ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ

ТЕСТЫ

 

1062. Годы жизни Бертольта Брехта

А 1890-1940

Бы 1898-1956

В 1899-1961

Г 1913-1960

Д 1896-1940

 

1063. Творчество Бертольта Брехта представляет литературу

А Испании

Б Франции

В Бельгии

Г Англии

Д Германии

 

1064. Бертольт Брехт пришел в искусство в

А 90-х годах XIX ст.

Б 20-х годах XX ст.

В 30-х годах XX ст.

Г 10-х годах XX ст.

Д 40-х годах XX ст.

 

1065. Гитлеровский правительство лишило Брехта немецкого гражданства по антимілітаристський характер произведения

А «Жизнь Галилея»

Б «Трехгрошовая опера»

В «Матушка Кураж и ее дети»

Г «Бой барабанов среди ночи»

Д «Легенда о мертвом солдате»

 

1066. В своей творчества Бертольт Брехт отдавал предпочтение драматическому жанру

А драме-притче

Бы трагедии

В комедии

Г фарса

Д комедии-балета

 

1067. Актер «эпического театра» Бертольта Брехта должно побуждать зрителя

А задуматься над судьбой героя Бы переживать и нервничать

В принимать на веру предложенные выводы

Г во всем спорить с автором

Д пережить катарсис

 

1068. «Эпический театр Бертольта Брехта

А продолжал традиции «арістотелівського» театра

Б интерпретировал основные принципы «арістотелівського» театра

В отвергал основные принципы «арістотелівського» театра

Г базировался на принципах классицистического театра

Д базировался на принципах барочного театра

 

1069. Одним из стержневых принципов теории эпического театра Брехта стал эффект

А удивление

Б очуження

В очеловечивание

Г затмение

Д омрієння

 

1070. За Брехтом, зритель «эпического театра» имеет

А чувствовать авторскую концепцию

Б рассуждать и анализировать

В во всем спорить с автором

Г все принимать на веру

Д ощутить небывалый всплеск эмоций

 

1071. Характерной признаком «эпического театра» Бертольта Брехта есть

А создание иллюзии житгєподібності

Б влияние на интеллект зрителя

В эволюционирование характеров персонажей

Г эмоциональное воздействие на зрителя

Д историзм

 

1072. Брехт различал два вида театра -

А «арістотелівський» и «неарістотелівський» (эпический)

Б «арістотелівський» и «шекспировский»

В «символический» и «несимволічний»

Г эпический театр и театр абсурда

Д барочный и классицистический

 

1073. Зонги - это

А жанровая раВНОвидность драмы брехтівської

Б название сборника стихов Брехта

В название пьесы Брехта

Г песни в пьесах, которые комментируют события, которые изображаются на сцене

Д названия частей пьес Брехта

 

1074. Задача «эффекта очуження» -

А неожиданно обыграть общеизвестные темы, сюжеты, образы

Б вызвать неприятие, отрицание изображаемого

В удивить зрителя невероятностью изображаемого

Г вызвать катарсис

Д вызвать критическое восприятие изображаемого

 

1075. Проблему морали ученого, его ответственности за последствия открытия нарушает пьеса Бертольта Брехта

А «Жизнь Галилея»

Б «Трехгрошовая опера»

В «Матушка Кураж и ее дети»

Г «Бой барабанов среди ночи»

Д «Кавказский меловой круг»

 

1076. Галилей переезжает из Падуи во Флоренцию, поскольку

А ищет материальной независимости, свободы

Б хочет занять престижное место при дворе

В Флоренция - родина гуманизма

Г спасается от преследований инквизиции

Д хочет сменить место жительства

 

1077. Главный герой произведения Брехта «Жизнь Галилея» отрекается от своих открытий под Давлением

А друзей

Б семьи

В учащихся

Г церкви

Д обстоятельств

 

1078. Жанровая специфика пьесы Брехта «Жизнь Галилея»

А символістська драма

Б драма абсурда

В психологическая драма

Г историческая драма

Д философская драма

 

1079. Основной проблемой драмы «Жизнь Галилея» является

А ответственность ученого за последствия своей научной деятельности

Б сложные отношения науки и религии

В выбор между материальным благополучием и истиной

Г соотношение научной истины и ошибки

Д выбор между любовью и служением науке

 

1080. Зонги, предшествующих каждой сцене драмы «Жизнь Галилея»

А формулируют проблему, которая рассматривается

Б выражают авторское отношение к изображаемому

В кратко передают, объясняют идею и содержание драмы

Г разогревают публику

Д актуализируют знания зрителя

 

1081. Символом материальной зависимости гения, ученого и обычного человека от реалий жизни (материальных благ) в драме есть

А телескоп

Б стакан молока

В рукопись

Г деньги

Д гусь

 

1082. В финале пьесы Галилей так оценивает свое отступничество

А оправдывает его необходимостью дальнейшей труда, тайной борьбы

Б объясняет отречение болел за судьбу семьи

В оправдывает себя страхом пыток инквизиции

Г считает себя предателем науки, не достойным уважения и звания ученого

Д объясняет отречение слабостью, трусостью

 

1083. Галилео Галилей в пьесе «Жизнь Галилея» борется за

А мировое признание

Б победу истины

В свою жизнь

Г торжество справедливости

Д мир

 

1084. Галилео Галилей верит в

А себя и свои возможности

Бы человека и его разум

В силы Природы

Г Бога и божественное провидение

Д силу человеческих чувств

 

1085. Слова «Несчастная и страна, которая не имеет героев» принадлежат

А Галилео Галилею

Б Андре

В Сагредо

Г Федерцоні

Д Людовико

 

1086. По мнению Галилео Галилея, главная цель науки заключается в

А облегчении жизни народа

Б возможности быть независимой от жизни народа

В способности доставлять удовольствие творцу

Г поступи прогресса

Д изучении мира

 

1087. Неправильным является утверждение: «Характерными признаками «эпической драмы» есть...

А «эффект очуження»

Б отсутствие катарсиса»

В персонажи-аллегории»

Г традиционное деление сюжета на действия»

Д пробуждение активности зрителя»

 

1088. Годы жизни Альбера Камю

А 1890-1940

Б 1898-1956

В 1899-1961

Г 1913-1960

Д 1905-1980

 

1089. Альбер Камю принадлежал к литературе

А французской

Б английского

В африканской

Г алжирской

Д немецкой

 

1090. Воплощенные в творчества Альбера Камю концепции обнаруживают немало общих черт с философией

А інтуїтивізму

Б позитивизм

В фрейдизма

Г экзистенциализма

Д ницшеанства

 

1091. Слово экзистенциализм происходит от латинского слова, которое означает

А внушение

Б впечатление

В существование

Г перевоплощение

Д очуження

 

1092. В годы Второй мировой войны Альбер Камю

А принимал участие в французском движении Сопротивления

Б воевал на фронтах войны

В работал в тылу

Г придерживался пацифистских взглядов

Д был коллаборационистом

 

1093. Альбер Камю - лауреат

А Букеровской премии

Б Пулитцеровской премии

В Гонкуровской премии

Г Нобелевской премии

Д Ленинской премии

 

1094. Перу Альбера Камю принадлежит пьеса

А «Носороги»

Б «Санта-Крус»

В «Калигула»

Г «Визит старой дамы»

Д «Кавказский меловой круг»

 

1095. Героями романа Альбера Камю «Чума» есть

А Кастель, Берлиоз, Ейліф

Б Тарру, Гран, Рие

В Панлю, Дервіль, Гран

Г Гран, Кастель, Джойс

Д Панлю, Гобсек, Гран

 

1096. В романе Альбера Камю «Чума» герои проходят испытания

А обычными бытовыми обстоятельствами

Б экстремальной ситуацией

В реакцией на чужое горе

Г любовью в абсурдном мире

Д неожиданным богатством

 

1097. Герои романа Камю «Чума» убеждаются в том, что в неожиданной ситуации нужно

А оставаться индивидуалистом

Б честно делать свое дело

В учиться быть колективістом

Г понять смысл своей жизни

Д протестовать против власти

 

1098. В романе А. Камю «Чума» с целью собственной наживы поветрие использовал

А Тарру

Б Рие

В Коттар

Г Панлю

Д Гран

 

1099. Один из героев романа Камю «Чума» высказывает мнение о том, что все люди являются

А «немного несовершенными»

Б «немного счастливыми»

В «немного зачумленими»

Г «немного несчастными»

Д «немного влюбленными»

 

1100. Фраза Рие «Чтобы стать святым, надо жить. Поэтому ...», обращенная к Тарру, завершается словом

А «веселитесь»

Б «развлекайтесь»

В «борітесь»

Г «работайте»

Д «живите»

 

1101. По мнению одного из героев романа Камю «Чума», «все, что человек способен выиграть в игре с чумой и жизнью, - это ...

А ум и сила»

Б знания и память»

В величие и самоотвержение»

Г смертный приговор»

Д опыт»

 

1102. Один из героев романа А. Камю «Чума» был убежден в том, что «микроб чумы...

А вообще не существует»

Б никогда не умирает»

В является выдумкой ученых»

Г поражает невинных»

Д разрушает мир»

 

1103. В романе А. Камю «Чума» происходит переход от

А «эстетики абсурда» к «эстетике бунта»

Б «эстетики бунта» до «эстетики абсурда»

В «эстетики бунта» до «эстетики любви»

Г «эстетики любви» к «эстетике бунта»

Д «эстетики абсурда» до «эстетики любви»

 

1104. «Хронику» чумных событий в романе «Чума» ведет

А Гран

Бы Рамбер

В Рие

Г Тарру

Д Панлю

 

1105. Как власть отреагировала на появление в городе опасной болезни (по роману «Чума»)?

А присоединилась к активной борьбы с ней

Б ограничилась тем, что только планировала обсудить положение

В не имела никаких планов и не собиралась ничего делать

Г провела плебисцит о методах борьбы с мором

Д провела тотальную дезинфекцию города

 

1106. Объективным содержанием романа «Чума», по утверждению А. Камю, является борьба европейского сопротивления против

А экстремизма

Б нацизма

В тоталитаризма

Г национализма

Д терроризма

 

1107. В романе Чума Камю - это обобщенно-универсальный символ

А нацистской оккупации Европы в годы Второй мировой войны

Б тоталитарных режимов, которые нивелируют человеческую личность

В метафизического зла, что угрожает человеческой жизни

Г неизлечимой болезни

Д стихийного бедствия

 

1108. Художник, на мнению А. Камю, во время тяжелых «болезней» истории должен

А не противиться злу насилием

Б принять участие в битве со злом

В ограничиться констатацией абсурдности жизни

Г не вмешиваться в события

Д быть объективным наблюдателем событий

 

1109. Жанровая специфика произведения «Чума» Альбера Камю

А роман-хроника

Б роман-антиутопия

В роман-утопия

Г роман-притча

Д роман-дневник

 

1110. Действие в романе Альбера Камю «Чума» происходит

А в Париже

Б в Оране

В в Джельфі

Г в Аннабу

Д место действия не названо

 

1111. Персонажи роману Альбера Камю «Чума» группируются вокруг

А Тарру

Б Рие

В Рамбера

Г Панлю

Д Грана

 

1112. Годы жизни Эрнеста Хемингуэя

А 1913-1960

Б 1898-1956

В 1890-1940

Г 1899-1961

Д 1896-1940

 

1113. Эрнест Хемингуэй представляет литературу

А мятежного поколения

Б разгневанного поколения

В потерянного поколения

Г бит-поколения

Д поколение next

 

1114. Эрнест Хемингуэй является автором романа

А «Сто лет одиночества»

Б «Нежная ночь»

В «Прощай, оружие!»

Г «Черный обелиск»

Д «Шум и неистовство»

 

1115. Эрнеста Хемингуэя награжден Нобелевской премией за сочинение

А «Прощай, оружие!»

Б «Старик и море»

В «Фиеста»

Г «По ком звонит колокол»

Д «Острова в океане»

 

1116. События в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» происходят

А в штате Флорида в США

Б на Кубе

В в штате Калифорния в США

Г в Мексике

Д на Гавайях

 

1117. Какую рыбу подстрелил старый Сантьяго?

А баракуду

Б марли на

В рыбу-меч

Г лосося

Д форель

 

1118. В море во время охота за рыбой старый Сантьяго чувствовал себя

А несчастным

Бы одиноким

В искусным рыбаком

Г возбужденным

Д вдохновенным

 

1119. В конце произведения «Старик и море» герой приходит к выводу, что человек

А должен отстаивать собственные интересы

Бы создана не для поражение, ее нельзя одолеть

В слабое существо, ее можно уничтожить

Г должна подчиниться стихии, обстоятельствам

Д должен стремиться к богатства

 

1120. Смысл существования старого Сантьяго заключается в

А поиска родственной души

Б ежедневных встречах с морем

В постоянной борьбе за выживание

Г рыбалки

Д футболе

 

1121. Сантьяго, герою произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», не везло

А семьдесят восемь дней

Бы восемьдесят дней

В восемьдесят четыре дни

Г семьдесят два дня

Д семьдесят дней

 

1122. О в Сантьяго повести заботятся

А жители поселка

Б Красный Крест

В мальчик Манолін

Г туристы

Д футболисты

 

1123. До рыб, птиц и всех других животных, которые встречались в море, Сантьяго относился как к

А существ, равных себе

Б средства выживания

В врагов, с которыми вел борьбу

Г еды

Д детей

 

1124. Сантьяго видел во сне

А львов

Б марлинов

В пум

Г пантер

Д ягуаров

 

1125. В сюжете о поединок Сантьяго с рыбой воплощена идея о

А несостоятельность человека преодолеть силу природы

Б вечный связь человека с природой

В зависимость жизни человека от случая

Г сосуществование человека и природы

Д необходимость бережного отношения к природе

 

1126. Рыба, которую ловил Сантьяго, является символом

А неодолимой стихии

Б нрава человека, его цели

В поражения человека

Г окружающей зла

Д мудрости

 

1127. Жанровая специфика произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

А повесть-сказка

Б новелла

В повесть-притча

Г философская сказка

Д роман-притча

 

1128. В повести «Старик и море» авторский идеал воплощает

А рыба

Б Сантьяго

В Манолін

Г львы

Д туристы

 

1129. Попав в сложную жизненную ситуацию, герои произведений Хемингуэя обычно

А колеблются в своем выборе

Б покоряются обстоятельствам

В проявляют необыкновенную моральную силу

Г побеждают благодаря физической силе

Д предают свои идеалы

 

1130. Годы жизни Ясунари Кавабата

А 1913-1960

Б 1899-1961

В 1898-1956

Г 1924-1993

Д 1899-1972

 

1131. Имя Ясунари Кавабата стало широко известным после публикации книги

А «Осенний дождь»

Б «Голос гор»

В «Тысяча журавлей»

Г «Страна снега»

Д «Дневник шестнадцатилетнего юношу»

 

1132. Кавабата первым в японской литературе получил

А Ленинскую премию

Б Нобелевскую премию

В премию имени Сервантеса

Г Гонкуровскую премию

Д Пулитцеровскую премию

 

1133. В сюжетную основу повести «Тысяча журавлей» возложена

А чайную церемонию

Б взрыв ядерной бомбы в Хиросиме и Нагасаки

В лечение японской девочки от лучевой болезни

Г встреча японской девушки и русского парня в Москве

Д любви японки и украинца

img border=0 width=56 height=117 src="zno.files/image104.jpg">

 

1134. Смысл чайной церемонии для японцев заключается в

А отдыха человека от будничных забот

Б ритуал и общение с предками

В возможности подумать о жизни, очистить душу от обыденности, напомнить о гармоничное единство человека и природы

Г тамуванні жажды

Д осяганні «пути меча»

 

1135. Чайная церемония в сюжете романа «Тысяча журавлей» является

А художественной деталью

Б сюжетом в сюжете

В одним из элементов сюжета, частью произведения

Г основой повествования, ее внутренним содержанием и сутью

Д фоном для основных событий

 

1136. Носителем вульгаризации традиционного обряда, духовной низости в повести

А Оота

Б Тікако

В Юкико

Г Фумико

Д Кикудзи

 

1137. Образ крылатых журавлей в романе является символом

А чистоты и красоты, к которых стремится человеческая душа

Б раскрепощенности духа

В творческого взлета

Г пробуждение природы

Д света восходящего солнца

 

1138. Передать красоту, вызывая «надпочуття», оставляя простор воображению, дает писателю возможность художественный прием

А контраста

Б намека - йодзю

В метафоры

Г психологического параллелизма

Д иронии

 

1139. Темой романа «Тысяча журавлей» поиски

А истины

Б смысла жизни

В своего «я» в мире

Г красоты, чистоты, идеала

Д семейного счастья

Постмодернизм