ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ

 

Урок 14

Тема. Литературная сказка. Онеліо Хорхе Кардосо «Как краб научился летать»

 

Цель: ознакомить детей с кубинским писателем Онеліо Хорхе Кардосо и его сказкой; учить выражать отношение к прочитанному; воспитывать любовь и уважение к людям труда; побуждать учеников идти за своей мечтой.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

1. Беседа

- Расскажите, как Паук Ананзе угощал черепаху.

- В чем Ананзе проявлял свое лицемерие и жадность?

- Найдите в сказке пословица, прочитайте его и объясните.

- Сопоставьте эту сказку по сказке Ивана Франко «Лисичка и Журавль».

2. Игра «Собери пословицу»

Как частуєш скуп на дела.

Дорогой не обед, что имеем, тем и гостимо.

Добро пожаловать - а привет.

Щедрый на слова - такие и песни слышишь.

3. Минутка творчества

- Нарисуйте портрет своего любимого сказочного героя.

- Опишите портрет своего любимого героя сказки, не называя его имени.

- Покажите одноклассникам нарисованный вами портрет героя и покажите им свое описание.

- Предложите друзьям отгадать, о ком идет речь.

 

III. Сообщение темы и цели урока

 

IV. Работа над новым материалом

1. Сообщение учителя

- В Вест-Индии на острове Куба и 1600 близлежащих островах расположилась государство Куба. Посмотрите на карте. Многочисленные заливы расчленяют ее на живописные части, здесь немало удобных для мореплавания бухт. Берега Кубы окружены коралловыми рифами. Тропический климат, саванна, тропические леса на побережьях (мангровые заросли) - все это придает стране неповторимой красоты, которую воспевают в своих произведениях кубинские писатели. Среди них есть художник, который с огромным уважением писал о людях труда, создавал интересные и поучительные литературные сказки для детей. Это Онеліо Хорхе Кардосо. Он был писателем и государственным деятелем. Кардосо - лауреат многих престижных литературных премий Кубы. Он родился в 1914 году. Его детство пришлось на годы, когда Куба боролась за свое освобождение и получила его.

Любимым жанром писателя был рассказ. Заслуженную славу Кардосу принесли сборники коротких рассказов «Папа, скажите мне, как это происходит», «Коралловый конь», «Я шел пешком», «Белый конек». Сказки Онеліо Хорхе Кардосо высокоморальные, они побуждают читателей идти за своей мечтой.

2. Обработка сказки

1) Подготовка к чтению текста. Словарная работа.

Испокон веков

запомни

ежесекундно

насколько

высшее

выслушивать

поселились

найрозлогіше

полпути

крабенятко

поднимался

внутри

змайструєш

спускался

вечером

2) Чтение сказки комбинированным способом. Обсуждение прочитанного.

Учитель читает произведение вместе с подготовленными учениками.

- О ком говорится в сказке?

- Зачитайте за лицами разговор крабеняти и голубки.

- Подберите соответствующую интонацию.

- Как голубцы удалось убедить крабенятка строить дом на дереве?

- Как вы понимаете слова «Кто кем хочет, тот тем и является»?

- Согласны ли вы с таким утверждением?

- Переведите разговор дедушки и крабенятка.

- Прочитайте, как крабеня строил гнездо.

- Как зверьки и черепаха смеялись с него? Перескажите.

- С какой целью слетелись птицы со всех шести провинций Кубы?

3) Игра «Кто откуда прилетел?».

Сенсереніко Камагуея

Черный дятел Санта-Клары

Сінсонте Матансас

Голубка Ориенте

Колибри Гавана

Соловей Пинар-дель Рио

- Воспользуйтесь текстом сказки и картой.

- Кого из птиц еще называют арагонской флейтой?

- Какие волшебные превращения произошли в сказке?

- Как автор относится к своему герою?

- Как к нему относитесь вы? Охарактеризуйте крабеня.

 

V. Итог урока

1. Дискуссия на тему «стоит Ли бороться за воплощение в жизнь своей мри?»

2. Работа над пословицами

- Какая из пословиц выражает главную мысль сказки?

• Захотеть - наполовину сделать. (Армянское)

• 3 малого начинай достигнешь великого. (Армянское)

• Цели достигает тот, кто усталости не знает. (Испанское)

• Кто хочет, тот может и умеет. (Итальянское)

• И малый жучок стену пройдет. (Корейское)

 

VI. Домашнее задание

- Составьте план к сказке. Попробуйте пересказать ее по плану.