ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Уроки 22-23

Тема. Повесть-сказка. Лаймен Фрэнк Баум «Волшебник страны Оз»; «Мудрец страны Оз». Итог по разделу

 

Цель: ознакомить учеников с личностью американского писателя - основоположника американской литературной сказки; заинтересовать учащихся его творчеством, содержанием сказки; учить сопоставлять эпизоды текста с иллюстрациями, находить зачин, основную часть, концовку текста; воспитывать внимательность.

Оборудование: карта мира; портрет Л. Ф. Баума; тесты; карточки для проверки знаний; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа об особенностях сказочной повести

- Какой раздел изучаем?

- Что такое повесть-сказка?

- Какие еще есть сказки?

2. Викторина «Знатоки названий произведений и их авторов»

- Соедините названия сказочных повестей с авторами, которые их написали.

«Мэри Поппинс»

«Питер Пен и Венди»

«Хроники Нарнии»

«Сказки дядюшки Римуса»

«Чудесное путешествие Нильса Гольгерсона с дикими гусями»

«Волшебник Страны Оз»

К. С. Льюис

С. Лагерлеф

Д. Ч. Харрис

П. Трэверс

Д. М. Барри

Л. Ф. Баум

Из сказок мы не читали? («Волшебник из Страны Оз»)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- А сегодня мы продолжим знакомство со сказочными повестями и прочитаем сказку американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Волшебник Страны Оз», «Мудрец Страны Оз».

 

IV. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя об авторе и произведения американского писателя Фрэнка Баума

Демонстрация портрета.

- Выдуманная писателем сказочная страна Оз до сих пор манит к себе читателей из всех стран, ведь дети всегда любили читать о приключениях сказочных героев.

2. Проработка произведения Л. Ф. Баума «Волшебник Страны Оз»

1) Выразительное чтение сказки учителем.

- Где жила Дороти?

- Кто развлекал девочку?

- Почему Дороти подхватил смерч?

2) Словарная работа.

- Чтение слов, представленных аналитико-синтетическим способом.

 

image34

 

3) Интересно знать!

Прерии - это безлесные равнины Северной Америки с густой травянистой растительностью.

4) Повторное чтение сказки (молча).

- Найдите в тексте описание бури (1-й вариант).

- Прочитайте описание природы Края Журавлей (2-й вариант).

5) Упражнения на развитие техники чтения.

а) Чтение «Зацепка - бросок» (Зразы по 20 секунд).

б) Игра «Дочитайте предложение» (проводят ученики).

6) Развитие свяВНОй речи.

- Докажите, что жители этого края были добрыми и благодарными.

- Перескажите отрывок из произведения от имени Дороти.

3. Проработка сказочной повести «Мудрец страны Оз» (сокращенно)

1) Чтение первой части учениками (молча).

- Что удивительного в стране Оз?

- Что вы узнали о секрет волшебника Бини Ару?

- Понравился ли вам его сын Кики Ару?

- Дайте характеристику отца и сына.

- О чем мечтал Кики? Почему он превратился в орла?

- Как бы вы озаглавили эту часть?

2) Чтение второй части «цепочкой».

- Читая, обратите внимание, как происходила встреча Кики и Странного старичка.

- Найдите и прочитайте описание внешности Злючки-Закорючки. Какое впечатление он на вас произвел?

- С какой целью гном пытался подружиться с парнем? Как на это реагировал Кики?

3) Упражнения на развитие скорости чтения.

а) Игра «Кто быстрее?».

- Прочитайте следующую часть и посчитайте, сколько раз в ней встречается слово пирзкхгл? (5)

б) были Ли такие предложения в сказке?

• «Того вечера в Лесу Гугу завязалась драка». (Нет)

• «Все звери заговорили друг к другу, и на собрании поднялся страшный шум». (Так)

• «С большой радостью приветствую вас в своем королевстве». (Нет)

• «Глаза Робкого Льва вспыхнули недобрым огнем». (Так)

• «Там он раскрыл Белый Саквояж Мудреца». (Нет)

4) Пофантазируйте!

- Введите в сказку своих персонажей. Составьте рассказ по рисунку учебника.

 

V. Обобщение и систематизация знаний

- Что сказал на прощание король Гугу своим гостям?

- Чему учит эта сказка?

>> Подумайте над прочитанным разделом!

- Объясните название раздела, что объединяет повести-сказки. Расскажите, какие приключения и путешествия вам понравились. Подберите название к этому разделу.

- Подумайте, почему сказки имеют большое воспитательное значение.

- Кто из героев повестей-сказок повлиял на ваше стремление что-то изменить в своем характере? Как именно?

- Как вы думаете, в чем познавательное значение сказок? С каким настроением вы читали эти произведения?

>> Тестирование

- Отметьте правильный ответ.

1) Главных героев книги «Хроники Нарнии. Племянник чародея» звали:

а) Дігорі и Полли;

б) Эндрю и Полли.

2) Дети путешествовали мирами с помощью:

а) волшебной книги;

б) волшебных перстеників.

3) Братец Кролик победил Братця Волка,...

а) заманив его в ловушку-ящик;

б) ловко выскочив из своей хатки.

4) Няня Мэри Поппинс на второй этаж дома:

а) выехала на поручнях ступеней;

б) поднялась за помощью зонта.

5) Нильс уволил:

а) замок Глімінгегус от крыс;

б) замок Кебнекайсе от мышей.

6) Питер Пен искал в комнате Венди:

а) волшебной шляпы;

б) свою тень.

7) Гном Злючка-Росчерк пытался подружиться с Кики, чтобы:

а) выведать секрет перевоплощения;

б) помочь ему быстро попасть в страну Оз.

 

VI. Итог урока