XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ
ТЕСТЫ
1062. Годы жизни Бертольта
Брехта
А 1890-1940
Бы 1898-1956
В 1899-1961
Г 1913-1960
Д 1896-1940
1063. Творчество
Бертольта Брехта представляет литературу
А Испании
Б
Франции
В
Бельгии
Г
Англии
Д
Германии
1064. Бертольт Брехт
пришел в искусство в
А 90-х годах XIX ст.
Б
20-х годах XX ст.
В
30-х годах XX ст.
Г
10-х годах XX ст.
Д
40-х годах XX ст.
1065. Гитлеровский
правительство лишило Брехта немецкого гражданства по антимілітаристський характер
произведения
А
«Жизнь Галилея»
Б
«Трехгрошовая опера»
В
«Матушка Кураж и ее дети»
Г
«Бой барабанов среди ночи»
Д
«Легенда о мертвом солдате»
1066. В своей
творчества Бертольт Брехт отдавал предпочтение драматическому жанру
А драме-притче
Бы трагедии
В комедии
Г фарса
Д
комедии-балета
1067.
Актер «эпического театра» Бертольта Брехта должно побуждать зрителя
А
задуматься над судьбой героя Бы переживать и нервничать
В
принимать на веру предложенные выводы
Г
во всем спорить с автором
Д
пережить катарсис
1068.
«Эпический театр Бертольта Брехта
А
продолжал традиции «арістотелівського» театра
Б
интерпретировал основные принципы «арістотелівського» театра
В
отвергал основные принципы «арістотелівського» театра
Г
базировался на принципах классицистического театра
Д
базировался на принципах барочного театра
1069. Одним из
стержневых принципов теории эпического театра Брехта стал эффект
А удивление
Б
очуження
В
очеловечивание
Г
затмение
Д
омрієння
1070. За Брехтом,
зритель «эпического театра» имеет
А чувствовать авторскую
концепцию
Б
рассуждать и анализировать
В
во всем спорить с автором
Г
все принимать на веру
Д
ощутить небывалый всплеск эмоций
1071. Характерной
признаком «эпического театра» Бертольта Брехта есть
А создание иллюзии
житгєподібності
Б
влияние на интеллект зрителя
В
эволюционирование характеров персонажей
Г
эмоциональное воздействие на зрителя
Д
историзм
1072.
Брехт различал два вида театра -
А
«арістотелівський» и «неарістотелівський» (эпический)
Б
«арістотелівський» и «шекспировский»
В
«символический» и «несимволічний»
Г
эпический театр и театр абсурда
Д
барочный и классицистический
1073.
Зонги - это
А
жанровая раВНОвидность драмы брехтівської
Б
название сборника стихов Брехта
В
название пьесы Брехта
Г
песни в пьесах, которые комментируют события, которые изображаются на сцене
Д
названия частей пьес Брехта
1074.
Задача «эффекта очуження» -
А
неожиданно обыграть общеизвестные темы, сюжеты, образы
Б
вызвать неприятие, отрицание изображаемого
В
удивить зрителя невероятностью изображаемого
Г
вызвать катарсис
Д
вызвать критическое восприятие изображаемого
1075. Проблему морали
ученого, его ответственности за последствия открытия нарушает пьеса Бертольта
Брехта
А
«Жизнь Галилея»
Б
«Трехгрошовая опера»
В
«Матушка Кураж и ее дети»
Г
«Бой барабанов среди ночи»
Д
«Кавказский меловой круг»
1076. Галилей
переезжает из Падуи во Флоренцию, поскольку
А ищет материальной
независимости, свободы
Б
хочет занять престижное место при дворе
В
Флоренция - родина гуманизма
Г
спасается от преследований инквизиции
Д
хочет сменить место жительства
1077. Главный герой
произведения Брехта «Жизнь Галилея» отрекается от своих открытий под Давлением
А друзей
Б
семьи
В
учащихся
Г
церкви
Д
обстоятельств
1078.
Жанровая специфика пьесы Брехта «Жизнь Галилея»
А
символістська драма
Б
драма абсурда
В
психологическая драма
Г
историческая драма
Д
философская драма
1079.
Основной проблемой драмы «Жизнь Галилея» является
А
ответственность ученого за последствия своей научной деятельности
Б
сложные отношения науки и религии
В
выбор между материальным благополучием и истиной
Г
соотношение научной истины и ошибки
Д
выбор между любовью и служением науке
1080.
Зонги, предшествующих каждой сцене драмы «Жизнь Галилея»
А
формулируют проблему, которая рассматривается
Б
выражают авторское отношение к изображаемому
В
кратко передают, объясняют идею и содержание драмы
Г
разогревают публику
Д
актуализируют знания зрителя
1081. Символом
материальной зависимости гения, ученого и обычного человека от реалий жизни
(материальных благ) в драме есть
А
телескоп
Б
стакан молока
В
рукопись
Г
деньги
Д
гусь
1082.
В финале пьесы Галилей так оценивает свое отступничество
А
оправдывает его необходимостью дальнейшей труда, тайной борьбы
Б
объясняет отречение болел за судьбу семьи
В
оправдывает себя страхом пыток инквизиции
Г
считает себя предателем науки, не достойным уважения и звания ученого
Д
объясняет отречение слабостью, трусостью
1083. Галилео Галилей
в пьесе «Жизнь Галилея» борется за
А мировое признание
Б
победу истины
В
свою жизнь
Г
торжество справедливости
Д
мир
1084. Галилео Галилей
верит в
А себя и свои
возможности
Бы человека и его разум
В силы Природы
Г
Бога и божественное провидение
Д
силу человеческих чувств
1085. Слова «Несчастная
и страна, которая не имеет героев» принадлежат
А Галилео Галилею
Б
Андре
В
Сагредо
Г
Федерцоні
Д
Людовико
1086. По мнению
Галилео Галилея, главная цель науки заключается в
А облегчении жизни
народа
Б
возможности быть независимой от жизни народа
В
способности доставлять удовольствие творцу
Г
поступи прогресса
Д
изучении мира
1087.
Неправильным является утверждение: «Характерными признаками «эпической драмы» есть...
А
«эффект очуження»
Б
отсутствие катарсиса»
В
персонажи-аллегории»
Г
традиционное деление сюжета на действия»
Д
пробуждение активности зрителя»
1088. Годы жизни
Альбера Камю
А 1890-1940
Б
1898-1956
В
1899-1961
Г
1913-1960
Д
1905-1980
1089. Альбер Камю
принадлежал к литературе
А французской
Б
английского
В
африканской
Г
алжирской
Д
немецкой
1090. Воплощенные в
творчества Альбера Камю концепции обнаруживают немало общих черт с философией
А інтуїтивізму
Б
позитивизм
В
фрейдизма
Г
экзистенциализма
Д
ницшеанства
1091. Слово
экзистенциализм происходит от латинского слова, которое означает
А внушение
Б
впечатление
В
существование
Г
перевоплощение
Д
очуження
1092. В годы Второй
мировой войны Альбер Камю
А принимал участие в
французском движении Сопротивления
Б
воевал на фронтах войны
В
работал в тылу
Г
придерживался пацифистских взглядов
Д
был коллаборационистом
1093. Альбер Камю -
лауреат
А Букеровской премии
Б
Пулитцеровской премии
В
Гонкуровской премии
Г
Нобелевской премии
Д
Ленинской премии
1094. Перу Альбера
Камю принадлежит пьеса
А «Носороги»
Б
«Санта-Крус»
В
«Калигула»
Г
«Визит старой дамы»
Д
«Кавказский меловой круг»
1095. Героями романа
Альбера Камю «Чума» есть
А Кастель, Берлиоз,
Ейліф
Б
Тарру, Гран, Рие
В
Панлю, Дервіль, Гран
Г
Гран, Кастель, Джойс
Д
Панлю, Гобсек, Гран
1096. В романе
Альбера Камю «Чума» герои проходят испытания
А обычными
бытовыми обстоятельствами
Б
экстремальной ситуацией
В
реакцией на чужое горе
Г
любовью в абсурдном мире
Д
неожиданным богатством
1097. Герои романа
Камю «Чума» убеждаются в том, что в неожиданной ситуации нужно
А оставаться
индивидуалистом
Б
честно делать свое дело
В
учиться быть колективістом
Г
понять смысл своей жизни
Д
протестовать против власти
1098. В романе А.
Камю «Чума» с целью собственной наживы поветрие использовал
А Тарру
Б
Рие
В
Коттар
Г
Панлю
Д
Гран
1099. Один из героев
романа Камю «Чума» высказывает мнение о том, что все люди являются
А «немного
несовершенными»
Б
«немного счастливыми»
В
«немного зачумленими»
Г
«немного несчастными»
Д
«немного влюбленными»
1100. Фраза Рие «Чтобы
стать святым, надо жить. Поэтому ...», обращенная к Тарру, завершается словом
А
«веселитесь»
Б
«развлекайтесь»
В
«борітесь»
Г
«работайте»
Д
«живите»
1101. По мнению одного
из героев романа Камю «Чума», «все, что человек способен выиграть в игре с чумой и
жизнью, - это ...
А
ум и сила»
Б
знания и память»
В
величие и самоотвержение»
Г
смертный приговор»
Д
опыт»
1102.
Один из героев романа А. Камю «Чума» был убежден в том, что «микроб чумы...
А
вообще не существует»
Б
никогда не умирает»
В
является выдумкой ученых»
Г
поражает невинных»
Д
разрушает мир»
1103. В романе А.
Камю «Чума» происходит переход от
А «эстетики абсурда»
к «эстетике бунта»
Б
«эстетики бунта» до «эстетики абсурда»
В
«эстетики бунта» до «эстетики любви»
Г
«эстетики любви» к «эстетике бунта»
Д
«эстетики абсурда» до «эстетики любви»
1104. «Хронику»
чумных событий в романе «Чума» ведет
А Гран
Бы Рамбер
В Рие
Г Тарру
Д Панлю
1105.
Как власть отреагировала на появление в городе опасной болезни (по роману «Чума»)?
А
присоединилась к активной борьбы с ней
Б
ограничилась тем, что только планировала обсудить положение
В
не имела никаких планов и не собиралась ничего делать
Г
провела плебисцит о методах борьбы с мором
Д
провела тотальную дезинфекцию города
1106. Объективным
содержанием романа «Чума», по утверждению А. Камю, является борьба европейского сопротивления
против
А
экстремизма
Б
нацизма
В
тоталитаризма
Г
национализма
Д
терроризма
1107. В романе Чума
Камю - это обобщенно-универсальный символ
А нацистской оккупации
Европы в годы Второй мировой войны
Б
тоталитарных режимов, которые нивелируют человеческую личность
В
метафизического зла, что угрожает человеческой жизни
Г
неизлечимой болезни
Д
стихийного бедствия
1108. Художник, на
мнению А. Камю, во время тяжелых «болезней» истории должен
А не противиться злу
насилием
Б
принять участие в битве со злом
В
ограничиться констатацией абсурдности жизни
Г
не вмешиваться в события
Д
быть объективным наблюдателем событий
1109. Жанровая
специфика произведения «Чума» Альбера Камю
А роман-хроника
Б
роман-антиутопия
В
роман-утопия
Г
роман-притча
Д
роман-дневник
1110. Действие в романе
Альбера Камю «Чума» происходит
А в Париже
Б
в Оране
В
в Джельфі
Г
в Аннабу
Д
место действия не названо
1111. Персонажи
роману Альбера Камю «Чума» группируются вокруг
А Тарру
Б
Рие
В
Рамбера
Г
Панлю
Д
Грана
1112. Годы жизни
Эрнеста Хемингуэя
А 1913-1960
Б
1898-1956
В
1890-1940
Г
1899-1961
Д
1896-1940
1113. Эрнест
Хемингуэй представляет литературу
А мятежного
поколения
Б
разгневанного поколения
В
потерянного поколения
Г
бит-поколения
Д
поколение next
1114. Эрнест
Хемингуэй является автором романа
А «Сто лет
одиночества»
Б
«Нежная ночь»
В
«Прощай, оружие!»
Г
«Черный обелиск»
Д
«Шум и неистовство»
1115. Эрнеста
Хемингуэя награжден Нобелевской премией за сочинение
А «Прощай, оружие!»
Б
«Старик и море»
В
«Фиеста»
Г
«По ком звонит колокол»
Д
«Острова в океане»
1116. События в повести
Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» происходят
А в штате Флорида в США
Б
на Кубе
В
в штате Калифорния в США
Г
в Мексике
Д
на Гавайях
1117.
Какую рыбу подстрелил старый Сантьяго?
А
баракуду
Б
марли на
В
рыбу-меч
Г
лосося
Д
форель
1118. В море во время
охота за рыбой старый Сантьяго чувствовал себя
А несчастным
Бы одиноким
В искусным рыбаком
Г возбужденным
Д вдохновенным
1119. В конце
произведения «Старик и море» герой приходит к выводу, что человек
А должен отстаивать
собственные интересы
Бы создана не для
поражение, ее нельзя одолеть
В слабое существо, ее
можно уничтожить
Г должна подчиниться
стихии, обстоятельствам
Д должен стремиться к
богатства
1120. Смысл существования
старого Сантьяго заключается в
А поиска родственной
души
Б ежедневных встречах
с морем
В постоянной борьбе
за выживание
Г рыбалки
Д футболе
1121. Сантьяго, герою
произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», не везло
А семьдесят восемь дней
Бы восемьдесят дней
В восемьдесят четыре
дни
Г семьдесят два дня
Д семьдесят дней
1122. О в Сантьяго
повести заботятся
А жители поселка
Б
Красный Крест
В
мальчик Манолін
Г
туристы
Д
футболисты
1123. До рыб, птиц
и всех других животных, которые встречались в море, Сантьяго относился как к
А существ, равных себе
Б
средства выживания
В
врагов, с которыми вел борьбу
Г
еды
Д
детей
1124. Сантьяго видел
во сне
А львов
Б
марлинов
В
пум
Г
пантер
Д
ягуаров
1125. В сюжете о
поединок Сантьяго с рыбой воплощена идея о
А несостоятельность
человека преодолеть силу природы
Б
вечный связь человека с природой
В
зависимость жизни человека от случая
Г
сосуществование человека и природы
Д
необходимость бережного отношения к природе
1126. Рыба, которую ловил
Сантьяго, является символом
А неодолимой стихии
Б
нрава человека, его цели
В
поражения человека
Г
окружающей зла
Д
мудрости
1127.
Жанровая специфика произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»
А
повесть-сказка
Б
новелла
В
повесть-притча
Г
философская сказка
Д
роман-притча
1128. В повести
«Старик и море» авторский идеал воплощает
А рыба
Б
Сантьяго
В
Манолін
Г
львы
Д
туристы
1129. Попав в
сложную жизненную ситуацию, герои произведений Хемингуэя обычно
А колеблются в своем
выборе
Б
покоряются обстоятельствам
В
проявляют необыкновенную моральную силу
Г
побеждают благодаря физической силе
Д
предают свои идеалы
1130. Годы жизни
Ясунари Кавабата
А 1913-1960
Б
1899-1961
В
1898-1956
Г
1924-1993
Д
1899-1972
1131. Имя Ясунари
Кавабата стало широко известным после публикации книги
А «Осенний дождь»
Б
«Голос гор»
В
«Тысяча журавлей»
Г
«Страна снега»
Д
«Дневник шестнадцатилетнего юношу»
1132. Кавабата первым
в японской литературе получил
А Ленинскую премию
Б
Нобелевскую премию
В
премию имени Сервантеса
Г
Гонкуровскую премию
Д
Пулитцеровскую премию
1133. В сюжетную
основу повести «Тысяча журавлей» возложена
А чайную церемонию
Б
взрыв ядерной бомбы в Хиросиме и Нагасаки
В
лечение японской девочки от лучевой болезни
Г
встреча японской девушки и русского парня в Москве
Д
любви японки и украинца
img border=0 width=56 height=117 src="zno.files/image104.jpg">
1134. Смысл чайной
церемонии для японцев заключается в
А отдыха человека
от будничных забот
Б
ритуал и общение с предками
В
возможности подумать о жизни, очистить душу от обыденности, напомнить о
гармоничное единство человека и природы
Г
тамуванні жажды
Д
осяганні «пути меча»
1135. Чайная церемония
в сюжете романа «Тысяча журавлей» является
А художественной деталью
Б
сюжетом в сюжете
В
одним из элементов сюжета, частью произведения
Г
основой повествования, ее внутренним содержанием и сутью
Д
фоном для основных событий
1136. Носителем
вульгаризации традиционного обряда, духовной низости в повести
А Оота
Б
Тікако
В
Юкико
Г
Фумико
Д
Кикудзи
1137. Образ крылатых
журавлей в романе является символом
А чистоты и красоты, к
которых стремится человеческая душа
Б раскрепощенности духа
В
творческого взлета
Г
пробуждение природы
Д
света восходящего солнца
1138. Передать красоту,
вызывая «надпочуття», оставляя простор воображению, дает писателю возможность художественный
прием
А
контраста
Б
намека - йодзю
В
метафоры
Г
психологического параллелизма
Д
иронии
1139. Темой романа
«Тысяча журавлей» поиски
А истины
Б
смысла жизни
В
своего «я» в мире
Г
красоты, чистоты, идеала
Д
семейного счастья
Постмодернизм