4 КЛАСС
ПОЭТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Урок 26
Тема. Агния Барто «Весенняя прогулка», «Митько-линько»
Цель: ознакомить учеников с жизненным и творческим путем русского поэтессы; формировать умение анализировать стихотворные произведения; учить учащихся восхищаться красотой природы; развивать воображение, фантазию, связную речь; формировать желание выбирать лучше из литературных источников для самовоспитания.
Оборудование: карта мира; портрет А. Стоит; карточки для словарной работы; тест; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. Эмоциональный настрой на урок
- Сейчас я вам предлагаю несколько минут посвятить поэзии, что поможет создать своеобразный настрой для общения. Я приглашаю детей, что подготовились декламировать. А задание для всех - внимательно слушать и попытаться выяснить, кто является автором произведений.
Ученики декламируют стихи «Лето краснеє прошло», «Давняя весна», «Уж солнышко в море сида...».
- Кто является автором этих стихов? (Леся Украинка)
- Для кого написаны эти стихи?
- Где родилась эта поэтесса? (В Украине)
- Сегодня мы познакомимся с еще одной поэтессой, которая любила природу и писала для детей.
>> Игра «Читаем наоборот»
Ученики читают запись на доске справа налево.
отраБяінгА
(Агния Барто)
II. Сообщение темы и цели урока
- Наш урок мы посвящаем русской поэтессе Агнии Барто. Она тоже очень любила детей, природу, писала о них стихи.
III. Работа над новым материалом
1. Проработка статьи учебника об А. Барто
- Прочитайте статью про Агнию Барто молча. После чтения мы проверим осознание ее содержания с помощью тестирования.
2. Тестирование
1) Поэтесса родилась в 1906 году:
а) 17 февраля;
б) 8 марта;
в) 25 января.
2) Агния Барто мечтала стать:
а) поэтессой;
б) балериной;
в) актрисой.
3) Стихи начала писать:
а) в детстве;
б) в школьные годы;
в) в юности.
4) Во время войны поэтесса была на фронте:
а) медсестрой;
б) военной;
в) корреспондентом газеты.
5) Всю жизнь Агния Барто посвятила:
а) детям;
б) друзьям;
в) родственникам.
6) Именем поэтессы названа:
а) школу;
б) улицу;
в) одну из малых планет.
- А теперь откроем ее сердце, откровенное и чистое, что всегда ясніло искренней любовью к детям.
3. Проработка стихотворения А. Л. Барто «Весенняя прогулка»
1) Слушание стихотворения.
Учитель читает стихотворение наизусть.
- Какие картины природы изображено в стихотворении? Прочитайте.
2) Словарная работа.
Листвою красочный воздуха ясной дубок чистое зеленой полянки
Чтение слов «эхом» за учителем, а затем - «буксиром» в парах.
- Соедините существительные с соответствующими прилагательными, чтобы образовались словосочетания из стихотворения.
- Подберите синонимы к слову потускнело.
3) Чтение стихотворения учениками молча.
- Почему дубок назвал девочек егоїстками?
- Объясните, как вы понимаете слово эгоист.
- Подумайте, почему Агния Стоит дала такое название стихотворению.
4) Выразительное чтение стихотворения.
4. Проработка стихотворения А. Стоит «Митько-линько»
1) Работа над заголовком.
- Прочитайте название стихотворения А. Стоит. Как вы считаете, о ком она пишет в стихотворении?
2) Выразительное чтение стихотворения учителем.
- Какие черты характера девушки высмеивает поэтесса?
- Вспомните, приходилось ли вам давать себе обещания и не выполнять их?
3) Игра «Слова-враги».
Добрый |
трусливый |
смелый |
ленивый |
щедрый |
никчемный |
трудолюбивый |
лживый |
честный |
равнодушен |
заботливый |
хвастливый |
послушный |
злой |
скромный |
жадный |
- Какие из этих черт характера присущи вам? А какие бы хотели иметь?
4) Выразительное чтение стихотворения учащимися.
а) Цепочкой;
б) «эхом».
- Прочитайте все восклицательные предложения.
5) Упражнения на развитие скорости чтения.
Игра «Прочитай строку до конца».
IV. Итог урока
- С творчеством которой поэтессы вы ознакомились?
- Какие стихи читали?
- Какую ведущую мысль в ее стихах вы можете назвать??
V. Домашнее задание
Подготовиться к конкурсу на лучшего чтеца стихов.