ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Урок 21

Тема. Повесть-сказка. Джеймс Мэтью Барри «Питер Пен и Венди»

 

Цель: дать краткие сведения о жизни и творчестве известного английского писателя Джеймса Мэтью Барри; способствовать заинтересованности его произведениями; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас; развивать умение характеризовать действующих лиц, кратко воспроизводить последовательность событий, формулировать главную идею произведения; воспитывать внимательность.

Оборудование: карта мира; портрет Джеймса Мэтью Барри, выставка книг Джеймса Барри, иллюстрации к сказке «Питер Пэн и Венди»; карточки-«молнии»; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Упражнения на развитие читательских навыков

1. Игра «Точно и быстро. Кто?»

- До существительного - названия неістоти подберите спільнокореневий существительное - название существа.

Поэзия - ... (поэт)

Байка - ... (баснописец)

Юмор - ... (юморист)

Сказка - ... (сказочник)

- Что же такое сказка?

- Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему так долго живут сказки? (И взрослые, и дети хотят верить в чудо, в то, что добро побеждает зло и все будет хорошо.)

2. Игра «Пройди лабиринт - прочти слова» (работа в тетради)

- Пройдя лабиринт, вы прочтете название страны, где родился писатель, с произведением которого мы сегодня познакомимся, и его имя.

Ответ: Шотландия; Джеймс Барри.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Слышали ли вы эту фамилию?

- Какие книги сказочника вы читали?

- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Джеймса Барри, прочитаем отрывки из его сказки «Питер Пен и Венди».

 

IV. Ознакомление с творческим и жизненным путем писателя

1. Рассказ учителя. Демонстрация портрета

2. Проработка статьи учебника

- Прочитайте статью о рассказчике и скажите что вы узнали вы о рассказчике, чего не слышали раньше.

Дети читают текст молча. После этого дают ответы на вопросы.

- Где родился Барри? В какой семье?

- Как прошли его детство и юность?

- Как люди чтили память Д. Барри?

 

V. Проработка произведения Джеймса Барри «Питер Пен и Венди»

1. Подготовка к чтению

1) Чтение столбиков слов «эхом» за учителем.

Удивительно

презирала

студенцях

мечтательная

каймой

попутная

насмешливыми

чистосердечного

коцюба

теряла

услужить

выкарабкаться

- Прочитайте слова «буксиром» вместе с соседом по парте.

- Объясните значение непонятных, новых слов.

2) Упражнение на мгновенное восприятие слов.

Слова - на картпках-молниях: Дорогая, Венди, Нэна, Майкл, Джон, Джордж, Питер Пен

2. Чтение сказки учителем и подготовленными учениками (комбинированно)

3. Анализ сказки с элементами выборочного чтения

- В какой стране происходят события? Какие слова и выражения помогли вам это понять?

- Кто главный герой произведения? Какие еще персонажи действовали в рассказе?

- Чем понравилась вам нянька семьи Дарлинг?

- Как миссис Дарлинг впервые узнала про Питера Пэна?

- Что вы узнали о волшебный остров Небувальщину? Какой вам представляется Небывальщина?

- Что встревожило миссис Дарлинг?

4. Упражнения на развитие скорости чтения

1) Игра «Бросок - засечка» (чтение от начала произведения - трижды, по 30 секунд).

2) Игра «Найуважніший читатель».

- Кто быстрее найдет и прочитает абзацы с такими фразами:

• «Пожалуй, не было ни у кого так заботливо ухоженной детской комнаты»;

• «Не знаю, не видели той детской комнаты»;

• «Не знаю, не видели ли вы схему человеческих мыслей»;

• «Однако оно не прошло» ?

3) Игра «Разведчики».

- Назовите, сколько раз в произведении встречаются имена Питер Пэн и Венди?

5. РаВНОвидности чтения

1) Выразительное чтение отрывка произведения о остров Небывальщина.

- Какие предложения преобладают? В тексте еще есть предложения по цели высказывания?

- Найдите предложение, которое объясняет, для чего нужны ночники.

2) Чтение за лицами диалога Венди и миссис Дарлинг.

- Каким тоном следует читать слова Венди?

- Как следует передать слова мамы?

- Прочитайте диалог, передавая чувства собеседников.

6. Краткий пересказ произведения (дифференцированно)

1-я группа. Кратко пересказать сказку от имени Венди.

2-я группа. Кратко пересказать сказку от имени миссис Дарлинг.

7. Вывод-обобщение после прочитанного

- Что Венди поняла, когда сорвала цветок?

Мальчик всегда останется маленьким?

- Хотелось бы вам встретиться с ним?

- Какой эпизод сказки больше всего понравился? Чем именно?

 

VI. Итог урока

- Сказка «Питер пен и Венди» относится к волшебных или фантастических сказок?

- Если вы захотите узнать, что случилось дальше, прочитайте самостоятельно рассказ «В дальнюю дорогу».