ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

2 КЛАСС

 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК НАРОДОВ ЕВРОПЫ

 

Урок 6

Тема. «Малыш Брауни» (английская народная сказка)

 

Цель: учить учащихся читать быстро, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать и обобщать полученную информацию; развивать творческое воображение; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в команде.

Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Великобритании; карты для расспрос; рисунок домовенка; таблица «Морской бой»; задания для работы в группах; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

Все вы услышали звонок -

Он позвал на урок.

Каждый из вас приготовился,

На перерыве постарался.

Поэтому и мы времени не хайме,

Наш урок розпочинаймо.

 

II. Мотивация учебной деятельности

1. Работа по технологии «Незаконченные предложения» (продолжи мысль)

• Я хочу учиться, чтобы... (быть умным человеком).

• Я много читаю, чтобы... (много знать).

2. Работа по технологии «Микрофон»

- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим путешествие сказками страны Европы. В какую же страну мы отправимся, вы узнаете, поиграв в игру «Морской бой».

- Расшифруйте слово - название страны:

Б - 10, Г - С, Ж - 7, А - 9, Е - 5, В - 3 (Англия)

 

 

 

- Как называют народ, который проживает в Великобритании? (Англичане)

Учитель прикрепляет на карте Европы Государственный Флаг Великобритании.

- Итак, мы будем читать английскую народную сказку «Малыш Брауни».

 

IV. Работа над текстом сказки

1. Словарная работа (работа в тетради)

- Прочитайте столбики слов «эхом» (за учителем).

Брауни

крошечные

терпят убытки

Домовой

смешные

трудолюбивые

Человечек

симпатичные

отчаянные

Хозяин

привередливы

добродетельный

Дед

дебошир

мрачный

Возило

затейник

насупленный

- Поняли ли вы, кто такие брауни? Как еще их называют? (Домовые)

- Где, по вашему мнению, будут происходить события?

- Про одного такого домовенка я сейчас вам прочитаю.

2. Слушание сказки

3. Физкультминутка

4. Проверка первичного восприятия. Работа в группах

- Дайте устные ответы на вопросы.

1-я группа. Расскажите, что вы узнали о брауни.

2-я группа. Каким был брауни из Хилтон-Холла? Понравился ли он вам?

3-я группа. Понравились ли вам девушки-служанки?

4-я группа. Почему они решили помочь брауни?

5-я группа. Или девочкам удалось освободить брауни?

5. Выборочное чтение сказки

- Я буду читать сказку, а когда остановлюсь, вы продолжите.

• Малыш брауни жил...

• Брауни - так в Англии...

• Если им заблагорассудится,...

• Но приступал к работе только тогда,...

• А еще один...

• А то, бывало, делал...

6. Работа в парах. Составление плана с помощью карточек

[ ] Брауни с Корнуелі

[ ] Уволен брауни

[ ] Озорник и затейник Робин Гуд

[ ] Кто такие брауни?

[ ] Девушки-служанки

[ ] Брауни в хорошем и плохом настроении

- Дети, работая в парах, разместите заголовки частей повествования в правильной последовательности.

1) Кто такие брауни?

2) Брауни с Корнуелі.

3) Озорник и затейник Робин Гуд.

4) Брауни в хорошем и плохом настроении.

5) Девушки-служанки.

6) Освобожден брауни.

- Итак, план помогает переводить текст в правильной последовательности.

7. Работа по технологии «Ґронування»

- А теперь запишем хорошие и плохие черты характера, присущие нашему брауни, по технологии «Ґронування» (работа в тетради).

 

image3

 

- Итак, каких черт у него было больше - хороших или плохих?

 

V. Итог урока

>> Игра «Волшебный клубочек»

- Дети, оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Мне очень понравилось, что на уроке вы были активны и исполнительны.

 

VI. Домашнее задание (дифференцированное)

Выразительно читать сказку.

Рассказывать по плану.

Подготовить рисунки на конкурс «Как ты представляешь себе брауни».

Дополнительное чтение

• «Кот в сапогах» (немецкая народная сказка);

• «Ели балакухи» (финская народная сказка).