4 КЛАСС
ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ
Урок 19
Тема. Повесть-сказка. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»
Цель: ознакомить учеников с личностью выдающейся английской писательницы; вызвать интерес к ее книгам; совершенствовать читательские навыки, умения составлять план и кратко пересказывать; обогащать словарный запас синонимами; добиться осознания главной мысли сказки.
Оборудование: карта мира; портрет Памелы Траверс; аудиозаписи песен фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности
- Жила себе добрая королева Фантазия. Все было прекрасно в ее королевстве. Но однажды заметила она, что люди стали меньше мечтать, перестали видеть в жизни красивое и радостное. Они становились все печальнее, недобрыми, замкнутішими. И решила Фантазия спасти людей. Послала она к ним свою маленькую доченьку - Сказку и повелела ей идти к детям. И вот сказка поспешила к нам.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы с вами ознакомимся с творчеством Памелы Трэверс и обработаем повесть-сказку «Мэри Поппинс».
IV. Работа над новым материалом
1. Рассказ учителя про английскую писательницу Памелу Трэверс
- Имя Памелы Трэверс известное детям многих стран. Всемирной славы писательница зажила после написания книги об удивительной Мэри Поппинс, нянечку, которая является мечтой каждого ребенка. Чудеса, которые творит Мэри, напоминают сказочные и мифические чудеса.
2. Проработка статьи учебника о Памелу Трэверс
- А сейчас вы самостоятельно прочитать статью о писательнице.
- Какое настоящее имя писательницы?
- Как началась ее взрослая жизнь?
- На какой период приходится расцвет таланта писательницы?
- Что писала П. Трэверс?
Ее книга была самой популярной?
3. Чтение сказки (отрывка) учителем и подготовленными учениками (комбинированно)
4. Интерактивная форма работы «Мозговой штурм»
- Почему старшие дети семьи Бэнкс с тревогой ждали новой няни?
- Чем поразила их появление Мэри Поппинс?
5. Словарная работа
Чемоданчик - сумка, в которой перевозят вещи.
Прихожая - комната перед спальней.
Благородно - хорошо, вежливо.
6. Повторное чтение текста «цепочкой»
7. Выборочное чтение
- Какая была погода? Прочитайте описание.
- Какой была внешность Мэри Поппинс?
- О чем это свидетельствует?
8. Краткий пересказ сказки
V. Обобщение и систематизация знаний
- Какой эпизод произведения запомнился больше всего?
- Напишите свое отношение к прочитанному.
- Что именно понравилось? Почему? Что не понравилось?
- Чему учит эта повесть?
VI. Итог урока.
Слушание аудиозаписей песен из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!».