2 КЛАСС
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК НАРОДОВ ЕВРОПЫ
Урок 7
Тема. «Ученый кот» (итальянская народная сказка)
Цель: продолжать формировать у учащихся особенности построения сказки [зачин, концовка, повторы); уметь определять главных героев сказки; учить определять похожие сюжеты в сказках разных народов; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать правильное поведение человека во взаимоотношениях с природой, любовь к природе.
Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Италии; зашифрованный лабиринт; пословицы; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Уже урок нам дал сигнал -
Работать пора.
Поэтому и мы времени не хайме -
Работать начинаем.
II. Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы продолжаем путешествие по странам Европы, а страна, с народом которой мы познакомимся, зашифрована в этой строке.
каізкипгнааролдівіЄврояпи
- Зачеркните фразу« сказки народов Европы» - и у вас останется ключевое слово. (Италия)
1. Работа с деформированным текстом
л и я И т а
ліяіта лабу и зашалисяєть тромцен ннятяжі ритустів со сьовго тусві. Это и вечезлина блічез ричістоних паним'ятків, и неторповна артухітекра, и плетет ремо и жіпля.
Дети читают текст про Италию. Кто из учеников первый справится, читает сообщения вслух.
Учитель показывает на карте, где находится страна, и вывешивает Государственный Флаг Италии.
2. Игра «Лабиринт» (работа в тетради)
- Название нашей сказки зашифрована в лабиринте. Прочтите ее.
(«Ученый кот»)
- Вы догадались, какое название нашей сказки?
3. Подготовительные упражнения к чтению
1) Чтение слогов-молний.
Ша мы на о ба ста тра ву е по су ча ян фу ви лор тир мил сил
2) Работа над скороговоркой.
Две лисички у реки
Умивали свои личики,
Эти лисички-чепурушки
Мыли лапки, мыли ушки,
Потом хвостики помыли
И на солнышке сушили.
4. Работа над текстом
- Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем в ней речь?
- Проверим!
• Чтение четырех абзацев.
- Оправдались ли наши предположения?
- Рассмотрите рисунок и попробуйте представить, что случится дальше.
• Чтение сказки к конечности.
- Какие из наших прогнозов сбылись?
- Что же произойдет, по вашему мнению, на пышном столе?
• Чтение концовки сказки.
- Оправдались ли наши предположения?
5. Работа по технологии «Микрофон»
- Понравился ли вам принц? Какие черты характера он обладал?
- Естественным было поведение кота? Чем он поразил гостей?
- Как кот посрамил принца?
- В чем сила природы? Почему следует оставаться самим собой?
- От чего предостерегает сказка?
6. «Справочное бюро»
- Наше «Справочное бюро» подготовило сообщение о кошках из рубрики «Интересно знать».
III. Чтение сказки учениками
• В парах «Волки - зайцы»;
• «цепочкой»;
• «Охотник и зайцы».
IV. Продолжение работы в тетради
V. Итог урока
- Прочитайте пословицы. Соответствует ли оно содержанию сказки?
- Помните, что все животные руководствуются законами природы. Как бы вы не старались из животного сделать артиста, ей все равно присущи повадки животного. Заботьтесь о них, заботьтесь, любите, но не издевайтесь из них.
- Что нового вы узнали на уроке? Что полеВНОго взяли с урока?
- До какого города Европы вы хотели бы поехать на экскурсию?
VI. Домашнее задание
Научиться с интонацией читать сказку «Ученый кот». Подумать, вспомнить историю с участием вашего кота.
Дополнительное чтение:
• «Потерянный кошелек» (португальская сказка)',
• «Как не уберегли звери свои тайны» (французская сказка).