ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

 

Урок 26

Тема. Агния Барто «Весенняя прогулка», «Митько-линько»

 

Цель: ознакомить учеников с жизненным и творческим путем русского поэтессы; формировать умение анализировать стихотворные произведения; учить учащихся восхищаться красотой природы; развивать воображение, фантазию, связную речь; формировать желание выбирать лучше из литературных источников для самовоспитания.

Оборудование: карта мира; портрет А. Стоит; карточки для словарной работы; тест; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Эмоциональный настрой на урок

- Сейчас я вам предлагаю несколько минут посвятить поэзии, что поможет создать своеобразный настрой для общения. Я приглашаю детей, что подготовились декламировать. А задание для всех - внимательно слушать и попытаться выяснить, кто является автором произведений.

Ученики декламируют стихи «Лето краснеє прошло», «Давняя весна», «Уж солнышко в море сида...».

- Кто является автором этих стихов? (Леся Украинка)

- Для кого написаны эти стихи?

- Где родилась эта поэтесса? (В Украине)

- Сегодня мы познакомимся с еще одной поэтессой, которая любила природу и писала для детей.

>> Игра «Читаем наоборот»

Ученики читают запись на доске справа налево.

отраБяінгА

(Агния Барто)

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Наш урок мы посвящаем русской поэтессе Агнии Барто. Она тоже очень любила детей, природу, писала о них стихи.

 

III. Работа над новым материалом

1. Проработка статьи учебника об А. Барто

- Прочитайте статью про Агнию Барто молча. После чтения мы проверим осознание ее содержания с помощью тестирования.

2. Тестирование

1) Поэтесса родилась в 1906 году:

а) 17 февраля;

б) 8 марта;

в) 25 января.

2) Агния Барто мечтала стать:

а) поэтессой;

б) балериной;

в) актрисой.

3) Стихи начала писать:

а) в детстве;

б) в школьные годы;

в) в юности.

4) Во время войны поэтесса была на фронте:

а) медсестрой;

б) военной;

в) корреспондентом газеты.

5) Всю жизнь Агния Барто посвятила:

а) детям;

б) друзьям;

в) родственникам.

6) Именем поэтессы названа:

а) школу;

б) улицу;

в) одну из малых планет.

- А теперь откроем ее сердце, откровенное и чистое, что всегда ясніло искренней любовью к детям.

3. Проработка стихотворения А. Л. Барто «Весенняя прогулка»

1) Слушание стихотворения.

Учитель читает стихотворение наизусть.

- Какие картины природы изображено в стихотворении? Прочитайте.

2) Словарная работа.

Листвою красочный воздуха ясной дубок чистое зеленой полянки

Чтение слов «эхом» за учителем, а затем - «буксиром» в парах.

- Соедините существительные с соответствующими прилагательными, чтобы образовались словосочетания из стихотворения.

- Подберите синонимы к слову потускнело.

3) Чтение стихотворения учениками молча.

- Почему дубок назвал девочек егоїстками?

- Объясните, как вы понимаете слово эгоист.

- Подумайте, почему Агния Стоит дала такое название стихотворению.

4) Выразительное чтение стихотворения.

4. Проработка стихотворения А. Стоит «Митько-линько»

1) Работа над заголовком.

- Прочитайте название стихотворения А. Стоит. Как вы считаете, о ком она пишет в стихотворении?

2) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какие черты характера девушки высмеивает поэтесса?

- Вспомните, приходилось ли вам давать себе обещания и не выполнять их?

3) Игра «Слова-враги».

Добрый

трусливый

смелый

ленивый

щедрый

никчемный

трудолюбивый

лживый

честный

равнодушен

заботливый

хвастливый

послушный

злой

скромный

жадный

- Какие из этих черт характера присущи вам? А какие бы хотели иметь?

4) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

а) Цепочкой;

б) «эхом».

- Прочитайте все восклицательные предложения.

5) Упражнения на развитие скорости чтения.

Игра «Прочитай строку до конца».

 

IV. Итог урока

- С творчеством которой поэтессы вы ознакомились?

- Какие стихи читали?

- Какую ведущую мысль в ее стихах вы можете назвать??

 

V. Домашнее задание

Подготовиться к конкурсу на лучшего чтеца стихов.