ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ

 

Урок 8

Тема. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья» (повесть-сказка)

 

Цель: дать первоначальное представление об авторе произведения; учить детей содержательно отдыхать; заинтересовать чтением данного произведения во время каникул; совершенствовать технику чтения, умение пересказывать, воспроизводить последовательность событий, подбирать заголовки, задавать вопросы и давать ответы; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Приближается любимая пора всех учеников - каникулы. Чем, по вашему мнению, можно заняться в это время?

- Сегодня я раскрою вам еще один секрет, как интересно и полеВНО провести свободное время. Например, можно прочитать новую увлекательную приключенческую историю. О ком? Узнаете впоследствии. На уроке мы начнем читать сказку, а о других приключениях маленьких героев вы сможете узнать на каникулах, дочитав повесть до конца.

 

III. Ознакомление с творчеством Энн Хогарт

1. Рассказ учителя об авторе (по материалу учебника)

2. Работа в тетрадях

>> Тест «Проверь себя»

1) Энн Хогарт была...:

а) писательницей;

б) актрисой;

в) музыкантом.

2) Маффин - это...:

а) осел;

б) мишка;

в) котенок.

3) Дети полюбили Маффина и его друзей, потому что они были...

а) задорные;

б) дружеские;

в) сочувствующие.

4) Энн Хогарт жила в(во)...:

а) Дании;

б) Швеции;

в) Англии.

 

IV. Работа над разделом произведения «Мафин ищет клад»

1. Чтение текста вслух учителем и отдельными учениками с одновременным толкованием непонятных слов

2. Ответы на вопросы после текста

3. Продолжение работы в тетрадях

 

V. Работа над разделом II произведения «Мафин и волшебный гребешок»

1. Чтение вслух цепочкой (до слов «Весь день Мафин развлекался»)

2. Самостоятельное чтение учащимися (вполголоса)

3. Работа с вопросами после текста

4. Выборочное чтение

- Какие желания загадывал Мафин?

5. Задание для внимательных деток

>> Игра «Вопрос-ответ»

- Поставьте такие вопросы, которых еще не было, вспомните, о чем мы не сказали.

6. Продолжение работы в тетрадях

 

VI. Задание на каникулы

- Понравились ли вам приключения маленького ослика?

- Кому интересно, что дальше случилось с Мафіном?

- Посмотрите в учебнике, сколько еще разделов содержит произведение.

- Как они называются?

- Итак, новые приключения Маффина вас ждут на каникулах. Прочтите сначала раздел, потом попробуйте дать ответы на вопросы, если будут непонятные слова - попросите помощи у родителей. Попробуйте выполнить интересные задания после произведения. А еще прочитайте интересную информацию о ишаков. Если у кого есть энциклопедии, поищите там информацию об этих замечательных животных, чтобы рассказать нам.

На первом уроке после каникул вы поделитесь своими впечатлениями от прочитанных приключений.

 

VII. Итог урока

- С каким новым автором вы познакомились сегодня?

- В какой стране он жил?

Произведение написала Энн Хогарт?

- Кто является героями его произведения?

- Понравился ли вам главный герой? Чем именно?

- На каникулах вы, читая произведение дальше, продолжите интересные приключения вместе с Мафіном.

>> Проверка прочитанного (на 1-м уроке после каникул)

- Какой раздел вам понравился больше всего? Почему?

>> Работа в тетрадях

- Как вы поняли выражения: остановились как вкопанные, не поверил своим ушам, дальше своего носа ничего не увидишь?

- Что интересного вы узнали о ишаков?

- Какие пословицы сложили люди о этих животных? Как вы их понимаете?

- Интересно вы провели время, читая о приключениях Маффина и его друзей?