ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

 

Урок 17

Тема. Повесть-сказка. Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии. Племянник чародея»

 

Цель: дать представление учащимся о повесть-сказку, о ее отличие от литературных козочек; сформировать первичные представления о личности выдающегося английского писателя; расширять словарный запас; развивать умение характеризовать действующих лиц, кратко воспроизводить последовательность событий, формулировать главную мысль произведения; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карта мира; портрет писателя; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

Этот мир, как сказка, как безграничное чудо!

Восхищает, удивляет, зовет ввысь.

Жизнь волшебное, я такая счастливая,

И ты к этому миру присмотрись.

- Я знаю, что вы, дети, любите сказки. Наверняка вы помните, как их вам рассказывали бабушки, читали родители или в детском саду.

- А кто сочиняет сказки? (Народные сказки творит народ, а литературные пишет автор.)

- А вы умеете сочинять сказки?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками, но эти сказки отличаются от других. Как они называются, вы узнаете, когда прочитаете это слово.

 

image33

 

- Повесть - эпический жанр среднего размера. Чаще всего ей отводят место между романом и рассказом.

Повесть-сказка или сказочная повесть отличается тем, что в ней, как и в сказке, много выдумки и фантазии, но герои действуют в течение длительного времени.

 

IV. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя об авторе и произведения К. С. Льюиса

- Клайв Стейплз Льюис родился в 1898 году в Белфасте (Северная Ирландия).

Профессор двух престижных учебных заведений - Кембриджского и Оксфордского университетов, академик Британской академии наук. Прославил свое имя книгам «Хроники Нарнии».

2. Проработка статьи учебника «Клайв Стейплз Льюис»

3. Чтение сказки «Хроники Нарнии. Племянник чародея» учителям

4. Интерактивная форма работы

>> «Мозговой штурм»

- Расскажите, как познакомились Полли и Дігорі.

- Что мальчик рассказал о своем дяде Эндрю?

- Опишите «пещеру контрабандистов». Что заинтересовало Дігорі?

5. Словарная работа

- Работаем в парах. (Чтение слов «эхом».)

Нарнии, вплотную, сплошь, порюмсав, мерзкой, жахнющі, закамарок, закоулок, пол.

6. Выразительное чтение учащимися, осмысление и анализ прочитанного

- Как дети попали в комнату дяди Эндрю?

- Что удивило Полли и Дігорі в комнате дяди?

- Проанализируйте поведение детей и оцените их поступки.

7. Упражнения на развитие скорости чтения

8. Деление текста на части, составление плана

- На сколько самостоятельных частей можно разделить текст?

- Назовем каждую из частей.

Ориентировочный план

1) Знакомство девочки Полли и мальчика Дігорі.

2) Подготовка детей к экспедиции.

3) В комнате на чердаке.

4) Встреча с дядей Эндрю.

5) ИсчеВНОвение Полли.

9. Характеристика главных героев произведения

- Какими вы представляете Полли и Дігорі?

- Как девочка характеризует Дігорі?

- Как характеризует себя?

- Что вы можете сказать об их характере?

- Как они относились к приключениям?

10. Краткий пересказ части повести

Девочки рассказывают текст от имени Полли, а парни - от имени Дігорі.

11. Работа по рисунку учебника

12. Пофантазуймо!

- Пофантазируйте, куда исчезла Полли. Какие приключения ее ждут?

 

V. Итог урока

- Что такое повесть-сказка?

- Чем повесть-сказка отличается от народных и литературных сказок?

- С каким писателем вы сегодня познакомились?

- Какую повесть-сказку прочитали?

- Что в этом рассказе является реальным, а что - сказочным?

- Объясните название этой части произведения, подберите свою.