ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК НАРОДОВ ЕВРОПЫ

 

Урок 7

Тема. «Ученый кот» (итальянская народная сказка)

 

Цель: продолжать формировать у учащихся особенности построения сказки [зачин, концовка, повторы); уметь определять главных героев сказки; учить определять похожие сюжеты в сказках разных народов; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать правильное поведение человека во взаимоотношениях с природой, любовь к природе.

Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Италии; зашифрованный лабиринт; пословицы; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Уже урок нам дал сигнал -

Работать пора.

Поэтому и мы времени не хайме -

Работать начинаем.

 

II. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы продолжаем путешествие по странам Европы, а страна, с народом которой мы познакомимся, зашифрована в этой строке.

каізкипгнааролдівіЄврояпи

- Зачеркните фразу« сказки народов Европы» - и у вас останется ключевое слово. (Италия)

1. Работа с деформированным текстом

л и я И т а

ліяіта лабу и зашалисяєть тромцен ннятяжі ритустів со сьовго тусві. Это и вечезлина блічез ричістоних паним'ятків, и неторповна артухітекра, и плетет ремо и жіпля.

Дети читают текст про Италию. Кто из учеников первый справится, читает сообщения вслух.

Учитель показывает на карте, где находится страна, и вывешивает Государственный Флаг Италии.

2. Игра «Лабиринт» (работа в тетради)

- Название нашей сказки зашифрована в лабиринте. Прочтите ее.

 

image4

(«Ученый кот»)

 

- Вы догадались, какое название нашей сказки?

3. Подготовительные упражнения к чтению

1) Чтение слогов-молний.

Ша мы на о ба ста тра ву е по су ча ян фу ви лор тир мил сил

2) Работа над скороговоркой.

Две лисички у реки

Умивали свои личики,

Эти лисички-чепурушки

Мыли лапки, мыли ушки,

Потом хвостики помыли

И на солнышке сушили.

4. Работа над текстом

- Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем в ней речь?

- Проверим!

• Чтение четырех абзацев.

- Оправдались ли наши предположения?

- Рассмотрите рисунок и попробуйте представить, что случится дальше.

• Чтение сказки к конечности.

- Какие из наших прогнозов сбылись?

- Что же произойдет, по вашему мнению, на пышном столе?

• Чтение концовки сказки.

- Оправдались ли наши предположения?

5. Работа по технологии «Микрофон»

- Понравился ли вам принц? Какие черты характера он обладал?

- Естественным было поведение кота? Чем он поразил гостей?

- Как кот посрамил принца?

- В чем сила природы? Почему следует оставаться самим собой?

- От чего предостерегает сказка?

6. «Справочное бюро»

- Наше «Справочное бюро» подготовило сообщение о кошках из рубрики «Интересно знать».

 

III. Чтение сказки учениками

• В парах «Волки - зайцы»;

• «цепочкой»;

• «Охотник и зайцы».

 

IV. Продолжение работы в тетради

 

V. Итог урока

- Прочитайте пословицы. Соответствует ли оно содержанию сказки?

 

 

- Помните, что все животные руководствуются законами природы. Как бы вы не старались из животного сделать артиста, ей все равно присущи повадки животного. Заботьтесь о них, заботьтесь, любите, но не издевайтесь из них.

- Что нового вы узнали на уроке? Что полеВНОго взяли с урока?

- До какого города Европы вы хотели бы поехать на экскурсию?

 

VI. Домашнее задание

Научиться с интонацией читать сказку «Ученый кот». Подумать, вспомнить историю с участием вашего кота.

Дополнительное чтение:

• «Потерянный кошелек» (португальская сказка)',

• «Как не уберегли звери свои тайны» (французская сказка).