ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Урок 20

Тема. Повесть-сказка. Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса Гольгерсона с дикими гусями»

 

Цель: дать краткие сведения о жизни и творчестве шведской писательницы С. Лагерлеф; вызвать интерес к его произведениям; развивать навыки выразительного чтения, умение последовательно пересказывать, оценивать поступки персонажей; воспитывать любовь к краю, где родился.

Оборудование: карта мира; портрет С. Лагерлеф; иллюстрации к сказке; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сказок много есть на свете -

И веселых, и грустных.

Разве сможем прожить

Мы без них?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Вспомните, кто из украинских писателей сочинял сказки.

- Каких зарубежных сказочников вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством Сельмы Лагерлеф и обработаем ее сказку «Чудесное путешествие Нильса Гольгерсона с дикими гусями».

 

III. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя о творчестве С. Лагерлеф (по материалам учебника)

2. Выразительное чтение сказки учителем

3. Словарная работа

- Прочитайте слова правильно и быстро «эхом» (при необходимости объяснить значение слов).

Долговязый, збитошник, злобный, клевать носом, не заметил, сундук, хлопнулся.

Учитель на карте показывает Швецию, демонстрирует иллюстрации с природой этой страны, рисунки упомянутых в произведении животных и птиц.

- Что необычного случилось с мальчиком? С кем он встречался?

4. Чтение произведения учениками молча

5. Повторное чтение сказки «цепочкой» (часть первая)

- Каким был Нильс? Найти в произведении описание.

- Какую нрав имел Нильс? Что беспокоило родителей мальчика?

- Какие чувства охватили Нильса, когда он увидел гнома? Что свидетельствует о его жестокость и непорядочность?

В ответе используйте текст произведения.

6. Работа над второй частью сказки

>> Упражнения на развитие скорости чтения. Игра «Кто быстрее?»

- Прочитайте вторую часть сказки и выясните, сколько раз в ней встречается слово Нильс.

- Найдите то место в сказке, которое показалось вам странным. Зачитайте отрывок

7. Составление плана сказки. Краткий пересказ по плану

 

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Какой эпизод сказки запомнился больше всего?

- Напишите свое отношение к прочитанному. Что именно понравилось в сказке? Почему? Что не понравилось?

- Чему учит эта сказка?

 

V. Итог урока

- Как вы относитесь к поступкам Нильса?

- Как на его месте поступили бы вы?

- Что нового открыли для себя?

 

VI. Домашнее задание

- Придумайте продолжение сказки и прочитайте часть «Верхом на гусю».