ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

 

Урок 24

Тема. Шандор Петефи «Снова осень пришла», «Последние цветы»; Жак Превер «Зимняя песенка»; Ованес Туманян «Март», «Весеннее приглашение»

 

Цель: рассказать учащимся об особенностях пейзажной лирики; учить правильно, выразительно читать поэтические произведения, связано излагать свои мысли; обогащать словарный запас учащихся; развивать творческое воображение, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: карта мира; портреты Шандора Петефи, Жака Превера, Ованеса Туманяна; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа об особенностях поэзии (по материалам учебника)

Раздел начали читать?

- Что такое поэзия?

- Кто ее пишет?

- Что относится к пейзажной лирике?

2. Работа над загадками

• Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

 

• Снег на полях, лед на реках,

Хуга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

 

• Тает снежок, цветет лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

 

• Солнце печет, липа цветет,

Вишня созревает. Когда это бывает? (Лето)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Для каждого из нас встреча с поэзией - это особое состояние души, наслаждения, восхищения красотой слова.

Сегодня мы познакомимся с новыми людьми, поэтами, узнаем об их произведения. А еще в очередной раз убедимся, что мир природы удивительный и волшебный. Надо быть только внимательным и наблюдательным.

 

IV. Осознание и изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя о Шандора Петефи (настоящее имя - Александр Петрович)

2. Проработка произведения Ш. Петефи «Снова осень пришла». Чтение стихотворения учителем

3. Словарная работа

Сповиток - ребенок, замотанная в одеяло.

Лира - струнный музыкальный инструмент.

Чтение слов быстро и правильно: аляповато, шурхоче, действительно, заколисають.

4. Чтение произведения учениками, его анализ

- Найдите в стихотворении слова, употребленные в переносном значении.

- Докажите, пользуясь текстом стихотворения, поэт обращается к природе как к человеку.

- Какой, по вашему мнению, настроение стихотворения «Снова осень пришла»? Как, изображая картины природы, поэт создает это настроение?

5. Создание иллюстрации к стихотворению

6. Выводы

- Можем ли мы сказать, что поэт был внимательным и наблюдательным?

- Расскажите о своих впечатлениях от пребывания среди осенней природы?

7. Проработка статьи учебника о известного французского поэта и кинодраматурга Жака Превера

8. Проработка стихотворения «Зимняя песенка для детей»

1) Словарная работа.

Фейка - люлька.

2) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися с последующим тестированием.

Учитель читает вопросы, ученики на карточках записывают краткие ответы.

Вопрос

• Кто ходил зимней ночи под окнами?

• 3 чем ходил дед-снеговик?

• Куда заходит дед-снеговик?

• Почему заходит в домики?

• Что остается после того, как исчезает дед-снеговик?

Ответы: Дед-снеговик. С люлькой. До избушки. Чтобы согреться. Лужа.

9. Чтение текста вслух. Проверка понимания прочитанного за вопросами

- Каким вы представили деда-снеговика? Нарисуйте его словесный портрет.

- На какую особенность стихотворения Жака Превера вы обратили внимание? Именно так писали сюрреалісти.

- Какова главная мысль произведения?

- Как по-другому можно назвать стихотворение?

10. Конкурс иллюстраторов

11. Проработка статьи учебника о гениального армянского певца Ованеса Туманяна

12. Обработка стихов «Март», «Весеннее приглашение»

1) Чтение стихов учителем.

- Чем отличаются эти стихи от стихов предыдущих авторов?

2) Словарная работа.

Чтение слов, представленных в аналитико-синтетической форме.

- Кого могут описывать эти слова?

3) Чтение произведения «Март» (молча).

- Какая удача у марта?

- Как об этом говорит поэт?

4) Чтение произведения «Весеннее приглашение» (самостоятельно).

5) Анализ стихотворения «Весеннее приглашение».

Настроение стихотворения «Весеннее приглашение»?

- Как поэт создает это настроение?

- Согласились ли бы вы с товарищем пойти на гору? Что бы вы там увидели? Расскажите об этом, используя строки стихотворения.

13. Составление осеннего (летнего) приглашение в свой любимый уголок природы

 

V. Итог урока

- Какие стихи мы сегодня читали?

- Кто их авторы?

Из этих стихов произвел на вас наибольшее впечатление? Чем?