XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ
ТЕСТЫ
1025. Писатели
«серебряного века» русской литературы
А Лев Толстой, Федор
Достоевский, Иван Тургенев
Б
Александр Пушкин, Михаил Лєрмонтов, Николай Гоголь
В
Иван Крылов, Гавриил Державин, Денис Фонвизин
Г
Евгений Баратынский, Константин Батюшков, Денис Давыдов
Д
Анна Ахматова, Александр Блок, Марина Цветаева, Борис Пастернак
1026. Наиболее
ярко в истории развития русской поэзии «серебряного века» обнаружили себя три
направления
А
кубизм, імажизм, экспрессионизм
Б
символизм, эстетизм, сюрреализм
В
символизм, акмеизм, футуризм
Г
кубофутуризм, імажинізм, эстетизм
Д
неоромантизм, импрессионизм, экспрессионизм
1027. Начало
«серебряному веку» русской поэзии положил литературное направление
А футуризм
Б
символизм
В
акмеизм
Г
імажинізм
Д
кубофутуризм
1028.
Поэтами-футуристами были
А
Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Александр Блок
Б
Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Борис Пастернак
В
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Сергей Городецкий
Г
Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Рюрик Івнєв
Д
Сергей Есенин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Игорь Северянин
1029.
Поэтами-символистами были
А
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Сергей Городецкий
Б
Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Борис Пастернак
В
Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Рюрик Івнєв
Г
Сергей Есенин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Игорь Северянин
Д
Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Александр Блок
1030. Акмеизм
объединил поэтов
А Дмитрия
Мережковского, Константина Бальмонта, Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея
Белого
Б
Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Константина Бальмонта, Игоря Сєвєряніна
В
Велимира Хлебникова, братьев Бурлюків, Владимира Маяковского, Игоря
Сєвєряніна, Бориса Пастернака, Николая Асеева
Г
Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия
Иванова, Владимира Нарбута
Д
Сергея Есенина, Анатолия Марієнгофа, Вадима Шершеневича, Рюрика Ивлева
1031. Лауреат
Нобелевской премии
А Александр Блок
Бы Борис Пастернак
В Владимир
Маяковский
Г Анна Ахматова
Д Марина Цветаева
1032. Автором поэмы
«Двенадцать» есть
А Александр Блок
Б
Борис Пастернак
В
Владимир Маяковский
Г
Анна Ахматова
Д
Николай Гумилев
1033. Автором
всемирно известного романа «Доктор Живаго» есть
А Владимир
Маяковский
Б
Александр Блок
В
Борис Пастернак
Г
Анна Ахматова
Д
Сергей Есенин
1034. Поэтические сборники
«Вечер», «Белая стая», «Аппо Оотіпі»принадлежащие перу
А Александра Блока
Б
Анны Ахматовой
В
Бориса Пастернака
Г
Марины Цветаевой
Д
Константина Бальмонта
1035. Образ
Прекрасной Дамы имеющийся в творчестве
А Анны Ахматовой
Б
Александра Блока
В
Бориса Пастернака
Г
Владимира Маяковского
Д
Марины Цветаевой
1036. Реквиемом
жертвам сталинского террора стала поэма
А Бориса Пастернака
Б
Анны Ахматовой
В
Владимира Маяковского
Г
Александра Блока
Д
Николая Гумилева
1037. Зимний месяц
февраль как время, непосредственно связана с творчеством и рождением поэзии,
прославил(ла)
А
Анна Ахматова
Б
Борис Пастернак
В
Марина Цветаева
Г
Александр Блок
Д
Осип Мандельштам
1038.
Поэтические строки
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми каблуками
И под шинами черных «марусь». (Пер.
В. Затулывитра)
принадлежат
перу
А
Анны Ахматовой
Б
Бориса Пастернака
В
Александра Блока
Г
Владимира Маяковского
Д
Марины Цветаевой
1039.
Представителем какого литературного течения был Александр Блок?
А
акмеизма
Б
футуризма
В
символизма
Г
имажизма
Д
кубофутуризма
1040. Первая книга
стихов Александра Блока имела название
А «Стихи о
прекрасную Даму»
Б
«Сестра моя - жизнь»
В
«Белая стая»
Г
«Темы и вариации»
Д
«Аnnо Dоmini»
1041. Образ Вечной женственности был воплощен Александром Блоком
в произведении
А «О доблести, о
подвигах, о славе...»
Б
«Весна, весна, без границ и без края...»
В
«Незнакомая»
Г
«Скифы»
Д
«Двенадцать»
1042. И каждый вечер, в назначенное время,
(
это не грезится мне?),
Девичий
стан, шелками пойман,
Плывет
в туманном окне. (Пер. М. Литвинца)
Это
- отрывок из произведения Александра Блока...
А
«О доблести, о подвигах, о славе...»
Б
«Незнакомая»
В
«Скифы»
Г
«Двенадцать»
Д
«Весна, весна, без границ и без края...»
1043. Образ Вечной Женственности в поэзии Блока достигает своим
корнями философии
А 3. Фрейда
Б
М. Бердяева
В
Л. Флоренского
Г
Ф. Ницше
Д В. Соловьева
1044. Строкой «Это правда: истина - в вине!» заканчивается произведение
Блока
А «весна, Весна...»
Б
«Далекий ветер навеял...»
В
«Скифы»
Г
«Двенадцать»
Д
«Незнакомая»
1045. Музыкальность стиха Блока «Незнакомая»
И все грустная, одна,
Духами дишачи и туманами,
Садится молча у окна. (Пер. М.
Литвинца)
достигается
с помощью
А
асонансу
Б
аллитерации по
В
анафоры
Г
эпифоры
Д
повторением слов
1046. События революции отражена в произведении Блока
А «Двенадцать»
Б
«Весна, весна, без границ и без края...»
В
«Незнакомая»
Г
«Скифы»
Д
«О доблести, о подвигах, о славе...»
1047. Поэтические строки
O жизни! Познаю и принимаю!
Шлю привет тебе звоном щита! (Пер.
Г. Кочура)
взято
из произведения Блока
А
«Скифы»
Б
«Весна, весна, без границ и без края...»
В
«Незнакомая»
Г
«Двенадцать»
Д
«О доблести, о подвигах, о славе...»
1048. Анна Ахматова была представителем литературного течения
А акмеизма
Б
имажизма
В
футуризма
Г
символизма
Д
эгофутуризма
1049. Нет, не под чужинним небозводом
Вирієм я радовала судьбу -
Я
тогда была со своим народом,
Там,
где мой народ, к несчастью, был. (Пер. В. Затулывитра)
Эпиграфом
до какого произведения Анны Ахматовой есть это четверостишие?
А
до книги «Четки»
Б
к поэме «Реквием»
В
к книге «Белая стая»
Г
к книге «Аnnв Domini»
Д
к книге «Вечер»
1050. тами «серебряного века», была книга...
А
«Четки» («Четки»)
Б
«Вечер»
В
«Белая стая»
Г
«Аnnв Domini»
Д
«Путник»
1051. Олицетворением всей России, российской истории стало в
поэзии Анны Ахматовой город
А Петербург
Б
Москва
В
Киев
Г
Одесса
Д
Псков
1052. Поэтические строки
Прости, что грустно так жила
I солнце видела робко.
Прости, прости, что многими
Я переболела многими. (Пер. С.
Желоб)
взято
из произведения Анны Ахматовой
А
«Дал мне юнь ты сутужную...»
Б
«Реквием»
В
«Вокруг желтый вечер лег...»
Г
«Сероглазый король»
Д
«Ты был неискренним в нежности...»
1053. Борис Пастернак в начале своего творчества принадлежал к
А акмеизма
Б
футуризма
В
символизма
Г
имажизма
Д
неоромантизма
1054. Знаменитое стихотворение Бориса Пастернака «Зимняя ночь» входит
до сборника или цикла
А
«Сестра моя - жизнь»
Б
«Стихи Юрия Живаго»
В
«На ранних поездах»
Г
«Темы и вариации»
Д
«Поверх барьеров»
1055. Борис Пастернак в «Охранной грамоте» писал: «Я видел
лето на земле, не познавало себя, естественное и доисторическое, как откровение. Я
оставил о нем книгу. В ней я выразил все, что можно узнать о
революцию небывалого, неуловимого» о свою сборку
А
«Темы и вариации»
Б
«Сестра моя - жизнь»
В
«Поверх барьеров»
Г
«На ранних поездах»
Д
«Стихи Юрия Живаго»
1056. Борис Пастернак является автором поэтических сборников
А
«Близнец в тучах», «Сестра моя - жизнь», «На ранних поездах»
Б
«Четки», «Белая стая», «Аппо Оотіпі»
В
«Стихи о Прекрасной Даме», «Возмездие», «Снежные маски»
Г
«Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Из двух книг»
Д
«Я», «Просто как мычание», «Испания. - Океан. - Гавана. - Мексика. - Америка»
1057. Важным признаком творчества Бориса Пастернака есть
А фантастичность
сюжетов
Бы ощущение музыки
В гиперболизация и
гротеск
Г внимание к
суггестивного значение слова
Д фрагментарность
1058. Борис Пастернак определяет поэзию в стихотворении «Определение
поэзии» как
А «загуслий заливистый
плач»
Б
«загуслий заливистый крик»
В
«загуслий заливистый пение»
Г
«загуслий заливистый свист»
Д
«загуслий заливистый смех»
1059. В 1958 г. Борису Пастернаку была присуждена
А Государственную премию
СССР
Б
Ленинскую премию
В
Нобелевскую премию
Г
Сталинскую премию
Д
Пулитцеровскую премию
1060. Союз писателей СССР отреагировал на присуждение этой
премии Пастернакові
А поздравлением
Б
молчанием
В
исключением из своих рядов
Г
шумным пиром
Д
доносом в органы
1061. «Высокой болезнью» Борис Пастернак назвал
А любовь
Б
политику
В
славу
Г
поэзию
Д
музыку