ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

ТРОПКАМИ СТРАНЫ СКАЗОК НАРОДОВ МИРА

 

Урок 5

Тема. Народная сказка. «Сторож саванны» (кенийская сказка)

 

Цель: ознакомить детей с народными сказками; на материале произведений убеждать в том, что желание счастья и стремление к свободе, мечты о лучшей жизни у всех народов похожи; воспитывать любовь к труду, любознательность, доброту и искренность.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите группы сказок. (О животных; волшебные; социально-бытовые)

- В каждой стране в сказках живут «свои» животные.

>> Игра «кто Где живет»

Европа Австралия Азия Африка

кенгуру обезьяна слон орел волк черепаха ворон заяц собака попугай петух лев тигр

 

III. Сообщение цели и задач урока

- Сказки разных народов мира похожи между собой, потому что желание счастья и стремление к свободе, мечты о лучшей жизни у всех народов похожи. Все люди одинаково уважают истину и правду, справедливость и геройство, осуждают зло. Все народы всегда хотели и хотят жить в мире, согласии и достатке. Народы всех континентов стремятся к свободе и счастью. И эти стремления они передают в сказках.

В кенийской сказке «Сторож саванны» речь идет о жизни зверей в саванне. Слушая сказку, обратите внимание на специфику речи и мышления негритянского народа Кении. Подготовьте об этом устное сообщение.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Первичное ознакомление с содержанием сказки

- Кто герои сказки?

2. Словарная работа

Саванна

горстка

табун

пробормотал

пробирается

подкрадывается

3. Беседа по содержанию сказки

- Какой вы представляете себе саванну?

- Как живется зверям и птицам в саванне?

- Назовите их. Воспользуйтесь иллюстрациями.

- В чем проявилась жестокость человека, которая появилась в саванне?

- Что посоветовала зверям умная ящерица?

- Докажите, что леопард был хитрым и коварным сторожем.

- Расскажите, как он себя восхвалял и как оказывал на самом деле.

- Почему именно зебры и газели искали другого сторожа? Кто им отказал и почему?

- Переведите их разговор со страусом.

- Докажите, что страус - ответственный сторож саванны, а газели и зебры - благодарные звери.

- Какое значение имеют мудрые советы?

4. Драматизация сказки

1) Подготовительная работа, распределение ролей.

Заслушивание устного сообщения о специфике речи негритянского народа Кении.

2) Драматизация сказки.

 

V. Итог урока

- Найдите мудрые советы в народных пословицах.

• Волк - плохой сторож овец. (Литовское)

• Разум от советы хорошеет. (Ирландское)

• Отдал лисы гусей. (Литовское)

• Кто спрашивает, тот не ошибается. (Турецкое)

- Найдите эпизоды в сказке, которые раскрывают смысл этих пословиц.

>> Интересно знать!

Страусы живут около 70 лет, их масса 180-280 кг. Самцы африканского страуса высотой достигают 2 м 74 см. Африканский страус признан самым быстрым нелетающих птиц. Ведь он, несмотря на свою массу, может развивать скорость до 70 км/ч.

Страусиное яйцо весит в среднем полтора килограмма. В нем может уместиться тридцать куриных яиц. И хотя толщина скорлупы яичка всего полтора миллиметра, оно может выдержать вес человека.

Малое страусенка весит всего полкилограмма. И за сутки он вырастает на сантиметр, а за год набирает 120 кг массы.