2 КЛАСС
СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ
Урок 8
Тема. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья» (повесть-сказка)
Цель: дать первоначальное представление об авторе произведения; учить детей содержательно отдыхать; заинтересовать чтением данного произведения во время каникул; совершенствовать технику чтения, умение пересказывать, воспроизводить последовательность событий, подбирать заголовки, задавать вопросы и давать ответы; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Приближается любимая пора всех учеников - каникулы. Чем, по вашему мнению, можно заняться в это время?
- Сегодня я раскрою вам еще один секрет, как интересно и полеВНО провести свободное время. Например, можно прочитать новую увлекательную приключенческую историю. О ком? Узнаете впоследствии. На уроке мы начнем читать сказку, а о других приключениях маленьких героев вы сможете узнать на каникулах, дочитав повесть до конца.
III. Ознакомление с творчеством Энн Хогарт
1. Рассказ учителя об авторе (по материалу учебника)
2. Работа в тетрадях
>> Тест «Проверь себя»
1) Энн Хогарт была...:
а) писательницей;
б) актрисой;
в) музыкантом.
2) Маффин - это...:
а) осел;
б) мишка;
в) котенок.
3) Дети полюбили Маффина и его друзей, потому что они были...
а) задорные;
б) дружеские;
в) сочувствующие.
4) Энн Хогарт жила в(во)...:
а) Дании;
б) Швеции;
в) Англии.
IV. Работа над разделом произведения «Мафин ищет клад»
1. Чтение текста вслух учителем и отдельными учениками с одновременным толкованием непонятных слов
2. Ответы на вопросы после текста
3. Продолжение работы в тетрадях
V. Работа над разделом II произведения «Мафин и волшебный гребешок»
1. Чтение вслух цепочкой (до слов «Весь день Мафин развлекался»)
2. Самостоятельное чтение учащимися (вполголоса)
3. Работа с вопросами после текста
4. Выборочное чтение
- Какие желания загадывал Мафин?
5. Задание для внимательных деток
>> Игра «Вопрос-ответ»
- Поставьте такие вопросы, которых еще не было, вспомните, о чем мы не сказали.
6. Продолжение работы в тетрадях
VI. Задание на каникулы
- Понравились ли вам приключения маленького ослика?
- Кому интересно, что дальше случилось с Мафіном?
- Посмотрите в учебнике, сколько еще разделов содержит произведение.
- Как они называются?
- Итак, новые приключения Маффина вас ждут на каникулах. Прочтите сначала раздел, потом попробуйте дать ответы на вопросы, если будут непонятные слова - попросите помощи у родителей. Попробуйте выполнить интересные задания после произведения. А еще прочитайте интересную информацию о ишаков. Если у кого есть энциклопедии, поищите там информацию об этих замечательных животных, чтобы рассказать нам.
На первом уроке после каникул вы поделитесь своими впечатлениями от прочитанных приключений.
VII. Итог урока
- С каким новым автором вы познакомились сегодня?
- В какой стране он жил?
Произведение написала Энн Хогарт?
- Кто является героями его произведения?
- Понравился ли вам главный герой? Чем именно?
- На каникулах вы, читая произведение дальше, продолжите интересные приключения вместе с Мафіном.
>> Проверка прочитанного (на 1-м уроке после каникул)
- Какой раздел вам понравился больше всего? Почему?
>> Работа в тетрадях
- Как вы поняли выражения: остановились как вкопанные, не поверил своим ушам, дальше своего носа ничего не увидишь?
- Что интересного вы узнали о ишаков?
- Какие пословицы сложили люди о этих животных? Как вы их понимаете?
- Интересно вы провели время, читая о приключениях Маффина и его друзей?