ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Урок 19

Тема. Повесть-сказка. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

 

Цель: ознакомить учеников с личностью выдающейся английской писательницы; вызвать интерес к ее книгам; совершенствовать читательские навыки, умения составлять план и кратко пересказывать; обогащать словарный запас синонимами; добиться осознания главной мысли сказки.

Оборудование: карта мира; портрет Памелы Траверс; аудиозаписи песен фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Мотивация учебной деятельности

- Жила себе добрая королева Фантазия. Все было прекрасно в ее королевстве. Но однажды заметила она, что люди стали меньше мечтать, перестали видеть в жизни красивое и радостное. Они становились все печальнее, недобрыми, замкнутішими. И решила Фантазия спасти людей. Послала она к ним свою маленькую доченьку - Сказку и повелела ей идти к детям. И вот сказка поспешила к нам.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами ознакомимся с творчеством Памелы Трэверс и обработаем повесть-сказку «Мэри Поппинс».

 

IV. Работа над новым материалом

1. Рассказ учителя про английскую писательницу Памелу Трэверс

- Имя Памелы Трэверс известное детям многих стран. Всемирной славы писательница зажила после написания книги об удивительной Мэри Поппинс, нянечку, которая является мечтой каждого ребенка. Чудеса, которые творит Мэри, напоминают сказочные и мифические чудеса.

2. Проработка статьи учебника о Памелу Трэверс

- А сейчас вы самостоятельно прочитать статью о писательнице.

- Какое настоящее имя писательницы?

- Как началась ее взрослая жизнь?

- На какой период приходится расцвет таланта писательницы?

- Что писала П. Трэверс?

Ее книга была самой популярной?

3. Чтение сказки (отрывка) учителем и подготовленными учениками (комбинированно)

4. Интерактивная форма работы «Мозговой штурм»

- Почему старшие дети семьи Бэнкс с тревогой ждали новой няни?

- Чем поразила их появление Мэри Поппинс?

5. Словарная работа

Чемоданчик - сумка, в которой перевозят вещи.

Прихожая - комната перед спальней.

Благородно - хорошо, вежливо.

6. Повторное чтение текста «цепочкой»

7. Выборочное чтение

- Какая была погода? Прочитайте описание.

- Какой была внешность Мэри Поппинс?

- О чем это свидетельствует?

8. Краткий пересказ сказки

 

V. Обобщение и систематизация знаний

- Какой эпизод произведения запомнился больше всего?

- Напишите свое отношение к прочитанному.

- Что именно понравилось? Почему? Что не понравилось?

- Чему учит эта повесть?

VI. Итог урока.

Слушание аудиозаписей песен из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!».