2 КЛАСС
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК НАРОДОВ ЕВРОПЫ
Урок 6
Тема. «Малыш Брауни» (английская народная сказка)
Цель: учить учащихся читать быстро, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать и обобщать полученную информацию; развивать творческое воображение; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в команде.
Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Великобритании; карты для расспрос; рисунок домовенка; таблица «Морской бой»; задания для работы в группах; учебник; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
Все вы услышали звонок -
Он позвал на урок.
Каждый из вас приготовился,
На перерыве постарался.
Поэтому и мы времени не хайме,
Наш урок розпочинаймо.
II. Мотивация учебной деятельности
1. Работа по технологии «Незаконченные предложения» (продолжи мысль)
• Я хочу учиться, чтобы... (быть умным человеком).
• Я много читаю, чтобы... (много знать).
2. Работа по технологии «Микрофон»
- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим путешествие сказками страны Европы. В какую же страну мы отправимся, вы узнаете, поиграв в игру «Морской бой».
- Расшифруйте слово - название страны:
Б - 10, Г - С, Ж - 7, А - 9, Е - 5, В - 3 (Англия)
- Как называют народ, который проживает в Великобритании? (Англичане)
Учитель прикрепляет на карте Европы Государственный Флаг Великобритании.
- Итак, мы будем читать английскую народную сказку «Малыш Брауни».
IV. Работа над текстом сказки
1. Словарная работа (работа в тетради)
- Прочитайте столбики слов «эхом» (за учителем).
Брауни |
крошечные |
терпят убытки |
Домовой |
смешные |
трудолюбивые |
Человечек |
симпатичные |
отчаянные |
Хозяин |
привередливы |
добродетельный |
Дед |
дебошир |
мрачный |
Возило |
затейник |
насупленный |
- Поняли ли вы, кто такие брауни? Как еще их называют? (Домовые)
- Где, по вашему мнению, будут происходить события?
- Про одного такого домовенка я сейчас вам прочитаю.
2. Слушание сказки
3. Физкультминутка
4. Проверка первичного восприятия. Работа в группах
- Дайте устные ответы на вопросы.
1-я группа. Расскажите, что вы узнали о брауни.
2-я группа. Каким был брауни из Хилтон-Холла? Понравился ли он вам?
3-я группа. Понравились ли вам девушки-служанки?
4-я группа. Почему они решили помочь брауни?
5-я группа. Или девочкам удалось освободить брауни?
5. Выборочное чтение сказки
- Я буду читать сказку, а когда остановлюсь, вы продолжите.
• Малыш брауни жил...
• Брауни - так в Англии...
• Если им заблагорассудится,...
• Но приступал к работе только тогда,...
• А еще один...
• А то, бывало, делал...
6. Работа в парах. Составление плана с помощью карточек
[ ] Брауни с Корнуелі
[ ] Уволен брауни
[ ] Озорник и затейник Робин Гуд
[ ] Кто такие брауни?
[ ] Девушки-служанки
[ ] Брауни в хорошем и плохом настроении
- Дети, работая в парах, разместите заголовки частей повествования в правильной последовательности.
1) Кто такие брауни?
2) Брауни с Корнуелі.
3) Озорник и затейник Робин Гуд.
4) Брауни в хорошем и плохом настроении.
5) Девушки-служанки.
6) Освобожден брауни.
- Итак, план помогает переводить текст в правильной последовательности.
7. Работа по технологии «Ґронування»
- А теперь запишем хорошие и плохие черты характера, присущие нашему брауни, по технологии «Ґронування» (работа в тетради).
- Итак, каких черт у него было больше - хороших или плохих?
V. Итог урока
>> Игра «Волшебный клубочек»
- Дети, оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Мне очень понравилось, что на уроке вы были активны и исполнительны.
VI. Домашнее задание (дифференцированное)
Выразительно читать сказку.
Рассказывать по плану.
Подготовить рисунки на конкурс «Как ты представляешь себе брауни».
Дополнительное чтение
• «Кот в сапогах» (немецкая народная сказка);
• «Ели балакухи» (финская народная сказка).