бое китихи с мечоносом. Как она переживала потерю малыша?

- Какие чувства охватили Беба, когда он выслушал рассказ дяди? А о чем думали вы?

6) Минутка-изюминка.

- Самым большим животным на Земле является синий кит, длина тела которого достигает более 30 м. Киты - мирные животные. Они подпускают очень близко к себе, не проявляя агрессивности. Встреча в воде с этим великаном вызывает у кого-то неизгладимое впечатление.

7) Упражнение на развитие скорости чтения.

>> Игра «Кто быстрее читает?»

- Найдите в произведении описание малого китиня.

- Назовите, сколько раз в тексте встречается слово китиха.

8) Работа по рисунку учебника.

- Найдите и прочитайте, как об этом сказано в произведении.

9) Языково-логическое задание.

- Пользуясь текстом, дополните предложения нужными словами.

Наївшись_____________ , китиха_____________ прижала свою ___________________ пером.

 

V. Итог урока

- Какой раздел мы сегодня начали изучать?

- С произведением какого автора ознакомились?

- Какой эпизод в произведении понравился больше всего? Почему?

 

VI. Домашнее задание

Прочитать произведение «Девочка и медвежонок».

Составить план сочинения и подготовить по ним краткий пересказ.