ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ

 

Урок 9

Тема. По страницам любимых сказок

 

Цель: развивать умение воспроизводить содержание прочитанного; воспитывать интерес и любовь к сказкам других народов; вызвать желание творить добро, быть человечным, смелым.

Оборудование: выставка книг «Сказочное царство»; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Вступительная беседа

- Сегодня у нас урок непростой, ведь мы отправимся в удивительную страну. Мы с ней неразлучны в детстве, но и взрослыми не забываем о ней. Ибо мудрость, доброта и красота ее неисчерпаемы. Итак, мы путешествуем в страну Сказок.

2. Работа по технологии «Ґронування»

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово сказка?

 

 

- Какие сказки мы читали на предыдущих уроках? (Сказки народов Европы)

- Обратите внимание на выставку книг «Сказочное царство». Все сказки невозможно разместить на одной выставке, поэтому некоторые из них вы здесь не увидите. Однако вы сможете их назвать, вспомнив отрывки из этих сказок.

3. Повторение изученного материала (работа в тетради)

1) ...Щенок подрос и уже рычало на старого пса. Плохо и ненавистно, оно боялось остаться голодным. Как-то щенка потерлось чабану об ноги, облесливо выгнуло дугой спину и говорит... («Чабанський пес», молдавская народная сказка)

2) ...на Второй день все собрались во дворце. Там было наготовлено пышного стола. («Ученый кот», итальянская народная сказка)

3) ...Когда же он бывал в хорошем настроении - к счастью, это случалось чаще, - то пока служанки спали, он подметал за них во всех комнатах, чистил одежду, вигортав из камина пепел и разводил огонь, убирал на кухне... («Малыш Брауни», английская народная сказка)

- Итак, мы вспомнили, сказки каких народов мы читали, но не только эти народы составляли сказки. Мы отправимся и в другие страны Европы.

 

III. Применение знаний учащихся

1. Работа в группах

- Ваша задача - отгадать, из какой сказки этот фрагмент.

Класс объединяется в группы по 4-6 детей. У каждой группы конверт с фрагментами сказок «Для дополнительного чтения». Та группа, которая быстро справилась, показывает картинку и называет сказку.

• «Лисичка сестричка и Серый волк» (русская народная сказка)

• «Лиса и Ястреб» (шотландская народная сказка)

• «Кот в сапогах» (немецкая народная сказка)

• «Ели-балакухи» (финская народная сказка)

• «Потерянный кошелек» (португальская народная сказка)

• «Как не уберегли звери тайн» (французская народная сказка)

2. Игра «Удалить лишнее». Работа в группах

- Интересно ли вам узнать, какие народы составили эти сказки? (Ответы учащихся.)

- Народ какой страны составил ту или иную сказку, вы вспомните, став участниками игры «Удалить лишнее».

Условия игры: выбираем название сказки и народ, который ее составил. Зашифровываем это в одну фразу. Группы детей должны изъять название сказки и прочитать страну, из которой она пришла, после чего записать ответы на листе бумаги.

Например:

ФЯКЗВІРРІНЕАВБЕНРЕГЦЛИТІАЄМЯНИЦЬ;

НКІТІУЧОМБОЕЧТЧЯИНХА;

ПЗАГУБОРЛЕТУННІИЛІЙГАЯМАНЕЦЬ;

ШЛИСИОЦЯТЛТААНЯСДІТРУБЯ;

ЛИСИЧРКАСЕСТОРИЧКАСТАСІРИЙІВОВЯК.

3. Беседа. Работа с картой Европы

- Вы правильно расшифровали все слова и нашли страны. Где же они находятся на карте Европы? (Демонстрация стран на карте Европы, вывешивание флагов государств.)

Франция, Португалия, Финляндия, Шотландия, Германия, Россия.

4. Физкультминутка

 

IV. Игра «Хорошо и плохо»

- А сейчас мы с вами, играя в «Хорошее и плохое», выясним, какими же были герои наших сказок. Кто понравился вам больше всего? А чьи поступки вы осуждаете?

 

Главный герой

Хорошие и плохие поступки

Лиса

Хитрая, скупая, облесна, хвастливая, лживая, неудачник

Волк

Глупый, беспомощный, сочувственный к более слабому

Ястреб

Умный, веселый, всегда даст себе раду

Кот

Смелый, хитрый, умный

Граф

Бедный, добрый

Охотник

Добрый, доверчивый, но тайну не смог уберечь

Гадюка

Признательна, придерживается своего слова, умная

Купец

Жадный, скупой, лживый

Женщина

Бедная, честная, справедливая, добрая

Герцог

Справедливый, умный

Старший брат

Немилосерден, лжив, ненасытный, завистливый

Слепой брат

Немощный, доверчивый, счастливый, добрый, человечный, сердечный

 

- Итак, что в прочитанных сказках осужден, а что одобряют?

- Какой, по вашему мнению, должен быть человек?

 

V. Игра «Круг желаний»

- Продолжите мысль:

• если бы я была феей, то...

• если бы я была сказкой, то...

• с каким животным я бы сравнила себя...

 

VI. Итог урока

- Итак, дорогие дети, мы пришли к выводу, какими мы должны быть, чтобы сказка жила среди нас, чтобы мы жили в сказке. И какой будет ваша жизнь, зависит именно от вас. Поэтому старайтесь ловко все изучать, чтобы жизнь ваша была сказочным.

 

VII. Домашнее задание

Составить мини-рассказ «Каким я вижу свое будущее».