ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2-4 классы

4 КЛАСС

 

О ЧУДЕСАХ ЧИТАЕМ

 

Урок 4

Тема. Легенды и мифы народов мира. «Робин Гуд» (английская легенда)

 

Цель: ознакомить учеников с английской легендой, с ее героем Робином Гудом, неутомимым борцом против завоевателей и грабителей, любимцем простого народа, защитником бедняков; развивать связную речь, творческое воображение, эмоциональную сферу чувств; формировать личность, способную на добрый поступок.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

>> Дидактическая игра «Что я слышу, что я вижу»

Учитель читает стихотворение, объединяет детей в две группы и предлагает коллективно обсудить задачи:

1-я группа - назовите все, что видели (в воображении), когда слушали стихотворение;

2-я группа - назовите все, что слышали, когда слушали стихотворение. Например:

...Утром зимним

дубрава молчала

словно замерзшая, грустная.

Только обильным

верхушками шептала

вечнозеленая сосна...

Леся Украинка «Сосна»

- Доска поделена пополам, на ней - запись:

Что я вижу? Что я слышу?

Белый искрящийся снег Шорох, шелест корни

Грустные деревья Дыхание легкого ветерка

Зеленую сосну

 

III. Сообщение цели и задач урока

- Каждый народ имеет любимых героев, созданных или богатым художественным воображением (персонажи сказок, мифов, легенд) или реальных людей.

Героем английского народа стал Робин Гуд. Старинные английские народные легенды по-раВНОму рассказывают историю его происхождения: он йомен - свободный крестьянин, то потомок лесника и прославленного лучника, а то вообще его считают графом, которого обидели жестокие враги.

 

IV. Работа над новым материалом

1. Первичное ознакомление с содержанием произведения

- О каких временах идет речь в легенде?

- Кто действующие лица?

2. Словарная работа

Графство

чащи

йомен

шериф

стойла

виселица

дрюк

темница

простак

запхикав

пазуха

стражники

череда

говядина

вдоволь

состояние

кошель

Чтение слов «эхом» за учителем, затем - молча.

- Подберите синонимы к словам запхикав, изобилие, достаток.

- Найдите объяснение некоторых слов после произведения.

3. Работа над содержанием легенды

Повторное чтение.

- Найдите на карте Европы страну, где родился наш герой. (Рассказ учителя об Англии.)

- Прочитайте внизу объяснение слова йомен.

- Ноттінгемське графство расположено в Северной Англии. Именно здесь и находится знаменитый Шервудский лес. (Демонстрация на карте.)

- Прочитайте, какое состояние имел Вилле

- Что заставило Вилли покинуть родной дом?

- Каким мальчиком рос Робин?

- Составьте словесный портрет мальчика. Воспользуйтесь текстом учебника.

- За что его уважали бедные люди?

- Кем пополнялась жена вольных стрелков?

- За что Робин Гуд невзлюбил королевского шерифа?

- Расскажите, как Робину Гуду удалось разведать, крепкие замки в темницах и много ли там охранников.

4. Выборочное чтение

- Зачитайте отрывки, где описано, как Робин Гуд перехитрил шерифа.

- Каким на самом деле был Маленький Джонс? Зачитайте.

- Что послужило пропуском Маленьком Джонсу до Ноттингема?

- А пропуском в Ноттингем был перстень шерифа.

5. Составление рассуждения

- Почему шериф согласился пойти с незнакомым парнем? Как это характеризует шерифа?

- Подумайте, почему английский народ сохранил в своей памяти рассказы о Робин Гуде.

- Чем похожи Робин Гуд и украинский герой Устим Кармелюк?

 

V. Итог урока

- Какие части легенды были для вас напряженными, а какие - вызывали возвышенные, радостные чувства?