ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Урок 18

Тема. Повесть-сказка. Джоэль Чендлер Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

 

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о личности выдающегося американского писателя; расширять словарный запас; развивать умение характеризовать действующих лиц, кратко воспроизводить последовательность событий, формулировать главную мысль произведения; развивать чувство юмора.

Оборудование: карта мира; портрет Джоэля Чендлера Харриса; иллюстрации к сказке; сценические маски; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы урока

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Какую повесть-сказку мы уже прочитали?

- Сегодня мы познакомимся с произведением известного американского писателя Джоэля Чендлера Харриса «Братец Лис и Братец Кролик». Это одна из сказочных историй, из которых состоит книга «Сказки дядюшки Римуса».

У каждого из нас есть любимые с детства книги сопровождают нас всю жизнь. В таких незаурядных книг принадлежат и произведения

Джоэля Чендлера Харриса «Вечера с дядюшкой Римусом», «Мистер кролик дома», «Дядюшка Римус и Братец Кролик» и другие. Они полны доброго юмора, неиссякаемой фантазии и народной мудрости.

 

III. Работа над новым материалом

1. Сведения об авторе

1) Самостоятельная проработка учащимися статьи учебника «Джоэль Чендлер Харрис».

2) Обсуждение прочитанной статьи.

- Где и когда родился Д. Ч. Харрис?

- О чем он писал в своих стихах?

- Какие самые известные книги поэта?

2. Подготовка к чтению

>> Словарная работа

Помурують

гонялся

обещался

скверный

порки

на рассвете

- Что означают слова: пошурують, скверный?

3. Чтение учителем сказки «Братец Лис и Братец Кролик»

Ученики внимательно слушают и определяют действующих лиц.

4. Анализ произведения

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Почему Братец Кролик был вынужден пригласить Лиса в гости?

- Как ему удалось избежать опасности? О чем это свидетельствует?

- Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости? Как он перехитрил хозяина?

5. Выборочное чтение

- Докажите, что Кролик был умным, сообразительным и находчивым. Рассуждая, используйте текст сказки.

6. Чтение по лицам

7. Работа по рисунку учебника

- Найдите и прочитайте, как об этом сказано в сказке.

- Чему учит нас эта сказка?

8. Упражнения на совершенствование техники чтения

1) Игра «Дополни предложение».

• А Кролик так и сяк умудрялся, чтобы его Лис...

• Он мне такой раВНОс...

• Ждут они, ждут ...

• Если миска упадет - ...

• Если видишь рыжий хвост - ...

2) Игра «Кто быстрее?».

- Дочитайте слова: при...(мудрявся), (ходь), (гостить); по... (любки), (зирнув), (важав); по... (болтать), (сажал), (прыгал).

9. Творческая работа

- Разделите сказку на части и к каждой нарисуйте иллюстрацию.

10. Краткий пересказ сказки

 

IV. Итог урока

- Чему учит сказка?

- Что бы вы посоветовали Братцю Лысую?

- Определите хорошие и плохие поступки действующих лиц сказки.

 

V. Домашнее задание.

- Подготовьте спектакль по сказке.