ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ

 

Урок 12

Тема. Литературная сказка. Мурад ас-Сибае «Сверчок и труд»

 

Цель: ознакомить учащихся со сказкой сирийского писателя; учить ценить такие общечеловеческие качества, как духовность, благородство, индивидуальность; утверждать мнения о ценности творческого труда; составлять устные аннотации о содержании того или иного произведения; воспитывать лучшие человеческие добродетели.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Чтобы урок прошел не напрасно,

Нужно сесть ровно, красиво,

На уроке не зевай,

Быстро поднимай руку.

 

II. Актуализация опорных знаний

>> Проверка домашнего задания

1) Работа в парах.

Ученики задают друг другу вопросы, которые составили дома.

2) Выборочное чтение.

- Чем, по вашему мнению, растрогал бабушку стих Мальчишек? Зачитайте.

- Какова главная мысль басни «Медведь и муравьи»?

- Представьте себя рядом с прадедушкой.

- По какой теме вы бы хотели с ним поговорить?

3) Викторина «знаешь Ли ты литературные жанры?».

Дидактическая цель.: проверить умение распознавать жанры произведения по существенным признакам.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают.

Например:

1) К какому жанру относится произведение аллегорического содержания, в котором человеческая жизнь воспроизводится в образе животных, растений, вещей?

2) В каком жанре ритмически организованная речь с целью усиления ее выразительности и эмоциональности?

3) Популярный жанр народного творчества, для которого присуще метафорическое или иносказательное изображение предмета или явления, остроумное вопросы с целью выявления сообразительности того, кто отвечает.

4) Фольклорный повествовательный произведение о вымышленных, а часто и фантастические события.

5) Предание о каких-то событиях или людях, но окутанный сказочностью или фантастичностью.

6) В каком литературном жанре идет речь о одну или несколько событий в жизни?

7) Шутливое выражение, специально скомпонован из сложных для быстрого произнесения слов, которым часто развлекаются дети.

8) Какие по жанру произведения начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жили-были...»?

9) В каких по жанру произведениях могут повторяться события?

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы снова отправимся в волшебный мир сказки. Сказка, которую вы услышите сегодня, добра и света. В ней торжествует справедливость и добро. Слушайте, и вы убедитесь в этом.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Сообщение о писателе

- Автор сказки «Сверчок и труд» - известный писатель Сирии Мурад ас-Сибае. Перу Мурада ас-Сибае принадлежат прозаические произведения и пьесы для театров, в которых он талантливо рассказывал о тех проблемах, которые волнуют сирийских арабов. Писатель написал для детей немало литературных сказок.

2. Чтение сказки подготовленным учеником

- Кто главный герой сказки?

3. Словарная работа

Клянчить

скрашивает

нищий

успеть

заботливый

подданных

делегация

веселил

оправдываться

- Подберите синонимы к словам канючить, нищий, скрашивает.

4. Анализ содержания сказки. Выборочное чтение

- Как провел зиму Сверчок?

- Прочитайте описание природы, которой залюбовался Сверчок.

- О чем вспомнил Сверчок, увидев муравьев?

- Зачитайте, что сказали Мурашки Цвіркуну, прогнав его.

- Рассмотрите рисунок. Какой эпизод сказки воспроизведено на нем?

- Почему Сверчок решил изменить жизнь?

- Как ему это удалось?

- Как изменилась жизнь вокруг, когда поэт перестал петь?

- Согласны ли вы с мыслью «у кого весело на сердце, тот лучше работает?» Почему?

- Как вы считаете, почему муравьи выделили Цвіркунові пайку в девять раз большую, чем пайка муравьи?

5. Чтение сказки учащимися вслух

6. Чтение «эстафетой» с последующей взаимопроверкой, понимание прочитанного

7. Чтение по лицам

- Прочитайте разговор муравьи с их королевой.

- Прочитайте за лицами разговор муравья и Кузнечика.

- Подумайте, почему Сверчок так легко согласился на условие муравьев.

 

V. Итог урока

- Со сказкой какого автора мы познакомились сегодня?

- Подумайте, в чем заключается ценность искусства пения. Какие еще виды искусства вы знаете?

- Подумайте над смыслом пословиц.

• Поэту нужны три вещи: слово, голос, музыка. (Узбекское)

• И тысячи звезд не заменят одного месяца. (Вьетнамское)

 

VI. Домашнее задание

- Составьте план сказки. Научитесь за ним переводить. Прочитайте сказку Мурада ас-Сибае «Умная лягушка».