ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ТРОПКАМИ СТРАНЫ СКАЗОК НАРОДОВ МИРА

 

Урок 6

Тема. Народная сказка. «Вышивальщица птиц» (греческая сказка)

 

Цель: ознакомить учащихся с греческой сказкой; развивать умение самостоятельно определять главных и второстепенных персонажей произведения, устанавливать тип персонажа (положительный, отрицательный), объяснять и обосновывать поступки героев и их мотивы, высказывать к ним свое и авторское отношение; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карта мира; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

- Объясните смысл пословиц и поговорок.

• Век живи, век учись.

• За двумя зайцами.

• Семь пятниц на неделю.

• Ему слово, а он - сто.

• Друга познают в беде.

• За добро и тебе добром ответят.

• Рыба ищет глубины, а человек - доброты. (Литовское пословица)

• Доброе дело без воздаяния не останется. (Французская пословица)

• Добро всегда своевременное. (Ирландская пословица)

 

III. Сообщение темы и задач урока

- РаВНОобразие сказок народов нашей планеты - это свидетельство бессмертной мудрости и красоты человечества. Путешествуют сказки не одной страной, путешествуют они всем миром и убеждают, что людей мира объединяют одни и те же моральные ценности. Или же не потому в сказках народов мира так много подобного, хотя в то же время немало и своеобраВНОго?

 

IV. Работа над новым материалом

1. Первичное ознакомление с содержанием сказки

2. Обсуждение прочитанного

- Назовите главного героя сказки.

- Каким вы его представляете?

- За что люди полюбили Моналіса?

- Что осталось Моналісу в наследство от родителей?

- Прочитайте в тексте строки, где говорится о том, как Моналіс спас волчицу.

- О чем свидетельствует его поступок?

- Как скрипач попал в великолепный дворец и познакомился с прекрасной принцессой?

- Почему волк привел туда Моналіса?

- Почему принцесса сразу согласилась жениться Моналісом?

- Прочитайте отрывок сказки о том, почему юноша забыл про свою скрипку.

- Чем поразила Моналіса несчастная пленница башни? Что рассказала о ней принцесса? Было ли это правдой?

- Какую работу выполняла бедная девушка в башне? Прочитайте об этом.

- Когда, по словам принцессы, она избавится от чар?

- Каких птиц вышивальщица вышила?

- Чем был поражен Моналіс, слушая рассказ пленницы?

- Как парню повезло вернуть птиц на вышиванку? Или только с помощью музыки?

- Какой была правда о вышивальщице и принцессу? Какое волшебное превращение произошло в сказке?

- Определите тип персонажей: положительный; отрицательный.

- Какую характеристику дала Моналісу девушка-вышивальщица?

3. Составление схемы-характеристики героев

- Подберите правильные характеристики определенному литературному герою (Моналісу или принцессе).

4. Подумайте!

- Подумайте, в чем сила музыки.

- Какое значение имеет музыка в вашей жизни?

- Докажите, что лучшие - те люди, у которых добрая душа.

- Расскажите, знаете ли вы таких людей?

5. Работа в тетради

- Какая из пословиц, упомянутых в начале урока, наиболее соответствует содержанию сказки?

 

V. Итог урока

- Чему учит эта сказка?

Другие произведения, известные вам, также учат добру?